Oriental Energy-Ninbo запустила новую установку дегидрирования пропана в Нинбо

МОСКВА (MRC) -- Китайская Oriental Energy-Ningbo, "дочка" крупного производителя нефтехимической продукции в стране - Oriental Energy, ввела в эксплуатацию новую установку дегидрирования пропана в Нинбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай), сообщили ICIS источники в компании.

Так, компания 21 февраля получила на ней коммерческую продукцию.

Первоначально же Oriental Energy-Ningbo собиралась запустить новую установку мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год в конце 2019 года, а потом несколько раз откладывала ее пуск.

Компания уже управляет на той же площадке действующей установкой дегидрирования пропана аналогичной мощности, которая в 2019 году была закрыта на плановую профилактику с 5 октября по 11 ноября.

Oriental Energy-Ningbo также имеет сопутствующий завод по выпуску полипропилена (ПП) на комплексе в Нинбо мощностью 400 тыс. тонн в год, который был остановлен на ремонт с 21 по 24 мая 2019 года, а также Oriental Energy-Ningbo закрыла его с 5 октября по 12 ноября того же года на плановое техническое обслуживание наряду с установкой дегидрирования пропана.

Кроме того, компания намерена открыть на этой площадке еще два завода ПП, мощность каждого из которого будет составлять 400 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании MRC, поставки ПП на российский рынок по итогам прошлого года составили 1 240 тыс. тонн (рассчитаны по формуле: производство, минус экспорт, плюс импорт и без учета запасов производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимера пропилена (ПП-рандом).

Oriental Energy управляет двумя дочерними компаниями - Oriental Energy-Ningbo и Oriental Energy-Zhangjiagang, каждая из которых, в свою очередь, управляет заводом мощностью 400 тыс. тонн ПП в год и установкой дегидрирования пропана мощностью 600 тыс. тонн в год. Данные компании были переименованы в апреле 2017 года следующим образом: Ningbo Fuji Petrochemical были переименована в Oriental Energy-Ningbo, а Zhangjiagang Yangzijiang Petrochemical - в Oriental Energy-Zhangjiagang.
MRC

Sinopec поднял цены бензола в Китае на CNY300 за тонну

МОСКВА (MRC) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, в конце февраля повысила внутренние отпускные цены бензола в Китае на 300 юаней (CNY) или USD46,4 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 26 февраля отпускные цены бензола компании на поставки материала во все регионы Китая теперь составляют CNY6 750 (USD1 045) за тонну, ex-works (франко-завод).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY6 750 за тонну, ex-works, соответствует стоимости импортного материала на уровне USD913 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или USD925 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

Ранее отмечалось, что в последний раз в феврале Sinopec поднял цены бензола также на CNY300 за тонну - до CNY6 450 (USD995,37) за тонну, ex-works, 22 февраля.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПС в начале весны стоимость нижнекамского материала вырастет на 20 тыс. руб. за тонну под давлением резкого и существенного роста стоимости сырья и высокого спроса на рынке полистирола. Нехватка материала в марте сохранится, по ожиданиям основных игроков рынка. Производитель Пеноплэкс планирует подорожание своего материала также на 20 тыс. руб. за тонну.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,46)
MRC

Европейский авторынок в январе показал падение более чем на четверть

МОСКВА (MRC) -- Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам января сократились на 25,7% и составили 842 835 машин, сообщил Автостат.

Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), это худший результат за первый месяц года в истории авторынка, что обусловлено закрытиями дилерских центров и другими карантинными ограничениями в европейских странах из-за второй волны коронавирусной инфекции, а также меньшим количеством рабочих дней по сравнению с январем 2020 года.

Как отмечается в обзоре европейского авторынка за январь, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen - 91 681 машину (-31,6%). На втором месте идет Peugeot с показателем 60 885 автомобилей (-18,1%). Третью строчку занимает Toyota, реализовавшая 54 405 машин (-19,1%). Замыкают пятерку лидеров BMW (53 764 шт., -16,3%) и Mercedes-Benz (50 746 шт., -20,8%).

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2020 года упали на 24,3% - до 11 млн 961 тыс. 182 машины.

Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC

Sinopec Yangzi Petrochemical загрузила линию параксилола в Нанкине на полную мощность

МОСКВА (MRC) -- Sinopec Yangzi Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 23 февраля довела загрузку мощностей на менее мощной из двух линий завода по выпуску параксилола в Нанкине (Nanjing, провинция Цзянсу, Китай) до 100% благодаря улучшению ситуации с поставками сырья, сообщил Polymerupdate.

Компания 25 января текущего года снизила загрузку на данной линии мощностью 300 тыс. тонн параксилола в год до 80% с предыдущих 90% из-за технических проблем.

Мощность же более мощной линии этого завода составляет 550 тыс. тонн в год.

Ранее отмечалось, что в 2019 году Yangzi Petrochemical закрывала эту линию параксилола в Нанкине на плановое техническое обслуживание с 16 марта. Тогда сроки перезапуска не сообщались.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании MRC, в России общее расчетное потребление ПЭТ в декабре составило 71,83 тыс. тонн, что на 8% выше показателя потребления за тот же месяц 2019 года. Всего за 2020 год объем потребления ПЭТ во всех секторах (литье, нити/волокна, пленки) снизился на 17% относительно уровня 2019 года и составил 717,31 тыс. тонн.

Yangzi Petrochemical базируется в городе Нанкине, провинция Цзянсу на востоке Китая.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Европейские продажи LADA в январе упали почти на 67%

МОСКВА (MRC) -- По итогам января текущего года в странах Европейского Союза в общей сложности было реализовано 62 новых автомобиля LADA, что на 66,7% меньше по сравнению с прошлым годом, сообщил Автостат.

Таким образом, продажи машин российской марки в ЕС фактически сошли на нет, констатируют эксперты аналитического агентства Автостат (по результатам обработки данных АСЕА).

Весной 2019 года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода называлось ужесточение экологических норм: действующий стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, недавно было объявлено, что бренд LADA вернется на европейский рынок с внедорожником LADA Niva нового поколения, который будет представлен в 2024 году.

Ранее отмечалось, что странах Европейского Союза в общей сложности в прошлом году было реализовано 2 075 новых автомобилей LADA, снизившись на 58,3%. При этом продажи машин российской марки в ЕС падали на протяжении всех месяцев минувшего года.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ в прошлом году поставил на экспорт более 41 тыс. автомобилей LADA, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Как заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне, это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы. В 2021 году АвтоВАЗ намерен усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC