КАМАЗ может сократить январский отпуск из-за увеличения продаж в начале следующего года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, планирует уйти в корпоративный отпуск в 2021 году с 11 по 24 января и с 9 по 22 августа, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы автопроизводителя.

"Однако наши маркетологи предполагают, что в начале 2021 года ожидается рост продаж. В связи с этим, возможно, будут внесены изменения в график корпоративных отпусков: январский отпуск продлится только одну неделю, а вторая неделя будет перенесена на более поздний период", - рассказал заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию КАМАЗа Александр Ушенин.

В этом же году двухнедельный оплачиваемый отпуск работников КАМАЗа, прежде запланированный на период с 20 июля по 2 августа, был перенесен на 17-30 августа. Решение о переносе даты начала и окончания ежегодного оплачиваемого отпуска с июля на август было принято в связи с необходимостью своевременного выполнения большого объема заказов, поступивших от клиентов. Благодаря активной работе службы продаж компании, а также мерам поддержки спроса на коммерческую технику, принятым руководством РФ, был отмечен стабильный рост заявок на грузовики "КАМАЗ" в июне - июле.

Практика разделения ежегодного корпоративного отпуска на две части применяется на КАМАЗе с 2010 года. Кроме того, в целях рациональной организации производства и использования рабочего времени и времени отдыха коллектива для большей части персонала объявляются единые даты двухнедельных оплачиваемых отпусков.

Ранее отмечалось, что по итогам девяти месяцев 2020 года реализация КАМАЗов на российском рынке составила 19 277 единиц техники (+0,6%).

Также сообщалось, что в первом полугоди текущего года КАМАЗ выпустил 16 647 грузовых автомобилей и машинокомплектов, что на 11,8% выше аналогичного показателя минувшего года. При этом в июне с конвейера предприятия сошло 3 193 машины, что на 1,5% выше того же месяца годом ранее.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в 2019 году КАМАЗ реализовал 35,5 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тыс. грузовиков, на экспорт - более 5 тыс. машин. Среди основных экспортных рынков в прошлом году - Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. В 2020 году максимальное число автомобилей "КАМАЗ" также будет поставлено в эти страны, при этом ожидается увеличение доли Вьетнама в структуре экспортных поставок предприятия. В течение года компания рассчитывает поставить в эту страну свыше 1 300 автомобилей.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

SKC закрыла на плановый ремонт линию окиси пропилена в Ульсане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская компания SKC Co., "дочка" одного из крупнейших консорциумов в Южной Корее - SK Group, 21 октября остановила линию на заводе по выпуску стирола и окиси пропилена в Ульсане (Ulsan, Южная Корея) для проведения планового технического обслуживания, сообщает Polymerupdate.

SKC намерена завершить плановый ремонт линии по выпуску окиси пропилена мощностью 180 тыс. тонн в год примерно 25 ноября. Этот завод в Ульсане будет закрыт в течение 35 дней на плановое техническое обслуживание. Об этом сообщил источник, близкий к компании.

Компания в октябре прошлого года закрывала данный завод на плановый ремонт.

Пропилен является основным компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам января - августа 2020 года составили 767,29 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

SKC Co. является дочерней компанией SK Group, одного из крупнейших консорциумов в Южной Корее. Компания, в том числе, производит пропилен оксида - сырье для производства полиуретана и полиолов.
MRC

Braskem проводит профилактику на завод ПП в Сидрифте

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Braskem, крупнейшая бразильская нефтехимическая компания, в настоящее время проводит профилактические мероприятия на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в Сидрифте (Seadrift, штат Техас, США), сообщили ICIS источники рынка.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будет продолжаться техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 225 тыс. тонн ПП в год. Источники не указывают ни точных сроков начала ремонтных работ, ни примерных сроков их окончания.

