КАМАЗ в первом полугодии нарастил экспорт более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, по итогам первого полугодия 2020 года увеличил экспорт автомобилей и машинокомплектов на 37,2% до 1 894 единиц, что на 37,2% больше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автосат со ссылкой на квартальный отчет компании.

Рост был обеспечен увеличением поставок в страны СНГ до 1 579 грузовиков (+71,6%). В страны же дальнего зарубежья в январе - июне было поставлено 315 единиц против 460 годом ранее (-31,5%).

Так, в Казахстан в первом полугодии 2020 года было экспортировано 682 единицы (19 автомобилей и 663 сборочных комплектов), что на 21,4 % выше показателя годичной давности, а в Туркмению КАМАЗ в отчетный период поставил 682 автомобиля.

В Узбекистане компания продолжает сборку из сборочных комплектов на мощностях компании "УзАвтоТрейлер". КАМАЗ отмечает, что вступление в действие постановления правительства Узбекистана, отменившего таможенные пошлины и акцизы на импорт новой строительной техники до 2021 года, привело к потере конкурентного преимущества на территории республики. Другими негативными факторами на этом рынке компания называет введение с августа утильсбора и продление ограничительных мер в связи с пандемией.

В числе стран ближнего зарубежья, куда КАМАЗ в отчетный период, экспортировал свою продукцию, были также Белоруссия, Армения, Азербайджан и Киргизия. Среди экспортных направлений дальнего зарубежья компания называет Вьетнам, Филиппины, Монголию, Индонезию, а также страны Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и Восточной Европы.

"Ввод ограничений национального уровня из-за пандемии COVID-19 приводит к приостановлению финансирования крупных проектов, срыву и отмене контрактов на поставку автотехники", - сообщает КАМАЗ в квартальном отчете о рынках Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки. В Латинской Америке компания отмечает отсутствие финансирования ранее запланированных госпроектов по обновлению автопарка.

Ранее отмечалось, что в первом полугоди текущего года КАМАЗ выпустил 16 647 грузовых автомобилей и машинокомплектов, что на 11,8% выше аналогичного показателя минувшего года. При этом в июне с конвейера предприятия сошло 3 193 машины, что на 1,5% выше того же месяца годом ранее.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в 2019 году КАМАЗ реализовал 35,5 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тыс. грузовиков, на экспорт - более 5 тыс. машин. Среди основных экспортных рынков в прошлом году - Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. В 2020 году максимальное число автомобилей "КАМАЗ" также будет поставлено в эти страны, при этом ожидается увеличение доли Вьетнама в структуре экспортных поставок предприятия. В течение года компания рассчитывает поставить в эту страну свыше 1 300 автомобилей.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Импорт фталевого ангидрида в Китай вырос в июле более чем в 5 раз

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки фталевого ангидрида на китайский рынок увеличились в июле текущего года в 5,3 раза (442.7%) по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель составил за отчетный период 8,32 тыс. тонн против 1,53 тыс. тонн в июле 2019 года.

По отношению же к июню 2020 года (14,38 тыс. тонн) июльский импорт фталевого ангидрида в страну, наоборот, показал падение на 42,2%.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам января - июля текущего года 557 тыс. тонн, что лишь на 1% больше показателя годом ранее. Лишь трем производителям удалось нарастить объемы выпуска ПВХ.
MRC

Импорт ЛПНП в Турцию вырос в июле почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) на турецкий рынок увеличились в июле текущего года на 22,15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил ICIS.

Так, импорт ЛПНП в Турцию составил за отчетный период 64,34 тыс. тонн против 52,67 тыс. тонн в июле 2019 года.

Ключевыми поставщиками материала на турецкий рынок в июле стали США (22,67 тыс. тонн), Саудовская Аравия (14,57 тыс. тонн) и Иран (8,01 тыс. тонн).

Между тем, экспорт ЛПНП из страны на другие мировые рынки вырос за отчетный месяц на 44,34% по отношению к тому же месяцу годом ранее и составил 1,48 тыс. тонн против 1,02 тыс. тонн в июле 2019 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в июле поставки ЛПНП в Россию выросли до 48,95 тыс. тонн против 38,06 тыс. тонн месяцем ранее, выросли объемы наработки. За семь месяцев года суммарные поставки ЛПНП в страну составили 239,9 тыс. тонн, что соответствует показателю годом ранее.
MRC

Импорт грузовых автомобилей в январе-июле упал на 35%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей сократился по итогам семи месяцев текущего года на 37,2% до 10,2 тыс. машин общей стоимостью USD565,8 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Из них 1,8 тыс. грузовиков (+12,2% к июню) на USD97,3 млн были поставлены в страну в июле.

Ранее отмечалось, что импорт грузовых автомобилей в РФ сократился по итогам первого полугодия 2020 года на 38,8% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года - до 8,4 тыс. машин общей стоимостью USD468,5 млн.

Также сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.
MRC

Импорт легковых автомобилей в Россию упал в январе - июле более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам семи месяцев текущего года сократился на 35% до 111,2 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Так, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD2 млрд 537,3 млн.

При этом в июле было импортировано 17,1 тыс. машин (+1,6% к июню) на USD358,9 млн.

Ранее отмечалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первого полугодия 2020 года упал на 34,5% - до 94,1 тыс. машин, по данным ФТС России.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC