Sinopec запустила новый этиленовый комплекс на севере Китая

Sinopec запустила новый этиленовый комплекс на севере Китая

Маркет Репорт -- Sinopec 13 ноября запустила новый этиленовый комплекс на севере Китая, сообщает Reuters.

Sinopec начала эксплуатацию этиленового завода мощностью 1,2 млн тонн в год, который предназначен для обеспечения 4 млн тонн высококачественной химической продукции и химического сырья в год, говорится в заявлении государственной компании.

Новый проект, построенный в промышленной зоне Наньган портового города Тяньцзинь, недалеко от Пекина, увеличивает общую мощность этилена на дочерней компании Sinopec в Тяньцзине до 2,5 млн тонн в год.

Новый этиленовый комплекс, частично работающий на солнечной энергии и спроектированный как энерго- и водосберегающий проект, интегрирован с нефтеперерабатывающим заводом Sinopec Tianjin мощностью 320 тыс. баррелей в день.

На производстве реализуется 13 проектов, в том числе выпускается линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП) и полиолефиновые эластомеры (ПОЭ).

Ранее сообщалось, что Sinopec и Ineos также на той же площадке в Тяньцзине планируют пострить производство АБС мощностью в 300 тыс. тонн с запуском в 2025 году.

mrc.ru

AGC Vinythai Public расширит мощности по производству ВХМ и ПВХ в 2025 году

AGC Vinythai Public расширит мощности по производству ВХМ и ПВХ в 2025 году

Маркет Репорт -- AGC Vinythai Public Co. Ltd. (Муанг Районг, Таиланд) планирует расширить мощности по производству винилхлоридного мономера (ВХМ) и поливинилхлорида (ПВХ) в 2025 году в Районге, Таиланд, сообщает Chemweek.

Новое производство планируется запустить в первом квартале 2025 года.

Мощности AGC Vinythai по производству ВХМ будут удвоены до 800 тыс. тонн в год, а мощности по производству ПВХ будут увеличены с 300 тыс. тонн в год до 700 тыс. тонн в год.

AGC Inc. (Токио) владеет 65,0% акций AGC Vinythai, а PTT Global Chemical Public Co. (Бангкок) владеет 32,72%.

Ранее сообщалось, что генеральный директорат по торговым мерам защиты Индии (DGTR) рекомендует ввести антидемпинговую пошлину в размере до USD339 за тонну на импорт ПВХ из семи стран, включая Китай, для защиты отечественных производителей. Цены импортного ПВХ были ниже обычной стоимости, что нанесло ущерб местной промышленности.

mrc.ru

Закрытие крекинг-установок в Европе может открыть рынок для экспорта этилена из США

Закрытие крекинг-установок в Европе может открыть рынок для экспорта этилена из США

Маркет Репорт -- Европейские производители этилена могут запланировать новые остановки крекинг-установок, при этом потерянные мощности будут компенсироваться импортом из США, сообщает Rupec.

В этом году ряд производителей этилена, таких как ExxonMobil, SABIC и Versalis, объявили о закрытии своих установок каталитического крекинга. Американская компания по переработке и экспорту этилена Enterprise Products намекнула на то, что возможны и другие закрытия.

Среди региональных крекинг-заводов, которые в основном используют нафту, большинство производят менее 700 тыс. тонн этилена в год, что не позволяет им извлекать выгоду из-за небольших объемов. Высокие цены на энергоносители в Европе усугубляют проблемы, с которыми сталкиваются небольшие крекинг-заводы по переработке нафты.

На этом фоне экспорт этилена из США резко возрос в 2020 году после того, как Enterprise Products и Navigator Gas начали отгружать его из своего совместного терминала в Морганс-Пойнт, штат Техас. Этот терминал может экспортировать 1 млн тонн этилена в год.

К концу 2024 года обе компании намерены масштабировать проект, что предполагает запуск мощностей по обработке этана или этилена. Если расширение будет направлено на этилен, совместное предприятие сможет экспортировать до 500 тыс. тонн этилена в год, доведя общий объем до 1,5 млн тонн в год.

