КАМАЗ утвердил бизнес-план на 2021 год

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет директоров КАМАЗа, крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей, на заключительном в текущем году заседании утвердил бизнес-план компании на 2021 год, сообщил Автостат.

Планируемая реализация в 2021 году составит 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные – на экспорт, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд руб., более 1 млрд - на НИОКР.

Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на будущий год, - увеличение доли автомобилей "КАМАЗ" на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда до 11 тыс. штук против 8,5 тыс. машин в 2020-м, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4. Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ и вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

Ранее отмечалось, что в связи с увеличением заказов на начало следующего года и ожидаемым ростом объемов производства на КАМАЗе, принято решение об изменении дат корпоративного отпуска работников в 2021 году. Так, зимняя его часть стала на неделю короче, чем планировалось ранее, и теперь будет проходить с 11 по 17 января 2021 года.

Также сообщалось, что КАМАЗ по итогам десяти месяцев текущего года реализовал на российском рынке 22 005 грузовых автомобиля, что на 0,2% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Декабрьская контрактная цена фталевого ангидрида в Европе выросла на EUR15 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена фталевого ангидрида для декабрьских поставок была установлена на европейском рынке на EUR15 за тонну выше уровня предыдущего месяца вслед за ростом котировок сырья - ортоксилола, сообщил ICIS.

Так, декабрьские контрактные цены порошкообразного и жидкого фталевого ангидрида были согласованы на уровне EUR769,5-824,5 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).

Между тем, среднее значение вышеуказанного диапазона декабрьских цен - EUR797 за тонну, FD NWE - на 21,6% ниже последнего контрольного уровня до коронавируса - средней мартовской контрактной цены, которая составляла EUR1 017 за тонну, FD NWE.

Спрос на европейском рынке фталевого ангидрида остается выше ожиданий в декабре благодаря устойчивому росту спроса в строительном секторе и потребности в кабелях со стороны автомобильного сектора.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России покупательская активность на рынке ПВХ заметно спала, рынок замер в ожидании переговоров относительно январских контрактных цен ПВХ, которые начнутся во второй половине текущей недели. Ни для кого ни секрет, что смола подорожает в будущем месяце, вопрос лишь в величине роста цен.
MRC

Citgo Refining откладывает ремонт НПЗ в Корпус-Кристи

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Citgo Refining, американское подразделение венесуэльской PDVSA, откладывает на неопределенный срок техническое обслуживание на своем нефтеперерабатывающем заводе в Корпус-Кристи, штат Техас, в 2021 году, сообщает Polymerupdate.

Согласно источникам, знакомым с работой предприятия, плановое техническое обслуживание на установке по переработке 167,5 тыс. баррелей в день будет отложено до тех пор, пока вакцина от коронавируса не будет широко использоваться.

Продолжающаяся пандемия негативно повлияла на производителей США, поскольку резкое падение спроса на транспортное топливо привело к тому, что операционные показатели достигли исторического минимума, что значительно ниже трехлетнего медианного значения, составляющего около 90%.

Завод имеет мощность 500 тыс. тонн кумола в год, 300 тыс. тонн бензола в год, 180 тыс. тонн толуола в год и 120 тыс. тонн смешанных ксилолов в год.

Ранее сообщалось, что Citgo Refining в августе проводила ремонт а установке жидкого каталитического крекинга № 2 мощностью 136 тыс. тонн пропилена в год в Корпус-Кристи (Corpus Christi, штат Техас, США).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок в январе - сентябре 2020 года составили 880,13 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Citgo в США управляет нефтеперерабатывающими заводами, терминалами и сетью автозаправочных станций. Компания производит 749 тыс. баррелей нефти ежедневно и обеспечивает около 5% нефтеперерабатывающих мощностей страны.
MRC

КАМАЗ в январе - октябре нарастил продажи грузовых автомобилей в России на 0,2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, по итогам десяти месяцев текущего года реализовал на российском рынке 22 005 грузовых автомобиля, что на 0,2% выше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщил Автостат.

В отчетный период компания вывела на рынок новый модельный ряд автомобилей поколения К5 – стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901.

Между тем, КАМАЗ прогнозирует падение российского рынка грузовых автомобилей в 2020 году на 11% до почти 57 тыс. машин. При этом на продукцию КАМАЗа сегодня приходится каждый второй грузовой автомобиль на рынке, а доля компании в сегменте магистральных тягачей на сегодняшний день составляет 34%.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в 2019 году КАМАЗ реализовал 35,5 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тыс. грузовиков, на экспорт - более 5 тыс. машин. Среди основных экспортных рынков в прошлом году - Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. В 2020 году максимальное число автомобилей "КАМАЗ" также будет поставлено в эти страны, при этом ожидается увеличение доли Вьетнама в структуре экспортных поставок предприятия. В течение года компания рассчитывает поставить в эту страну свыше 1 300 автомобилей.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Декабрьские контрактные цены АБС в Европе выросли на EUR180-250 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Декабрьские контрактные цены на европейского акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) выросли на EUR180-250 за тонну на фоне роста сырья стирола, сообщает ICIS.

Контрактная цена мономера стирола в Европе была окончательно согласована на уровне EUR918 за тонну на декабрьские поставки, что на EUR139 за тонну выше по сравнению с уровнем предыдущего месяца.

Кроме того, цены сырья бутадиена выросли на EUR160 за тонну в декабре. Цены на АБС резко выросли в ноябре и декабре этого года из-за значительного сокращения предложения.

Сохраняющееся очень ограниченное предложение вызывает серьезную озабоченность участников рынка АБС. По слухам, материал не будет доступен до конца первого квартала, что окажет давление на покупателей, большинство из которых имеют небольшие запасы и пытаются купить дополнительные объемы. Поставщики не могут удовлетворить высокий спрос.

Кроме того, есть проблемы с логистикой, которые усугубляют давление из-за нехватки грузовиков и транспортных контейнеров, поскольку меры, связанные с пандемией коронавируса, вызывают задержки, а также более высокую активность в преддверии праздничного сезона.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам января - сентября текущего года импорт АБС в Россию увеличился на 3% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 25,3 тыс. тонн против 24,5 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 63% (16 тыс. тонн) против 56% (13,6 тыс. тонн) в январе - сентябре 2019 года.
MRC