МОСКВА (Маркет Репорт) -- Грузовое подразделение немецкого концерна Volkswagen AG - Volkswagen Truck and Bus - рассматривает вхождение в капитал группы "ГАЗ", а также расширение сотрудничества согласно подписанному в июне соглашению о намерениях, сообщил Интерфаксу источник, знакомый с планами сторон.
"Подписанное в июне соглашение о намерениях между VW Truck and Bus и группой "ГАЗ" предусматривает расширение сотрудничества во многих сферах. Сейчас компании рассматривают различные варианты, в том числе участие грузового подразделения Volkswagen в соответствующих проектах группы "ГАЗ", - пояснил собеседник агентства.
При этом, по его словам, в качестве примера такого сотрудничества является совместная деятельность немецкого автоконцерна Daimler и российского ПАО "КАМАЗ". "Volkswagen и группа "ГАЗ" обсуждают нечто похожее", - сказал он.
Daimler владеет 15% акций ПАО "КАМАЗ", развернул производство своих грузовиков на мощностях российской компании, предоставляет "КАМАЗу" компоненты для производства автомобилей нового модельного ряда, также компании строят новый совместный завод по производству кабин как для автомобилей Mercedes-Benz, так и для "КАМАЗа".
Как заявил генеральный директор Volkswagen Truck & Bus Андреас Реншлер в интервью немецкому журналу Manager Magazin, стороны обсуждают различные возможности.
"Например, мы могли бы поставлять группе "ГАЗ" кабины грузовиков с нашего завода в Бразилии. Еще одна возможность - сотрудничество в сегменте легких коммерческих автомобилей: у нас есть Volkswagen Crafter и MAN TGE (производитель автобусов и коммерческой техники MAN входит в концерн Volkswagen), у "ГАЗа" есть "Газель" - почему бы в будущем не объединить их на одной платформе", - пояснил топ-менеджер.
Отвечая на вопрос о перспективах вхождения Volkswagen в капитал "ГАЗа" по примеру сделки с американским производителем грузовиков Navistar (VW в сентябре 2016 году приобрел 16,6% в капитале компании, не исключал дальнейшего увеличения доли), Реншлер отметил, что "это мы тоже рассмотрим".
В группе "ГАЗ" отказались от комментариев, в Volkswagen не смогли оперативно дать комментарий.
Как сообщала компания Маркет Репорт, в июне 2017 года Volkswagen и группа "ГАЗ" подписали ряд соглашений, в том числе о продлении контрактной сборки автомобилей на мощностях российской компании до 2025 ггода, поставках дизельных двигателей для "Газелей". Кроме того, А.Реншлер и генеральный директор корпорации "Русские машины" (контролирует группу "ГАЗ") Манфред Айбек подписали "соглашение о намерениях, в рамках которого компании рассмотрят возможности для долгосрочного стратегического партнерства". "Основной упор будет сделан на поставку и совместную сборку автокомпонентов, а также на разработку концепций совместных продуктов. В качестве следующего шага компании тщательно изучат возможности для осуществления совместных проектов", - отмечали тогда стороны, не приводя других подробностей.
В России Volkswagen представлен заводом в Калуге и производственной площадкой в Нижнем Новгороде. Завод в Калуге производит модели Polo Sedan, Tiguan и Skoda Rapid. Производственная мощность предприятия - 225 тыс. автомобилей в год. На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде организован полный цикл производства автомобилей Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Проектная мощность составляет 132 тыс. автомобилей в год, сборка на данном предприятии ведется с 2011 года.
"Группа ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира "Группы ГАЗ" расположена в Нижнем Новгороде.
MRC