МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок в 2019 году снизился на 4,4% до 90 млн 266 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщило агентство Автостат со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.
Мировое лидерство по продажам автомобилей сохраняет Китай, где в прошлом году было реализовано 25 млн 447 тыс. машин (-8,3%). Таким образом, отрицательная динамика фиксируется второй год подряд, что обусловлено, в частности, торможением экономического роста и торговыми спорами с США. Вторым по величине мировым авторынком остается Америка с показателем 16 млн 990 тыс. машин, что на 1,4% ниже показателя годичной давности.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в 2019 году остались практически на прежнем уровне и составили 16 млн 285 тыс. машин (+0,8%). А вот продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 2,7% до 4 млн 115 тыс. тыс. единиц. При этом российский авторынок в прошлом году показал падение на 2,3%, и в 2020 году ожидается аналогичная динамика продаж.
Между тем, как отмечалось ранее, автомобильный рынок России тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.
В Южной Америке местные дилеры в минувшем году продали 3 млн 105 тыс. автомобилей, что на 4,4% меньше, чем в 2018 году. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (5 млн 129 тыс. тыс. шт., -1,4%), Канаду (1 млн 924 тыс. шт., -3,4%) и Корею (1 млн 749 тыс. шт., -1,6%).
Как сообщала компания Маркет Репорт, мировой автомобильный сектор в 2020 году будет находиться под давлением низкого спроса, ужесточения стандартов выброса выхлопных газов и неопределенности в торговле, согласно заявлению Fitch.
MRC