Zhejiang Petrochemical провела плановый ремонт на линии параксилола № 2 в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Частная китайская компания Zhejiang Petrochemical в первой половине марта текущего года провела плановые профилактические работы на линии № 2 по производству параксилола, входящую в первую фазу запуска нового нефтехимического комплекса, который расположен на острове Чжоушань (Zhoushan) на востоке Китая, сообщил Polymerupdate.

Так, компания закрыла на ремонт данную линию мощностью 2 млн тонн параксилола в год 4 марта и вернула ее к работе 11 марта.

На данном комплексе компании расположены НПЗ мощностью 400 баррелей в день, крекинг-установка мощностью 1,4 тыс. тонн этилена и 900 тыс. тонн пропилена в год и производство ароматических веществ мощностью 5,2 млн тонн в год.

Новый же завод параксилола, который сможет выпускать примерно 4 млн тонн параксилола в год, разделен на 2 линии по 2 млн тонн в год продукции каждая.

В декабре 2019 года было запущено тестовое производство на новой линии параксилола № 1 в Чжошуане мощностью 2 млн тонн в год.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2021 года выросло на 3% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца года в России общее расчетное потребление ПЭТ составило 57,42 тыс. тонн.

Частная компания Zhejiang Petrochemical строит новый нефтехимический комплекс на востоке Китая. 51% в компании принадлежит мажоритарному владельцу акций компании Rongsheng Petrochemical. Другими же владельцами акций являются китайские Juhua Group и Tongkun Group.
MRC

Автотор планирует в 2021 году вложить EUR300 млн в развитие производства

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор намерен в 2021 году направить на развитие производства инвестиции в размере EUR300 млн, сообщил Автостат со ссылкой на пресс-службу предприятия.

В прошлом году данный показатель составил EUR70 млн.

По словам председателя совета директоров "Автотор Холдинг" Валерия Горбунова, инвестиции будут направлены на модернизацию окрасочного производства, что позволит нарастить мощности действующего комплекса до 50 тыс. кузовов в год; на ввод в эксплуатацию первой очереди нового завода на территории промышленной площадки в микрорайоне А.Космодемьянского, возведение пяти производственных корпусов для размещения цеха окраски пластиковых деталей, выпуска комплектующих, строительство логистического комплекса, строительство к 2023 году нового цеха окраски производительностью до 100 тыс. кузовов в год.

Значительные средства Автотор намерен направить на разработку и внедрение проектов производства автомобилей на альтернативных видах топлива. Для этого в компании создается Научно-технический центр, для которого возводится отдельное здание.

В компании также ведется разработка проектов по перспективным направлениям. В частности, это производство легковых электромобилей, для чего изучаются возможности запуска производства моделей известных брендов, так и запуск новых продуктов. По словам В.Горбунова, рассматриваются варианты создания бюджетных автомобилей, которые были бы доступны самому широкому кругу потребителей, в том числе маломобильным, молодежи и другим категориям.

Также прорабатывается вопрос организации производства коммерческих автомобилей с электродвигателями, изучения возможностей применения аддитивных технологий для внедрения новых материалов, применяемых для производства кузовов и т.д. Как подчеркнул В.Горбунов, в первую очередь, изучаются разработки российских ученых. В направлении развития производства автомобилей на альтернативных видах топлива уже есть первые результаты. Например, в 2020 году была произведена первая партия коммерческих автомобилей с установкой газовых двигателей российского производства.

По итогам 2020 года Автотор выпустил 156 832 автомобиля, что на 27% ниже показателя годичной давности. При этом предприятие выполнило план по запуску производства новых моделей. В 2020 Автотор освоил производство 18 новых моделей автомобилей, включая три модели по полному циклу производства (сварка, окраска, сборка): это KIA Seltos, Hyundai Sonata и Hyundai QT.

Между тем, в 2021 году Автотор планирует увеличить объем выпуска продукции по полному циклу на 50% по сравнению с показателями прошлого года. На сегодняшний день Автотор освоил производство по полному циклу 8 моделей автомобилей, включая 5 легковых (Hyundai, KIA) и три коммерческих Hyundai серии HD. Для производства каждой из этих моделей была введена в эксплуатацию новая линия сварки.

