МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам декабря в странах Европейского Союза в общей сложности был реализован 471 новый автомобиль LADA, что на 57,3% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщил Автостат.
Таким образом, продажи машин российской марки в ЕС показали рост впервые после трех месяцев падения, отмечают эксперты аналитического агентства Автостат (по результатам обработки данных АСЕА). По итогам же всего 2019 года реализация автомобилей LADA в Евросоюзе составила 4 956 единицы, снизившись на 3,9%.
Напомним, АвтоВАЗ весной прошлого года принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода на предприятии называют ужесточение экологических норм. Введенный прошлой осенью стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, в пресс-службе АвтоВАЗа заявляли, что у компании есть планы создать в тесном сотрудничестве с партнерами из Альянса глобальную модель и вернуться на рынок Европы. Судя по всему, речь идет о внедорожнике LADA 4x4 нового поколения, который после покупки АвтоВАЗом доли GM в совместном предприятии может получить название "Нива".
Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, планирует в 2020 году продолжить увеличение рыночной доли LADA на российском рынке - до порядка 1,7 млн автомобилей, о чем агентству Автостат заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне. Основными драйверами продаж АвтоВАЗа останутся семейства LADA Granta и Vesta.
В 2019 году АвтоВАЗ нарастил рыночную долю LADA до 20,6%, по внутренней оценке компании, что стало лучшим результатом за последние восемь лет. АвтоВАЗ в 2019 году реализовал на российском рынке 362 тыс. 356 автомобилей LADA, что на 0,6% больше по сравнению с показателем годичной давности.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC