Запрет ПЭТ тары для пива может стоить отрасли 1,5 млрд рублей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запрет на использование пластиковой тары в производстве пива может стоить отрасли 1,5 млрд рублей, при этом сотни тысяч людей потеряют работу в смежных отраслях, сообщают Ведомости со ссылкой на доклад об использовании пластиковой тары (ПЭТ) в производстве продуктов питания, подготовленный Министерством экономического развития (МЭР) по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева.

Дискуссия касается законопроекта депутата от "Единой России" Михаила Тарасенко: еще в 2013 году он предложил с 2015 году постепенно начать снижать разрешенный объем производства и продажи пива в пластике. Депутат мотивировал это заботой о здоровье населения. В июне 2014 года законопроект был принят в первом чтении.

Как говорит председатель правления Национального союза производителей пива и напитков Елена Цветкова, вопрос, будет ли разрешенная емкость пивной ПЭТ-тары ограничена 1,5 или 0,5 л, - краеугольный для пивоваров, ведь розлив пива в пластиковую пол-литровую бутылку экономически невыгоден.

По мнению ФАС, ограничение производства и продажи пива в ПЭТ негативно скажется на конкуренции, приведет к сокращению количества хозяйствующих субъектов на алкогольном рынке и рынке упаковки. Переоснащение всех производителей на ПЭТ-тару меньшей емкости обойдется рынку в 1,5 млрд руб. (исходя из средней стоимости одной линии 5 млн руб.). Такая сумма неподъемна для части производств, а значит, 150 тыс. – 240 тыс. человек могут лишиться работы как в пивоваренной, так и в смежных отраслях, считают в ФАС.

Кроме того, в 2017 году запланирован ввод крупных мощностей производства ПЭТ в Кабардино-Балкарии и Татарстане, совокупные инвестиции в эти проекты превышают 37 млрд руб. Если запретить пластиковую тару, то крупные нефтегазохимические компании откажутся от проектов, где одно рабочее место создает 4,5 места в других отраслях.

Единственное ведомство, которое выступает за ограничение пивной ПЭТ-тары 0,5 литра, – Росалкогольрегулирование (РАР), следует из доклада. Служба ссылается на техрегламент о безопасности упаковки, не допускающий содержание в ней дибутилфталата (пластификатора ПВХ, каучуков и смол).

"Хотелось бы, чтобы теперь правительство дало сигнал Госдуме и в финальном тексте законопроекта было установлено ограничение на уровне 1,5 л", – делится ожиданиями представитель Heineken Кирилл Болматов.

По данным компании Маркет Репорт, в 2014 году потребление литьевого ПЭТ-гранулята индустрией ПЭТ-преформ выросло на 7% и составило 576 тыс. тонн. Доля пива в потреблении бутылочного ПЭТ составляет около 20%. В тоннажном выражении на производство пивных преформ уходит около 115 тыс. тонн ПЭТ-гранулята. В случае запрета пива в ПЭТ, производителям придется пойти на понижение объемов производства гранулята. Спад наработки ПЭТ также отразится на объемах наработки российского сырья. Спрос на российские составляющие для производства ПЭТ (терефталевую кислоту, моноэтиленгликоль и параксилол) также существенно снизится.
MRC

Sinopec может получить 49% в двух месторождениях Роснефти в Красноярском крае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- China Petrochemical Corporation (Sinopec Group), одна из крупнейших в мире нефтехимических корпораций, и Роснефть, крупнейшая государственная нефтяная компания РФ, 3 сентября подписали основные условия соглашения о сотрудничестве в освоении Русского и Юрубчено-Тохомского нефтяных месторождений (Красноярский край), следует из материалов Роснефти.

Данный документ предусматривает возможное приобретение Sinopec до 49% в "Восточно-Сибирской нефтегазовой компании" (ВСНК) и "Тюменнефтегаза", владеющих лицензиями на освоение и разработку месторождений, говорится в сообщении.

Юрубченко-Тохомское месторождение входит в Ванкорский кластер, нефть с него должна пойти в Китай. Это один из проектов, на которые Роснефть просила 300 млрд руб. из ФНБ и которые в итоге было решено не выделять.

Совместная разработка их запасов нефти позволит Роснефти и Sinopec снизить операционные риски проектов. Сотрудничество также увеличит возможности проектов в финансировании и технологиях для их реализации.

