МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок увеличился по итогам первых двух месяцев текущего года на 6,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 12 млн 454 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.
В феврале же реализация автомобилей в мире составила 5 млн 760 тыс. единиц, что на 12,4% выше того же месяца годом ранее.
Согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом месяце остается Китай с показателем 1 млн 382 тыс. машин, что в 4,8 раза выше показателя годичной давности. Как отмечается, положительная динамика фиксируется десятый месяц подряд, чему способствует восстановление экономики страны после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. При этом высокий рост спроса в феврале 2021 года обусловлен, в частности, низкой базой прошлого года, когда разразившаяся в стране эпидемия коронавируса практически парализовала потребительский спрос. В Америке было реализовано 1 млн 184 тыс. автомобилей, что на 12,8% меньше, чем годом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в феврале снизились на 20% до 878,4 тыс. машин. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы остались на прошлогоднем уровне и составили 304,2 тыс. единиц (+0,6%). Стабильный результат в этом регионе по сравнению с Западной Европой обусловлен, в частности, относительно сильными продажами в России, где спрос подстегнуло предстоящее повышение утилизационного сбора на автомобили.
В Южной Америке местные дилеры продали 186,6 тыс. автомобилей, что на 15,1% меньше по сравнению результатом годичной давности. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (427,2 тыс. шт., +0,5%), Корею (120,7 тыс. шт., +24,3%) и Канаду (108,3 тыс. шт., -13,9%).
Ранее отмечалось, что мировой авторынок в 2020 году сократился на 14% до 77 млн 661 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом году остается Китай с показателем 24 млн 459 тыс. машин, что на 4% ниже показателя годичной давности. В Америке было реализовано 14 млн 470 тыс. автомобилей, что на 14,8% меньше, чем годом ранее.
Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC