МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, не планирует вводить рабочие субботы в ближайшие два месяца в связи с сохраняющимся дефицитом электронных комплектующих, сообщил Автостат.
Как сообщает паблик "Нетипичный АвтоВАЗ" со ссылкой на свои источники, это решение касается не только тольяттинской площадки, но и завода "LADA Ижевск", где выпуск LADA Vesta по субботам был предусмотрен графиками сменности.
В прошлом месяце АвтоВАЗ планировал для производства автомобилей на платформе В0 (LADA Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero) две рабочие субботы - 15 и 22 января, однако в итоге состоялась только первая.
Между тем, последнюю рабочую неделю января АвтоВАЗ начал с простоя на сборочной линии LADA Granta, которая не работала 24 и 25 января в обе смены. Таким образом, АвтоВАЗ уже реализует свой план о еженедельных простоях, которые из-за недостатка электронных компонентов будут еженедельно вводиться для двух сборочных линиях – LADA Granta и LADA Niva. По неофициальным данным, такую схему АвтоВАЗ намерен применять с января по март 2022 года. В каждом случае решение о простое для того или другого конвейера будет приниматься с учетом обстоятельств поставки автокомпонентов и оформляться отдельными приказами. Официально эту информацию на предприятии не комментируют.
По словам исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне, глобальный кризис поставок электронных компонентов, который во втором полугодии 2021 года затронул все автомобильные бренды в мире, сказался на ритмичности производства и сроках поставок новых автомобилей LADA в дилерскую сеть и клиентам. Ситуация с электронными компонентами начала постепенно выправляться в конце 2021 года, однако дефицит сохранится, по оценкам АтоВАЗа, минимум до середины 2022 года.
Ранее отмечалось, что российские продажи АвтоВАЗа по итогам 2021 года составили 350 714 автомобиля LADA, что на 2,1% выше аналогичного показателя годом ранее.
Также сообщалось, что в 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC