МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой автомобильный сектор в 2020 году будет находиться под давлением низкого спроса, ужесточения стандартов выброса выхлопных газов и неопределенности в торговле, сообщил Автостат со ссылкой на заявление агентства Fitch.
Как отмечается, финансовые и кредитные показатели автопроизводителей остаются стабильными. К тому же, они улучшились с момента кризиса автомобильного сектора в 2008-2010 годах. При этом некоторые компании демонстрируют большую устойчивость в условиях изменяющихся условий авторынка, а некоторые - более уязвимы.
"Согласно мнению Fitch Ratings, снижение спроса, ужесточение стандартов выброса выхлопных газов и неопределенность в торговле могут изменить траекторию развития автомобильного сектора, а также оказать давление на рентабельность и поток денежных средств", - говорится в отчете агентства.
Fitch ожидает циклического сокращения продаж автомобилей в Европе и США, на которое также окажут негативное влияние новые требования к выбросам, производимых автомобилями.
"Электромобили, как правило, менее выгодны, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, но автопроизводители должны увеличить продажи электрокаров, чтобы соответствовать европейскому правилу о выбросах", - сообщает агентство.
Торговый конфликт США и Китая продолжит оказывать давление на автосектор, так как подписание первой части торгового соглашения не окажет влияния на развитие отрасли.
Fitch полагает, что автоконцерн General Motors находится в более выгодном положении, чем Ford, который проходит процесс реструктуризации. При этом высокий уровень ликвидности обеспечивает Ford хорошую гибкость. Агентство также ожидает улучшения бизнес-профилей Fiat Chrysler и Peugeot в результате слияния компаний. Рентабельность и генерирование денежного потока Renault, наоборот, ухудшаются из-за снижения дивидендов Nissan.
Ранее отмечалось, что в декабре прошлого года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, подписал соглашение о выкупе 50% в совместном предприятии в американской General Motors - "GM-АвтоВАЗ". В течение некоторого времени завод в Тольятти продолжит выпускать внедорожники Chevrolet Niva, затем их будут производить уже под брендом Lada, сообщила компания. В будущем "GM-АвтоВАЗ" будет переименована.
Также сообщалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, планирует в 2020 году продолжить увеличение рыночной доли LADA на российском рынке - до порядка 1,7 млн автомобилей, о чем агентству Автостат заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне. Основными драйверами продаж АвтоВАЗа останутся семейства LADA Granta и Vesta.
MRC