МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена фталевого ангидрида для мартовских поставок была установлена на европейском рынке на EUR150 за тонну выше уровня предыдущего месяца вслед за ростом котировок сырья - ортоксилола, тем самым достигнув самой высокой отметки за последние девять лет, сообщил ICIS.
Так, мартовские контрактные цены порошкообразного и жидкого фталевого ангидрида были согласованы на уровне EUR1 344,5-1 399,5 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).
Между тем, среднее значение вышеуказанного диапазона мартовских цен - EUR1 372 за тонну, FD NWE, показало прирост на 12,28% по отношению к февралю.
В апреле прошлого года контрактная цена фталевого ангидрида вернулась к уровням, которые наблюдались до пандемии в марте 2019 года, и в течение 17 месяцев демонстрировала непрерывный повышательный тренд, прежде чем незначительно снизилась в декабре 2021 года. Но затем она вновь вернулась к повышательному тренду.
Ранее отмечалось, что в марте на европейском рынке контрактная цена ортоксилола выросла на EUR150 за тонну по отношению к предыдущему месяцу и составила EUR1 140 за тонну, FD NWE, тем самым достигнув самой высокой отметки с марта 2013 года. Этот резкий рост цен на материал был в основном вызван значительным повышением котировок сырой нефти и газа, наблюдавшееся в феврале, в основном из-за растущей геополитической напряженности между Россией и Украиной и, в конечном итоге, начала войны.
Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.
Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, девальвация рубля сделала российский ПВХ фактически одним из самых дешевых в мире, что позволяет говорить о потенциальном росте объемов экспорта. Но пока российские производители отдают предпочтение внутреннему рынку. Также некоторые судоходные линии приостановили работу с российскими компаниями, что может затруднить экспортные отгрузки для российских производителей в ряд регионов мира морским транспортом.
mrcplasst.ru