Августовская контрактная цена фталевого ангидрида в Европе выросла на EUR15 за тонну

Августовская контрактная цена фталевого ангидрида в Европе выросла на EUR15 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена фталевого ангидрида для августовских поставок была установлена на европейском рынке на EUR15 за тонну выше уровня предыдущего месяца вслед за ростом котировок сырья - ортоксилола, сообщил ICIS.

Так, августовские контрактные цены порошкообразного и жидкого фталевого ангидрида были согласованы на уровне EUR1 049,5-1 104,5 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).

Между тем, среднее значение вышеуказанного диапазона августовских цен - EUR1 077 за тонну, FD NWE - на 1,4% превышает уровень июля и находится на отметке 25-месячного максимума.

Летний спад активности в августе этого года был менее ощутимым по сравнению с обычными годами, поскольку отставание производства все еще ощущается на рынках сбыта продукции, особенно в строительном секторе, при этом спрос на алкидные смолы и ненасыщенные полиэфирные смолы, а также спрос на полиолы остается стабильным. с июля.

В автомобильном секторе наблюдается спад активности, поскольку нехватка полупроводников в Европе продолжает оставаться острой.

Ранее отмечалось, что в августе контрактная цена ортоксилола выросла в регионе на EUR15 за тонну по отношению к предыдущему месяцу и составила EUR845 за тонну, FD NWE, что является самой высокой отметкой с июля 2019 года.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в середине прошлой недели стартовали переговоры относительно сентябрьского уровня цен российского ПВХ. В то же время переговоры начал лишь один производитель, другие игроки перенесли согласование цен на следующую неделю. Но в целом, производители достаточно оптимистично настроены на сентябрь и не планируют значительно корректировать свои цены, несмотря на серьезный прирост объемов импорта и спад спроса на готовые изделия из ПВХ. К тому же, на внешних рынках в ряде регионов возобновился рост цен.
MRC

Производство грузовых автомобилей в России увеличилось в январе - июле почти на 55%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство грузовых автомобилей в России составило по итогам первых семи месяцев текущего года 100 тыс. единиц, что на 54,8% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Росстата.

В июле же с российских конвейеров сошло 14,4 тыс. грузовиков, что на 37,2% больше того же месяца годом ранее.

КАМАЗ в июле увеличил производство на 7%, выпустив 3 712 машинокомплектов. Кроме того, Горьковский автозавод приостанавливал конвейер в связи с проведением корпоративного отпуска и модернизацией производства, направленной на увеличение мощностей для выпуска цельнометаллических фургонов семейств Next и NN.

Ранее отмечалось, что в России выпуск грузовых автомобилей составил в прошлом году 142 тыс. единиц, что на 8,7% ниже показателя годичной давности, по данным Росстата. Прошлой весной предприятия автопрома массово приостанавливали производство в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса.

По итогам же первого полугодия текущего года выпуск грузовиков в РФ составил 85,6 тыс. единиц, что на 59,7% выше того же показателя 2020 года.
MRC

"Газпром нефть" планирует с 2025 года развивать нефтехимию на собственных НПЗ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Газпром нефть" после завершения модернизации своих НПЗ в России в 2025 году будет развивать их в сторону нефтехимии, сообщил ТАСС со ссылкой на заявление главы дирекции переработки нефти и газа компании Михаила Антонова.

"Дальнейшее развитие будет идти в сторону нефтехимии. В частности, мы рассматриваем перепрофилирование каталитического крекинга Омского НПЗ в нефтехимический профиль", - сказал он.

Еще одно перспективное направление развития НПЗ компании - это увеличение производства водорода. Как передает ТАСС, "Газпром нефть" расширит его выпуск к 2025 году. После будет изучать возможность его реализации на рынке, в том числе в транспортной отрасли.

"Сегодня НПЗ компании являются одними из крупнейших производителей водорода в России. Они выпускают более 100 тыс. тонн топлива в год путем парового риформинга метана. Этот водород используется в процессах облагораживания топлива - гидроочистки. Мы планируем расширить это производство к 2025 году, в первую очередь для собственных нужд. Также рассматриваются варианты альтернативного использования, например в транспортной отрасли", - отметил М.Антонов.

Ранее отмечалось, что СИБУР, крупнейший нефтехимический комплекс в России и Восточной Европе, вместе с "Газпром нефтью" рассматривают варианты участия в проекте расширения Шуртанского ГХК в Узбекистане. "Варианты нашего участия разные - от соинвестирования в развитие актива до продуктового оффтейка", - сказал гендиректор СИБУРа Михаил Карисалов.

