МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок снизился по итогам четырех месяцев текущего года на 29,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 21 млн 012 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.
В апреле же реализация автомобилей в мире составила 3 млн 967 тыс. единиц, что на 44,8% ниже аналогичного показателя годом ранее.
Мировым лидером по продажам автомобилей в апреле остается Китай с показателем 1 млн 936 тыс. машин, что соответствует уровню прошлого года. Как отмечается, стабилизации китайского авторынка способствовали ослабление карантинных мер по предотвращению распространения коронавируса, а также отложенный покупательский спрос, сформировавшийся в предыдущие несколько месяцев. В Америке было реализовано 721,8 тыс. автомобилей, что на 45,6% меньше, чем годом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в апреле составили 274,9 тыс. машин (-80,1%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 69,8% до 104,4 тыс. единиц. Обвал спроса в регионе обусловлен закрытием дилерских центров в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса, равно как и падением цен на нефть.
В Южной Америке местные дилеры продали 55,3 тыс. автомобилей, что на 78,5% меньше по сравнению апрелем прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (267,3 тыс. шт., -28,7%), Корею (164,3 тыс. шт., +8,3%) и Канаду (65,8 тыс. шт., -63,8%).
Ранее отмечалось, что мировой авторынок в 2019 году снизился на 4,4% до 90 млн 266 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
Как сообщала компания Маркет Репорт, мировой автомобильный сектор в 2020 году будет находиться под давлением низкого спроса, ужесточения стандартов выброса выхлопных газов и неопределенности в торговле, согласно заявлению Fitch.
MRC