МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса.
Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин.
Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке удерживает АвтоВАЗ, реализовавший в 2019 году 362 тыс. 356 автомобилей LADA (+1%). Второе место по объему продаж заняла KIA - реализация 225 тыс. 901 машины (-1%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 178 тыс. 809 проданных автомобилей, что соответствует уровню годичной давности.
Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 144 тыс. 989 покупателей (+6%). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen, чьи продажи составили 104 тыс. 384 машины (-2%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам 2019 года также вошли Toyota (103 тыс. 597 шт., -5%), Skoda (88 тыс. 609 шт., +9%), Nissan (64 тыс. 974 шт., -20%), ГАЗ (63 тыс. 910 шт., +5%) и Mercedes-Benz (42 тыс. 046 шт., +11%).
Как сообщала компания Маркет Репорт, автомобильный рынок России, который второй год подряд показывал рост (2017-2018 годы), по итогам 2018 года тем не менее остался на пятой строчке европейского первенства.
MRC