Также сообщалось, что чистая прибыль по МФСО "Газпром нефти" в первом квартале текущего года составила 84,16 млрд руб. против убытка в 13,8 млрд руб. годом ранее. Выручка "Газпром нефти" за отчетный период выросла на 18,7% и составила 610,98 млрд руб.

"Газпром нефть" (со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, входящая в структуру Газпрома, которому принадлежит 95,68% акций) - одна из крупнейших российских нефтяных компаний. По итогам 2015 года "Газпром нефть" остается одним из лидеров нефтяной отрасли по ключевым показателям эффективности - уровню операционной прибыли и возврату на вложенный капитал. В 2015 году "Газпром нефть" добыла 79,7 млн тонн углеводородов, увеличив объем добычи более чем на 20% по сравнению с 2014 годом и добившись таким образом самого высокого показателя роста добычи в российской нефтяной отрасли.

"Газпромнефть - Московский НПЗ" - дочернее предприятие компании "Газпром нефть". Установленная мощность завода составляет 12,15 млн тонн в год. Предприятие производит автомобильные бензины, дизельное, судовое и авиационное топливо, мазут, высокооктановые добавки к автомобильным бензинам, битумы и газы различного назначения, а также полипропилен (ПП). А с 2010 года Московский НПЗ и СИБУР создали совместное предприятие по производству полипропилена - ООО "НПП "Нефтехимия".
MRC

NexKemia намерена в сентябре оставить цены ПСВ-С в Северной Америке на уровне предыдущего месяца

NexKemia намерена в сентябре оставить цены ПСВ-С в Северной Америке на уровне предыдущего месяца

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Nexkemia намерена в сентябре оставить цены вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) в Северной Америке на уровне предыдущего месяца, согласно письму компании клиентам.

Nexkemia в августе повысила цены вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) в Северной Америке на 7 центов за фунт (USD154 за тонну). Причиной роста цен ПСВ-С компания назвала повышение цен бензола в Северной Америке, а также на другое сырье. Компания EPSilyte также объявила о повышении на 5 центов за фунт с 1 августа.

Nexkemia в июле снизила цены вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) в Северной Америке на 10 центов за фунт (USD220 за тонну).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам первого полугодия текущего года 283,4 тыс. тонн, что на 27% больше аналогичного показателя 2020 года. В июне потребление ПС увеличилось на 32% по сравнению с тем же месяцем 2020 года и составило 48,06 тыс. тонн.

Основные североамериканские производители EPS включают Styropek, EPSilyte, Styrochem, Nexkemia и Dart Polymers.
MRC

Выпуск легковых автомобилей в России вырос в январе - июле более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- С российских конвейеров по итогам первых семи месяцев текущего года сошло 838 тыс. легковых автомобилей, что на 34,3% выше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Росстата.

Между тем, в июле в России было выпущено 102 тыс. машин, что на 9,8% меньше, чем годом ранее. Таким образом, отрицательный результат зафиксирован впервые с августа 2020 года.

Петербургский завод Hyundai в прошлом месяце начал производство кроссовера Creta второго поколения. А предприятие Nissan в Санкт-Петербурге ввело увеличенный 10-часовой рабочий день. Между тем, из-за продолжающейся нехватки электронных компонентов АвтоВАЗ несколько раз приостанавливал выпуск автомобилей. Также в связи с проведением корпоративных отпусков приостанавливали свои конвейеры российские заводы Hyundai, Haval, Toyota, Nissan, "Мазда Соллерс", УАЗ, а также АвтоВАЗ и предприятие "ЛАДА Ижевск".

Кроме того, на Автоторе началась масштабная модернизация окрасочного производства, которая продлится до сентября 2021 года.

Между тем, завод "ЛАДА Запад Тольятти" прекратил выпуск внедорожников LADA Niva Travel, производство которых перенесено на основную площадку АвтоВАЗа в Тольятти, после чего предприятие "ЛАДА Запад Тольятти" было законсервировано.

Ранее отмечалось, что с российских конвейеров в 2020 году сошло 1 млн 259 тыс. легковых автомобилей, что на 17,5% меньше, чем годом ранее, по данным Росстата. А по итогам первого полугодия выпуск легковых автомобилей в РФ составил 736 тыс. экземпляров, что на 44,3% выше показателя за тот же период минувшего года.

Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России увеличились по итогам первых шести месяцев текущего года на 36,9% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 870 749 автомобилей, по данным АЕБ.
MRC