Ранее отмечалось, что в середине декабря прошлого года Автотор начал производство по полному циклу среднетоннажных коммерческих автомобилей Hyundai Mighty EX8 полной массой 7,8 тонн и Hyundai Mighty EX9 полной массой 8,5 тонн. Запуск производства новой модели со сваркой и окраской кабин произведен в рамках реализации обязательств, предусмотренных специнвестконтрактом, подписанным Автотором с Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC

PetroChina Jinzhou Petrochemical закрыла завод ПБК на ремонт в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская нефтехимическая компания PetroChina Jinzhou Petrochemical, "дочка" PetroChina, 22 марта остановила производство на заводе по выпуску полибутадиенового каучука (ПБК) в Цзиньчжоу (Jinzhou, северо-восточный Китай) с целью проведения профилактических работ, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные мероприятия на данном предприятии мощностью 50 тыс. тонн ПБК в год будут продолжаться в течение примерно до 10 апреля.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания уже закрывала этот завод из-за проблем, связанных с экономической и экологической ситуациями, а также на плановое техническое обслуживание с 13 марта по 24 июля, а также с 11 ноября на одну неделю.

PetroChina Jinzhou Petrochemical также управляет заводом стирола в Цзиньчжоу мощностью 80 тыс. тонн в год.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в январе импорт АБС в Россию составил 0,76 тыс. тонн против 0,47 тыс. тонн в январе 2020 года. Доля южнокорейского материала в прошлом месяце составила 30% (0,23 тыс. тонн), как и в январе годом ранее.

PetroChina - китайская государственная нефтяная компания со штаб-квартирой в Пекине. Она была создана как часть китайской государственной CNPC в 1999 году. Компания занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа.
MRC

CSPC возобновила работу завода ПВД в провинции Гуандун после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская CNOOC and Shell Petrochemicals Co (CSPC), совместное предприятие CNOOC и Shell, 20 марта возобновила производство на заводе по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) на нефтехимическом комплексе в Хуэйчжоу (Huizhou, провинция Гуандун, Китай) после проведения плановых профилактических работ, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 270 тыс. тонн ПВД в год было начато 12 марта текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на плановый ремонт с 24 февраля по 2 марта и с 9 по 15 октября.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в начале мая 2018 года запустила на этой же площадке новую крекинг-установку. С открытием второй установки, которая может выпускать примерно 1,2 млн тонн этилена в год, мощности компании по выпуску этилена на данной площадке более чем удвоились.

Кроме того, 9 мая 2018 года CSPC начала коммерческие продажи линейного полиэтилена (ЛПНП) с нового завода в Хуэйчжоу. Новое предприятие мощностью 400 тыс. тонн ПНД и 300 тыс. тонн ЛПНП в год было введено в эксплуатацию в конце апреля.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в январе расчетное потребление ПВД в России выросло до 61,21 тыс. тонн против 43,09 тыс. тонн годом ранее. Российские производители нарастили загрузку мощностей, при этом снизились поставки ПВД на экспорт. За весь прошлый год расчетное потребление ПВД в стране составило около 563,73 тыс. тонн, что на 1% больше показателя годом ранее.

CNOOC and Shell Petrochemicals Company Limited (CSPC) была создана в конце 2000 года. Компания управляет нефтехимическим комплексом мирового масштаба в Хуэйчжоу провинции Гуандун. Партнерами по совместному предприятию являются Shell Nanhai BV., входящий в структуру Royal Dutch Shell Group, с 50%-ми акций, и CNOOC Petrochemicals Investment Limited (CPIL) также с 50%-ой долей. CPIL принадлежит компаниям China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) (90%) и Guangdong Guangye Investment Group Company Limited (10%).

Являясь интегрированным нефтехимическим комплексом, основные мощности CSPC включают в себя 11 перерабатывающих заводов, а центром комплекса является крекинг-установка мощностью 950 тыс. тонн этилена и 500 тыс. тонн пропилена в год. В общей сложности, комплекс ежегодно производит около 2,7 млн тонн производных от этилена и пропилена нефтехимических продуктов.
MRC

Мартовская контрактная цена параксилола в Европе выросла на EUR110 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена параксилола в Европе для мартовских поставок выросла на EUR110 за тонну по сравнению с уровнем предыдущего месяца, сообщил ICIS.

Контрактная цена была согласована на условиях свободной поставки - FD NWE (Северо-Западная Европа).

Контрактные цены были подтверждены на уровне EUR760 за тонну, FD NWE и EUR770 за тонну, FD NWE. Таким образом, средняя цена контракта была утверждена в середине подтвержденных сделок на уровне EUR765 за тонну, FD NWE.

Ограниченное предложение, хороший спрос, а также рост цен на сырую нефть и увеличение котировок на материал в Азии оказали повышательное давление на цены параксилола на европейском рынке.

Ранее сообщалось, что контрактная цена параксилола в Европе для февральских поставок была согласована на уровне EUR655 за тонну, что на EUR55 за тонну выше уровня января текущего года.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПЭТ ситуация на прошлой неделе в целом не изменилась. Свободные объемы материала на споте на внутреннем рынке практически отсутствуют. Большинство игроков рынка полагают, что со второй половины апреля баланс спроса и предложения на российском рынке ПЭТ-гранулята начнет восстанавливаться.
MRC