МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
Как отмечают в АЕБ, минувший год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего четыре месяца. Несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место. Этот год подтвердил весьма прочное положение и долгосрочную заинтересованность автопроизводителей в российском рынке, а также критически важное значение мер государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России. Согласно прогнозу АЕБ, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 2,1% по сравнению с прошлым годом.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом году составили 343 112 автомобилей (-5%). Второе место по объему продаж сохраняет KIA - реализация 201 727 машин (-11%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 163 244 проданных автомобиля, что на 9% ниже показателя годичной давности.
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным АЕБ. Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин.
Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 128 408 покупателей (-11%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Volkswagen, чьи продажи составили 100 171 машину (-4%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам 2020 года также вошли Skoda (94 632 шт., +7%), Toyota (91 598 шт., -12%), Nissan (56 352 шт., -13%), ГАЗ (51 169 шт., -20%) и BMW (42 721 шт., +3%).
MRC