В дальнейшем Роснефть и Sinopec создадут совместную техническую группу по формированию окончательного инвестиционного решения и документации. Закрытие сделки будет зависеть от выполнения ряда стандартных условий, в том числе согласования государственных органов.

Как сообщала компания Маркет Репорт, также в конце прошлой недели Sinopec и СИБУР, крупнейший нефтехимический холдинг России и Восточной Европы, заключили инвестиционное соглашение о вхождении Sinopec в капитал СИБУРа в качестве стратегического инвестора.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

Роснефть после покупки ТНК-BP стала крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд. тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Лисичанский НПЗ и Ангарский Завод Полимеров.
MRC

Общая сумма подписанных с китайскими партнерами контрактов Роснефти составила USD30 млрд

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Роснефть, крупнейшая государственная нефтяная компания РФ, подписала новые контракты с китайскими партнерами на общую сумму в USD30 млрд, заявил журналистам президент российской компании Игорь Сечин.

"Общий инвестиционный потенциал подписанных документов находится в пределах USD30 млрд. Это новые документы", - сказал он.

"Речь идет об обмене активами с китайской нефтехимической корпорацией Chemchina, которая будет участвовать в реализации проекта ВНХК (ЗАО "Восточная нефтехимическая компания"). В свою очередь, Роснефть получит активы нефтехимических комплексов на территории Китая", - уточнил Сечин.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в марте текущего года было принято решение о строительстве двух очередей комплекса ВНХК, созданной для реализации проекта Роснефти по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае. Первая очередь предусматривает переработку в 12 млн тонн нефти в год, вторая - запуск нефтехимического производства в объеме 3,4 млн тонн в год. Реализация проекта находится на начальной стадии. Строительство первой очереди комплекса должно быть завершено в 2020 году, а второй - в 2022 году.

Уже подготовлены базовые проекты всех технологических установок ВНХК, включая установки по производству полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП), разработанные по технологии компании Ineos Technologies. Реализация третьей очереди предполагается при условии соответствующей рыночной конъюнктуры.

ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" (ВНХК) создано в 2011 году для реализации проекта "НК "Роснефть" по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае.

Роснефть после покупки ТНК-BP стала крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд. тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Лисичанский НПЗ и Ангарский Завод Полимеров.
MRC

СИБУР и "Газпром нефть" запустили Южно-Приобский ГПЗ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Газпром нефть", одна из крупнейших российских нефтяных компаний, и СИБУР, крупнейший нефтехимический холдинг России и Восточной Европы, 3 сентября ввели в эксплуатацию новый Южно-Приобский газоперерабатывающий завод (ГПЗ), сообщили российские СМИ.

Мощность переработки Южно-Приобского ГПЗ составит 900 млн кубометров попутного нефтяного газа (ПНГ) в год, а коэффициент извлечения целевых компонентов на ГПЗ превысит 95%, что соответствует современным мировым требованиям.

Строительство завода началось в феврале 2014 года на базе Южно-Приобской компрессорной станции и осуществлялось в рамках совместного предприятия "Газпром нефти" и СИБУРа, которым компании управляют на паритетных началах.

Южно-Приобский ГПЗ призван стать одним из составных элементов развития Западно-Сибирского нефтехимического кластера, предусмотренного государственным планом развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года.

"Развитие высокотехнологичного производства на базе Южно-Приобского ГПЗ позволит существенно снизить воздействие добывающих предприятий "Газпром нефти" на окружающую среду и сделать еще один важный шаг к целевому уровню утилизации попутного нефтяного газа", - отметил первый заместитель генерального директора "Газпром нефти" Вадим Яковлев.

Исполнительный же директор СИБУРа Владимир Разумов прокомментировал событие так: "Реализация совместного проекта по строительству Южно-Приобского ГПЗ стала очередным примером эффективного сотрудничества СИБУРа с нефтяными компаниями. Переработка попутного нефтяного газа является эффективным способом утилизации побочных продуктов нефтедобычи и обеспечивает дополнительные гарантии по снабжению сырьем нефтехимических производств СИБУРа".

Как сообщала компания Маркет Репорт, Газпром и СИБУР подтвердили свое участие в создании территории опережающего развития (ТОР) в Амурской области, о чем на пресс-конференции в июле текущего года заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. Проект СИБУРа в Амурской области предполагает запуск производства мономеров с последующим получением полимеров, технологически связанного с Амурским ГПЗ "Газпрома".