Компания также управляет еще одним заводом ПП в Техасе. Этот завод, расположенный в Ла-Порте (LaPorte, штат Техас, США) и имеющий мощность 390 тыс. тонн ПП в год, был закрыт в конце марта текущего года из-за технических неполадок.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Braskem проводила плановую профилактику на заводе ПП в Ла-Порте с начала октября до конца ноября.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам января - августа 2020 года составили 767,29 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Расположенная в Сан-Паоло, Braskem является ведущей бразильской нефтехимической компанией и основным производителем полиэтилена и полипропилена в стране. Компания владеет крупнейшими нефтехимическими мощностями в Латинской Америке и является пятой по величине в мире по выпуску нефтехимической продукции. Braskem управляет 18-ю химическими заводами с производственной мощностью более 11 млн тонн химической и нефтехимической продукции в год.
MRC

Ноябрьская контрактная цена бутадиена в Европе выросла на EUR60 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена бутадиена в Европе на ноябрьские поставки была согласована на EUR60 за тонну выше по сравнению с уровнем октябрьской цены, сообщил ICIS.

Таким образом, в ноябре контрактные поставки данного материала на европейский рынок будут осуществляться на уровне EUR510 за тонну.

На данный момент ноябрьская контрактная цена бутадиена была прямо подтверждена со стороны четырех производителей и четырех потребителей, что является достаточной конфигурацией для окончательного согласования контрактной цены на материал. Вместе с тем, подтверждение контрактной цены ожидается еще со стороны еще трех производителей.

Контрактная цена была утверждена на условиях поставки FD NWE (Северо-Западная Европа).

Спрос на европейский бутадиен, а также на его производный продукт - бутадиен-стирольный каучук (БСК) продолжал расти в Азии в течение октября, несмотря на опасения по поводу последствий увеличения мощностей в регионе.

Предложение США остается ограниченным и неспособным удовлетворить спрос в Азии из-за производственных проблем, связанных с прошедшим ураганом, что привело к повышению спотовых и контрактных цен по сравнению с Европой.

Европейские спотовые котировки выросли с уровня в USD550-590 за тонну, FOB ARA (Амстердам, Роттердам, Антверпен), наблюдавшихся в сентябре, до USD650 за тонну, зарегистрированных в настоящее время.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, стоимость АБС на российском рынке в середине октября осталась на прежнем уровне. Производитель "Пластик" (Узловая)продолжает предлагать неокрашенный материал объемом от 20 тонн по цене 159 000-164 000 руб. за тонну, FCA Узловая, с учетом НДС.
MRC

Petro Rabigh закрыла завод параксилола в Саудовской Аравии на внеплановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Саудовская нефтехимическая компания Petro Rabigh, совместное предприятие Saudi Aramco и Sumitomo Chemical и один из крупнейших производителей нефтехимической продукции в Персидском заливе, 21-22 октября остановила производство на заводе по выпуску параксилола в городе Рабих (Rabigh, Саудовская Аравия) с целью проведения незапланированных ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что данное предприятие суммарной мощностью 1,32 млн тонн параксилола в год должно вновь вернуться к работе через 2-3 дня.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на однонедельную внеплановую профилактику с 19-20 апреля.

Производственный комплекс компании в Рабихе также включает крекинг-установку мощностью 1,6 млн тонн этилена в год, завод по производству полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 300 тыс. тонн, предприятие по выпуску ЛПНП мощностью 600 тыс. тонн, завод по производству моноэтиленгликоля (МЭГ) мощностью 600 тыс. тонн в год и производство полипропилена (ПП) мощностью 700 тыс. тонн в год.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России составило в июле текущего года 53,67 тыс. тонн, что на 30% ниже аналогичного показателя в том же месяце прошлого года. Всего же по итогам семи месяцев текущего года общее расчетное потребление материала в РФ составило 421,40 тыс. тонн, на 21% меньше показателя января - июля 2019 года.

Petro Rabigh, принадлежащая на 50% химическому подразделению японского гиганта Sumitomo Chemical и на 50% государственной Saudi Aramco (Саудовская Аравия) является одним из крупнейших и быстрорастущих предприятий региона Персидского залива. Основанная в сентябре 2005 года, Petro Rabigh является одой из крупнейших в мире нефтехимических компаний. Поставщиком сырья (нефти) для проекта является Saudi Aramco, а производительность комплекса составляет 20 млн.тонн нефтепродуктов и полимерного сырья в год.
MRC