МОСКВА (Маркет Репорт) -- Азиатские нефтехимические компании по-прежнему сталкиваются с серьезными логистическими проблемами, которые в последнее время усугубляются плохой погодой, не позволяющей региональным производителям в полной мере воспользоваться высоким спросом на западных рынках, сообщает ICIS.
Стоимость морских перевозок продолжают расти из-за глобальной нехватки судов и заторов в крупных портах на фоне пандемии COVID-19.
По состоянию на 10 сентября стоимость фрахта из Китая на 40-футовый контейнер до восточного побережья США превышали USD22 тыс., а в северную Европу - более USD14 тыс.
Ставки выросли примерно на 8% по сравнению с предыдущей неделей. До пандемии стоимость фрахта на этих маршрутах были ниже USD3 тыс.
Перегрузка в китайских портах на фоне более жестких ограничений, связанных с пандемией, усугубляется ожидаемым прибытием тайфуна "Чанту" (Chanthu), который, как ожидается, обрушится на берег в понедельник вечером возле порта Нинбо-Чжоушань, к югу от Шанхая.
Тайфун, вероятно, принесет ураганные ветры и ливни в такие регионы, как Шанхай, Чжэцзян, Цзянсу, Фуцзянь, а также Тайвань.
Управление морской безопасности Китая уже выпустило предупреждение для провинции Фуцзянь, где расположен порт Сямынь.
На рынке моноэтиленгликоля (МЭГ) в Европу было продано около 10 тыс. тонн грузов азиатской погрузки в сентябре из-за задержки поставок из США, вызванных ураганом "Ида".
Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ составило по итогам первого полугодия текущего года 411,2 тыс. тонн, что на 12% больше аналогичного показателя предыдущего года. В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала против 85,89 месяцем ранее.
MRC