МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спрос на бутадиен-стирольный каучук (БСК) в Азии остается слабым, продавцы пролонгировали свои ценовые предложения, несмотря на рост цен сырья бутадиена, сообщает ICIS.
Так, спотовые цены БСК сорта 1502 были стабильными и составляли USD1 250 – 1 350 за тонну, CFR Юго-Восточная Азия. Цены на БСК сорта 1702 не изменились и составили USD1 250 – 1 350 за тонну, CIF Китай и CFR Индия.
Спотовые цены на сырье бутадиен выросли 29 ноября до USD900 за тонну, CFR NE Asia, что на USD25 за тонну с предыдущей недели.
БСК является основным сырьем для производства шин для автомобильной промышленности. В Китае, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире, общий объем продаж автомобилей в январе-октябре снизился на 9,7% в годовом исчислении до 20,65 млн единиц, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). Автомобильная промышленность во второй по величине экономике мира сокращается в течение 16 месяцев подряд с июля 2018 года. В Индии сектор автомобильной промышленности также падает.
Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).
Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России спрос на ПС производства всех трех российских заводов в ноябре заметно выше, чем предложение материала. Свободных объемов у заводов Нижнекамскнефтехим, Пеноплэкс и "Газпром Нефтехим Салават" в четвертом квартале либо нет, либо крайне мало. В декабре улучшения ситуации с наличием свободных объемов не ожидается. Несмотря на тенденцию снижения цен ПС на внешних рынках, причин для снижения стоимости материала до конца года многие участники рынка не видят.
MRC