МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок составил по итогам девяти месяцев текущего года 54 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 19,4% ниже по сравнению с тем же показателем прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.
В сентябре же реализация автомобилей в мире выросла на 0,5% до 7 млн 647 тыс. единиц.
Мировым лидером по продажам автомобилей в сентябре остается Китай с показателем 2 млн 487 тыс. машин, что на 9,3% выше показателя годичной давности. Как отмечается, положительная динамика наблюдается пятый месяц подряд, чему отчасти способствовали опасения второй волны коронавируса со стороны потребителей. В Америке было реализовано 1 млн 337 тыс. автомобилей, что на 4,4% больше, чем годом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в сентябре составили 1 млн 367 тыс. машин (+1,3%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 19,7% до 393,3 тыс. единиц. При этом российский авторынок показал небольшой рост в 3,4%, в то время как в Турции он составил более 100%.
В Южной Америке местные дилеры продали 231,5 тыс. автомобилей, что на 10,4% меньше по сравнению с сентябрем прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (463,4 тыс. шт., -14,4%), Канаду (173,5 тыс. шт., +3%) и Корею (159,1 тыс. шт., +21,5%).
Ранее отмечалось, что международное рейтинговое агентство Moody’s улучшило прогноз по мировой автомобильной промышленности с негативного до стабильного на фоне ожидаемого восстановления продаж. В опубликованном в сентябре докладе отмечается, что резкое падение продаж легковых автомобилей в результате пандемии коронавируса достигает минимального порога. Агентство ожидает, что продажи резко вырастут в течение следующих 12–18 месяцев.
Как сообщала компания Маркет Репорт, мировой авторынок в 2019 году снизился на 4,4% до 90 млн 266 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
MRC