Российский авторынок показал снижение в 2020 году на 9,1%

МОСКВА (MRC) -- Российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.

Как отмечают в АЕБ, минувший год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего четыре месяца. Несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место. Этот год подтвердил весьма прочное положение и долгосрочную заинтересованность автопроизводителей в российском рынке, а также критически важное значение мер государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России. Согласно прогнозу АЕБ, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 2,1% по сравнению с прошлым годом.

Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом году составили 343 112 автомобилей (-5%). Второе место по объему продаж сохраняет KIA - реализация 201 727 машин (-11%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 163 244 проданных автомобиля, что на 9% ниже показателя годичной давности.

Как сообщала компания MRC, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным АЕБ. Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин.

Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 128 408 покупателей (-11%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Volkswagen, чьи продажи составили 100 171 машину (-4%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам 2020 года также вошли Skoda (94 632 шт., +7%), Toyota (91 598 шт., -12%), Nissan (56 352 шт., -13%), ГАЗ (51 169 шт., -20%) и BMW (42 721 шт., +3%).
MRC

OPTC проводит плановый ремонт на линии ТФК № 2 на Тайване

МОСКВА (MRC) -- Тайская Oriental Petrochemical (OPTC) в середине января проводит плановые профилактические мероприятия на линии № 2 по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) в Кван Ине (Kwan Yin, Тайвань), сообщил Polymerupdate.

Так, ремонтные работы на данной линии мощностью 490 тыс. тонн ТФК в год (была открыта в 1997 году) были начаты в первой половине января текущего года. Ожидается, что они будут продолжаться в течение примерно 10 дней, однако точные сроки проведения технического обслуживания не указываются.

Компания также на площадке в Тайване управляет линией ТФК № 1 мощностью 400 тыс. тонн ТФК в год(была запущена в 1992 году), а также линией № 3 мощностью 1,5 млн тонн ТФК в год, которая была введена в эксплуатацию 24 ноября 2017 года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала линию ТФК № 2 Кван Ине на плановую профилактику с 9 января по 6 февраля, а линию ТФК № 3 - с начала ноября по первые числа декабря 2020 года.

ТФК является одним из основным сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании MRC, в России расчетное потребление ПЭТ в ноябре прошлого года увеличилось на 1% относительно показателя годом ранее и составило 61,11 тыс. тонн. За период январь - ноябрь 2020 года в России было переработано 648,11 тыс. тонн ПЭТ, что на 18% меньше аналогичного показателя предыдущего года.

Oriental Petrochemical Taiwan (OPTC) производит очищенную терефталевую кислоту (ТФК) для производства полиэфирных нитей. Компания ранее была известна как Invista Far Eastern Petrochemicals Co. Ltd. и изменила свое название на Oriental Petrochemical Taiwan Co., Ltd. в январе 2008 года. OPTC была основана в 1989 году и базируется в Таоюане, Тайвань. OPTC работает как Far Eastern New Century Corporation.
MRC

LG Chem на этой неделе возобновит работу завода бутадиена в Йосу

МОСКВА (MRC) -- Компания LG Chem, крупный южнокорейский производитель нефтехимической продукции, планирует на текущей неделе возобновить производство на заводе по выпуску бутадиена в Йосу (Yeosu, Южная Корея) после пожара на крекинг-установке на той же площадке в прошлом году, сообщил Polymerupdate.

Так, пожар вспыхнул около полуночи по местному времени (15:00 по Гринвичу) 5 ноября в центральной диспетчерской крекинг-установки мощностью 1,16 млн тонн этилена и 580 тыс. тонн пропилена в год. А завод бутадиена был остановлен в тот же день рано утром.

Первоначально ожидалось, что завод бутадиена в Йосу мощностью 160 тыс. тонн в год вновь вернется к работе через 15-20 дней.

LG Chem также управляет предприятием по производству бутадиена в Даэсане (Daesan, Сосан, Южная Корея) аналогичной мощности, на котором в прошлом году компания проводила внеплановую профилактику из-за обнаружения технических неполадок с начала июня по 20 июня.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам одиннадцати месяцев 2020 года на 2% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 32 тыс. тонн против 31,3 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 62% (19,9 тыс. тонн) против 58% (18,2 тыс. тонн) в январе - ноябре 2019 года.

Южно-корейская LG Chem является одной из крупнейших химических компаний в мире. Компания производит широкий ассортимент продукции - от нефтехимических продуктов до высокотехнологических пластмасс.
MRC

Российский авторынок в 2020 году поднялся на четвертое место в Европе

МОСКВА (MRC) -- Автомобильный рынок России, который в прошлом году продолжил падение, тем не менее поднялся на четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом году остается Германия, где было продано 2 млн 917 тыс. 758 машин (-19,1%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), падение продаж в минувшем году не только нанесло удар по экономическому положению автопроизводителей, но и замедлило обновление местного автопарка, что может иметь негативный эффект для экологической ситуации в стране.

На второе место среди крупнейших европейских авторынков вышла Франция с показателем 1 млн 650 тыс. 131 машина (-25,5%). Таким образом, падение продаж зафиксировано впервые после пяти лет роста. Третий результат показала Великобритания - 1 млн 631 тыс. 064 автомобиля (-29,4%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это худший результат с 1992 года, что обусловлено закрытием дилерских центров в период первой и второй волны коронавирусной инфекции.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ поднялась на четвертую строчку европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства Автостат, продажи легковых автомобилей в прошлом году составили около 1,5 млн единиц (без учета LCV).

Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Италия, чьи дилеры реализовали 1 млн 379 тыс. 319 автомобилей (-28,1%). Добавим также, что авторынок Испании в прошлом году снизился на 32,3% и составил 85 1211 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), продажи новых машин опустились ниже 1-миллионной отметки впервые с 2014 года, что обусловлено социально-экономическим кризисом в стране из-за пандемии коронавируса.

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который в 2019 году показал падение, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

Как сообщала компания MRC, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

КАМАЗ вернулся к работе после корпоративного отпуска

МОСКВА (MRC) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, 18 января возобновил работу после корпоративного отпуска, который проходил на предприятии с 11 января текущего года, сообщил Автостат.

До конца месяца планируется выпустить более 1 800 автомобилей, сообщила пресс-служба автопроизводителя.

Практика единой даты отпуска для большей части персонала существует в компании с 2010 года. В этот раз в связи с увеличением заказов на начало 2021 года и ростом объемов производства традиционные даты корпоративного отпуска камазовцев были изменены: первую часть отпуска (зимнюю) разделили на несколько периодов: 31 декабря 2020 года (один календарный день), с 11 по 17 января 2021 года (семь дней), с 4 по 8 мая (пять дней) и 23 августа (один день). В итоге продолжительность второй части отпуска (летней) составит 15 дней - с 9 по 23 августа.

В соответствии с бизнес-планом в 2021 году КАМАЗ намерен произвести и реализовать 37 тыс. автомобилей, из них около 9,4 тыс. грузовиков сойдут со сборочного конвейера в первом квартале.

В 2020 году КАМАЗ, по предварительным данным, реализовал около 36,5 тыс. грузовых автомобилей (+3%), в том числе на внутреннем рынке продано 32,2 тыс. единиц (+6%), на экспорт отправлено около 4,3 тыс. машин (-14%). минувшем году КАМАЗ вывел на рынок новый модельный ряд автомобилей поколения К5 - стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901.

Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на 2021 год, - увеличение доли автомобилей "КАМАЗ" на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда до 11 тыс. штук против 8,5 тыс. машин в 2020 году, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4. Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ и вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC