Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2019 году впервые за три года показал падение

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.), сообщил Автостат.

Эксперты агентства отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста.

Более трети (34,2%) этого рынка приходится на отечественную марку KAMAZ, показатель которой в минувшем году составил 27,6 тыс. единиц, продемонстрировав рост на 7,3%. Второе место в марочной структуре, с большим отставанием, занимает GAZ (8,9 тыс. шт.), чей результат вырос на 5,9%. Далее следуют шведские Volvo (5,7 тыс. шт.; -11%) и Scania (5,6 тыс. шт.; -16%), а замыкает пятерку лидеров немецкий MAN (5 тыс. шт.; -1,5%).

Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Ранее сообщалось, что более 70% грузовых автомобилей в России в 2018 году были выпущены на трех заводах (165,9 тыс. грузовых автомобилей с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия. На первом месте - Горьковский автозавод, выпустивший 60,1 тыс. легких коммерческих и грузовых автомобилей (+1,5%). За ним следует КАМАЗ, в 2018 году снизивший объем выпуска на 6% до 36,3 тыс. единиц. Третью строчку занял Ульяновский автозавод, с конвейера которого сошло 21,3 тыс. машин (-15,2%).
MRC

Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей стабилизировался в 2019 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил в 2019 году 112,1 тыс. единиц, что соответствует уровню 2018 года, сообщил Автостат.

Таким образом, рынок LCV в РФ после трехлетнего роста достиг стабилизации.

Лидерство на этом рынке удерживает отечественный бренд GAZ, на долю которого в прошлом году пришлось более 45% от общего объема. В количественном выражении это составляет 50,7 тыс. экземпляров (+3,1%). Вторую строчку в рейтинге, несмотря на падение (-3,7%), занимает УАЗ (17,3 тыс. шт.). Третьим стал американский Ford с показателем 13 тыс. машин (+13%). В пятерку марок-лидеров российского рынка LCV в 2019 году вошли еще отечественная LADA (11,1 тыс. шт.; +3,4%) и немецкий Volkswagen (5,7 тыс. шт.; +3,5%).

По итогам же декабря 2019 года объем рынка легких коммерческих автомобилей в России вырос на 7,1% до 13,3 тыс. единиц.

Как сообщала компания Маркет Репорт, по итогам прошлого года российский авторынок снизился на 2,3% по сравнению с уровнем 2018 года до 1 млн 759 тыс. автомобилей, согласно данным АЕБ. Несмотря на падение в 2019 году, автомобильный рынок России, тем не менее, остался на пятом месте в европейском первенстве.
MRC

SCG 25-26 января закроет линию ПП № 2 в Таиланде на плановую профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Siam Cement Group (SCG) Plastics, входящая в структуру одной из крупнейших компаний Таиланда - SCG, планирует 25-26 января остановить производство на линии № 2 по выпуску полипропилена (ПП) в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) для проведения ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что профилактические мероприятия на данной линии мощностью 140 тыс. тонн ПП в год будут продолжаться в течение 15 дней.

Между тем, линии № 1 и 3 на этом заводе суммарной мощностью 400 тыс. тонн ПП в год будут продолжать в этот период работать в штатном режиме.

Завод ПП компании SCG в Мап Та Футе производит большинство марок ПП, им управляет "дочка" SCG - Thai Polypropylene Co. Ltd.

Ранее отмечалось, что в последний раз компания проводила двухнедельные регламентные ремонтные работы на этом производстве с середины ноября 2016 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам января - ноября прошлого года составило 1 161,83 тыс. тонн, что на 7% больше показателя 2018 года. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена, наибольший прирост зафиксирован в сегменте гомополимера пропилена (ПП-гомо).

SCG Chemicals является дочерней компанией SCG и ее тремя основными направлениями деятельности являются производство химических веществ, бумаги и цементных строительных материалов. SCG вошла в нефтехимический бизнес в 1989 году. В настоящее время SCG Chemicals производит и поставляет на рынок полный спектр нефтехимических продуктов, начиная от олефинов, промежуточных нефтехимических продуктов, такие как стирол-мономер и ТФК, и заканчивая такими нефтехимическими материалами, как полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид и полистирол.
MRC

Mitsui Chemicals в январе загрузила завод завод фенола и ацетона в Тибе на полную мощность

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Mitsui Chemicals, крупная японская нефтехимическая компания, в январе загрузила завод по выпуску фенола и ацетона в городе Итихара (Ichihara, префектура Тиба, Япония) на 100%, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время неизвестно, как долго данное предприятие мощностью 190 тыс. тонн фенола и 114 тыс. тонн ацетона в год будет работать с полной загрузкой мощностей.

Ранее отмечалось, что на третьей неделе декабря прошлого года компания понизила загрузку мощностей на этом производстве до 80%. И завод фенола и ацетона в Итихаре работал со сниженной загрузкой в течение двух недель.

Кроме того, в минувшем году Mitsui Chemicals закрывала этот завод на профилактику с 12 октября по 17 ноября. Первоначально же техническое обслуживание должно было продолжаться до 5 ноября текущего года, но сроки завершения ремонт были отложены до 17 ноября из-за надвигавшегося Тайфуна Хагиби (Hagibis).

Также сообщалось, что компания проводила капитальные ремонтные работы на заводе фенола и ацетона в Тибе со второй недели октября по 3-4 декабря 2016 года, а также профилактику - с начала октября по первые числа декабря 2018 года.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПК-гранулята в РФ (без учета импорта и экспорта в Беларусь) за январь - ноябрь прошлого года выросло на 14% и составило 70,7 тыс. тонн сравнительно с 2018 годом (62,0 тыс. тонн).

Mitsui Chemicals - японская химическая компания - является частью конгломерата Mitsui. Компания имеет товарооборот около USD15 млрд и владеет предприятиями в Японии, Европе, Китае, Юго-Восточной Азии и США. Компания в основном производит специализированные химические материалы, нефтехимические
продукты и базовые полимеры.


MRC

PTTGC 22-23 января закроет завод ПНД № 2 в Мап Та Футе на плановую профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), ведущая азиатская нефтехимическая компания, планирует 22-23 января остановить производство на заводе № 2 по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) с целью проведения плановых ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что профилактические мероприятия на данном предприятии суммарной мощностью четырех линий 330 тыс. тонн ПНД в год будет продолжаться до 25-26 февраля.

Ранее отмечалось, что PTTGC 24-25 декабря прошлого года возобновила работу этого завода, который простаивал с 9-10 декабря в связи с неустановленной причиной коммерческого характера.

Компания также управляет еще двумя заводами ПНД на той же площадке.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, выпуск ПНД в России составил по итогам прошлого года 868,5 тыс. тонн, что на 10% меньше аналогичного показателя 2018 года. Сократили объемы наработки все производители, и в первую очередь за счет длительных остановок на ремонт.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC