Мировой авторынок снизился в 2020 году на 14%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок в 2020 году сократился на 14% до 77 млн 661 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил Автостат.

Согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом году остается Китай с показателем 24 млн 459 тыс. машин, что на 4% ниже показателя годичной давности. В Америке было реализовано 14 млн 470 тыс. автомобилей, что на 14,8% меньше, чем годом ранее.

Автомобильные рынки стран Западной Европы в 2020 году составили 12 млн 395 тыс. машин (-23,9%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 5,5% до 3 млн 891 тыс. единиц.

В Южной Америке местные дилеры продали 2 млн 280 тыс. автомобилей, что на 26,6% меньше по сравнению результатом годичной давности. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (4 млн 541 тыс. шт., -11,5%), Корею (1 млн 855 тыс. шт., +6%) и Канаду (1 млн 549 тыс. шт., -19,6%).

Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.

Как сообщала компания Маркет Репорт, мировой авторынок в 2019 году снизился на 4,4% до 90 млн 266 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
MRC

Авторынок Казахстана вырос в январе - ноябре на 22%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане составил по итогам одиннадцати месяцев 2020 года 74,5 тыс. единиц, что на 22% больше, чем за тот же период годом ранее, сообщил Автостат.

В ноябре же жители Казахстана купили 8,3 тыс. новых легковых автомобилей, что на 24% больше, чем в ноябре 2019 года. Таким образом, рост казахстанского авторынка длится уже семь месяцев подряд, а его показатель превышает 20%.

Лидером местного рынка в последний месяц осени стал корейский бренд Hyundai - в этот период казахстанцы приобрели 2 150 таких автомобилей, что на 33% больше, чем год назад. Следом идет Chevrolet (1710 шт.), объем покупок которого увеличился в 24 раза. Третьей стала российская LADA с результатом 1 240 автомобилей и ростом на 3%. В ТОП-5 самых популярных марок также вошли Toyota (710 шт.; -43%) и KIA (580 шт.; +53%).

В модельном рейтинге первую строчку занял седан Chevrolet Cobalt, который в ноябре разошелся тиражом в 920 экземпляров. Далее следует седан Hyundai Accent (Solaris), купленный в количестве 830 единиц. На третьей позиции – седан Chevrolet Nexia (560 шт.). На четвертой строчке расположилась LADA Granta (550 шт.), а замкнул пятерку моделей-лидеров на рынке Казахстана в ноябре кроссовер Hyundai Tucson (460 шт.).

Ранее отмечалось, что объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане составил по итогам продаж в 2019 году 68,9 тыс. единиц, что на 27% выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC

Kem One сняла форс-мажор на поставки ПВХ с заводов в Балане и Сен-Фонсе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Французская компания Kem One, третий по величине производитель ПВХ в Европе, 12 января сняла форс-мажорные обстоятельства на поставки поливинилхлорида (ПВХ) с заводов в Балане (Balan, Франция) и Сен-Фонсе (St Fons, Франция), сообщил Polymerupdate.

Так, форс-мажор был объявлен 13 октября на предприятиях в Балане и Сент-Фонсе мощностью 300 и 210 тыс. тонн ПВХ в год соответственно из-за отсутствия поставок сырья через реку Рону. В частности, судоходство по реке Рона было прервано из-за повреждения шлюза Сабион, расположенного ниже по течению, что препятствует доставке на заводы сырья - мономера винилхлорида (ВХМ).

В дальнейшем компания ограничит поставки материала по контрактам своим потребителям до минимального уровня, потому что спрос высок, а запасы материала низкие, добавил источник.

Ранее отмечалось, что в августе прошлого года Kem One проводила на этих двух заводах в Балане и Сен-Фонсе трехнедельные плановые профилактические работы.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам 2020 года 976,5 тыс. тонн, что на 0,2% больше показателя годом ранее. В то же время лишь двум производителям удалось нарастить объемы выпуска ПВХ.

Kem One, основанная в Лионе, имеет 22 производственных площадки в 10 странах, включая Balan, Saint-Fons, Saint-Auban, Berre, Fos-sur-Mer, Lavera and Vauvert. Суммарная проектная мощность предприятий компании составляет 870 тыс. тонн ПВХ.
MRC

Asahi Glass планирует в середине февраля закрыть производство каустика в Тибе на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Asahi Glass (AGC), крупный японский нефтехимический производитель, планирует в середине февраля закрыть производство на заводе по выпуску каустической соды в Тибе (Chiba, Япония) для проведения плановых профилактических работ, сообщает Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 290 тыс. тонн каустической соды и 259 тыс. тонн хлора в год в год будет продолжаться до конца марта.

Ранее сообщалось, что Asahi Glass проводила плановый ремонт производства мощностью 290 тыс. тонн каустической соды и 259 тыс. тонн хлора в год в Кашиме (Kashima, Япония) с 5 по 11 декабря.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, ноябрьский показатель производства гидроксида натрия (каустической соды) в России составил 111 тыс. тонн (на 100% основного вещества) против 108 тыс. тонн месяцем ранее. За одиннадцать месяцев года суммарный показатель производства каустической соды составил 1 165,6 тыс. тонн, что на 1,3% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Asahi Glass Co., Ltd. входит в группу Mitsubishi. Штаб-квартира - в Токио.

MRC

Январская контрактная цена ТФК в Европе выросла на EUR40 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Январская контрактная цена очищенной терефталевой кислоты (ТФК) на европейском рынке повысилась на EUR40 за тонну от уровня предыдущего месяца вслед за ростом контрактной цены параксилола, сообщил ICIS.

Так, по данным ICIS, цена ТФК на январские поставки была согласована на уровне EUR530-564 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).

Таким образом, январская контрактная цена ТФК в регионе отразила повышательный тренд контрактной цены сырья - параксилола - на текущий месяц, которая выросла на EUR60 за тонну от уровня декабря. Рост котировок сырой нефти, возросший спрос и изменение баланса предложения на европейском рынке оказали давление на цены параксилола.

Спрос на ТФК для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ) растет на европейском рынке, поскольку дефицит, вызванный логистическими проблемами, приводит к увеличению потребности в региональной продукции, поэтому предложение материала сократилось.

В первой половине января возникли задержки с поставками ТФК на рынок, что привело к сокращению объемов переработки.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства ПЭТ.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России тенденции, которые наблюдались на рынке ПЭТ в декабре, усилились в начале года. Ограниченность предложения и растущие цены в Азии подстегивают дальнейший рост спотовой стоимости ПЭТ-гранулята на российском рынке. Отечественные производители, как и предполагалось, повысили спотовые цены гранулята в текущем месяце. Контрактные цены материала в январе также выросли.
MRC