"Газпром нефть" (со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, входящая в структуру Газпрома, которому принадлежит 95,68% акций) - одна из крупнейших российских нефтяных компаний. "Газпромнефть - Московский НПЗ" - дочернее предприятие компании "Газпром нефть". Установленная мощность завода составляет 12,15 млн тонн в год. Предприятие производит автомобильные бензины, дизельное, судовое и авиационное топливо, мазут, высокооктановые добавки к автомобильным бензинам, битумы и газы различного назначения, а также полипропилен (ПП).

СИБУР Холдинг - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс. Также СИБУР производит высокотехнологичные материалы, используемые при строительстве автомобильных дорог: бутадиен-стирольные термоэластопласты, придающие традиционному битуму улучшенные характеристики, и геосинтетику.
MRC

КАМАЗ и китайская Hawtai создали СП по производству легковых автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, и китайская Hawtai Motor Group подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков КАМАЗ в Китае и легковых автомобилей Hawtai в России, говорится в сообщении российского автопроизводителя.

Так, производство легковых автомобилей Hawtai будет организовано на производственных площадях КАМАЗа, а для производства грузовиков КАМАЗ в Китае планируется строительство нового завода в Тяньцзине. Компании будут использовать для продаж сети друг друга. КАМАЗ внесет в СП производственные площади в России, технологии производства грузовиков и управленческие ресурсы. В свою очередь, компания Hawtai предоставит СП технологии, конструкторские разработки и другие ноу-хау в области производства легковых автомобилей, говорится в сообщении.

Генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин прокомментировал событие: "В кооперации с компанией Hawtai Motor Group мы получаем возможность выхода на перспективный рынок тяжелых грузовиков Китая, где мы с помощью наших партнеров сможем найти новых клиентов. Наша цель - достичь здесь продаж 50 тыс. автомобилей в год.

Еще год назад китайская Hawtai Motor объявила, что ищет в России площадку под автозавод мощностью 100 тыс. шт. в год и стоимостью USD1,1 млрд. Компании был нужен участок в 100 га, она рассматривала особые экономические зоны (ОЭЗ) в Татарстане, Карачаево-Черкесии, Самарской и Свердловской областях. Делегация Hawtai посещала татарстанскую ОЭЗ "Алабуга". С августа прошлого года автомобили Hawtai по контрактной схеме собирал завод "Дервейс" в Карачаево-Черкесии.

В России компания продает единственную модель - кроссовер Boliger, согласно российскому сайту компании. Данные о продажах не раскрываются. В Китае компания выпускает еще два кроссовера и два седана.

Как сообщала компания Маркет Репорт, за семь месяцев 2015 года объем авторынка России, по данным Минпромторга, составил 955,7 тыс. единиц, что на 35% меньше, чем годом ранее. Объем продаж легковых авто сократился на 36,1%, грузовиков - на 31,8%, LCV - на 19,6%. Одновременно с этим автоконцерны начали повышение цен: на фоне падения рубля с 1 сентября примерно на 5% вырастут расценки на новые автомобили у Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen. Производство автомобилей снижается: за семь месяцев было произведено 843,2 тыс. автомобилей, что на 27,8% меньше 2014 года. Производство легковых авто снизилось на 28,3%, большегрузов - на 36,3%, LCV - на 15,5%, автобусов - на 5,3%.

Hawtai создана в 2000 году, производство расположено на заводах в Ордосе, Тяньцзине и Шаньдуне. Мощность завода в Тяньцзине - до 450 000 машинокомплектов в год. Производственные мощности завода в городе Ордосе - 350 тыс. автомобилей в год. На этом же заводе собирают автоматические коробки передач и дизельные двигатели - 450 тыс. и 300 тыс. шт. в год соответственно.

ПАО "КАМАЗ" - крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. По объёмам выпуска автомобилей компания занимает 11-е место в мире, по двигателям - 8-е место. Создано четыре СП участием КАМАЗа и ведущих мировых производителей автокомпонентов: "ЦФ КАМА", "КАММИНЗ КАМА", "КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА", "Федерал Могул Набережные Челны". КАМАЗ обладает разветвлённой сетью продаж и сервиса, которая охватывает все регионы РФ и многие страны СНГ.
MRC