К концу 2025 года Enterprise и Navigator завершат еще одно расширение в Морганс-Пойнт, что еще больше может увеличить поставки. Если масштабирование будет направлено на этилен, оно может экспортировать до 1,5 млн тонн этилена в год. В целом, терминал Морганс-Пойнт может экспортировать до 3 млн тонн этилена в год, если он решит направить все свои мощности на этилен. Для поставок жидкого этилена Navigator заказал два танкера, каждый из которых может перевозить 48,5 тыс. куб. м. Поставки запланированы на март 2027 года и июль 2027 года. Танкеры могут перевозить этан, аммиак или сжиженный углеводородный газ.

Ожидается, что объемы добычи нефти и природного газа в США будут расти в течение следующих двух лет. Исходя из этого, выпуск этана на перерабатывающих заводах также увеличится. При ограниченном росте внутреннего потребления этана как нефтехимического сырья, дополнительные поставки необходимо будет направить на экспорт. Следовательно, рынок этана будет в значительной степени зависеть от расширения экспортных мощностей США по транспортировке природного газа водным путем. Поставки этана достигли рекордных максимумов в этом году, и могут продолжить расти, если новые рынки не будут поспевать за производством.

Чтобы сохранить свои установки и производственную базу, Европе, возможно, придется импортировать этилен. А в будущем американские производители химической продукции могли бы расширить мощности по производству этилена для обслуживания мирового рынка.

mrc.ru

Власти снова обсуждают меры поддержки АвтоВАЗа из-за роста его долговой нагрузки

Маркет Репорт -- Вопрос поддержки АвтоВАЗа, столкнувшегося с существенным ростом процентной нагрузки по имеющимся кредитам вслед за повышением ключевой ставки ЦБ, вновь обсуждается на уровне профильных ведомств, сообщил Интерфаксу Сергей Чемезов, глава госкорпорации "Ростех" - совладельца автопроизводителя.

"Действительно, кредитная нагрузка АвтоВАЗа высока. Мы продолжаем инвестировать в углубление локализации, наращиваем производство, обновляем модельный ряд. Потому что без инвестиций не будет конкурентоспособности. Однако с ростом ключевой ставки выплаты банкам процентов выросли на миллиарды рублей в год", - сказал Чемезов, комментируя ситуацию с динамикой долга автоконцерна.

"Конечно, было бы лучше, если бы эти средства шли на финансирование инвестпрограммы. Государство это тоже понимает и завод не бросает. Насколько знаю, сейчас в профильных ведомствах обсуждается, как помочь в этой ситуации АвтоВАЗу, - сообщил глава "Ростеха".

Чемезов вновь обратил внимание на сложности, с которыми сталкиваются промышленные предприятия на фоне ужесточения денежно-кредитной политики ЦБ, добавив, что рост ставок "по оборонке бьет особенно сильно". "У нас серьезные обязательства перед армией, другими госзаказчиками. При этом большая часть нашей продукции - это изделия с длительным производственным циклом, от года и более. Авансовых платежей от заказчиков обычно не хватает на выполнение всех работ, а брать кредит под бешеный процент - самоубийство для бизнеса. Это касается и гособоронзаказа, и экспортных поставок, и гражданских разработок. У нас и так не самая высокая рентабельность. Прибыль, если сравнивать с сырьевыми компаниями и банками, небольшая. В текущих условиях все, что зарабатываем, придется отдать на погашение процентов и даже, скорее всего, будем уходить в "минус". Так не должно быть, это путь к банкротству", - заявил Чемезов.

Президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов в сентябре сказал РБК, что долг компании превышает 100 млрд рублей. "Это серьезная нагрузка, особенно при текущей ключевой ставке это сразу дополнительно еще почти 20 млрд рублей, которые надо найти на обслуживание кредитов ежегодно. Но банки в нас верят. У нас сейчас открыты долгосрочные кредитные линии во многих банках", - говорил он.

Возможность оказания помощи АвтоВАЗу для снижения его долговой нагрузки уже обсуждалась ранее в течение года. В феврале это, в частности, подтверждал вице-премьер Денис Мантуров. Соколов в конце апреля также отмечал, что предложения по реструктуризации долга АвтоВАЗа находятся на согласовании в правительстве и в компании ждут конкретных решений к лету. Однако о таких решениях не сообщалось.

Начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти АО "АвтоВАЗ" Александр Виноградов в начале августа говорил журналистам, что обсуждение возможных шагов по облегчению долговой нагрузки на компанию было временно приостановлено на фоне роста продаж концерна и улучшения его финансовых показателей. "Эта тема обсуждалась, и даже было сформировано определенное поручение. Но в итоге всё это пока поставлено на паузу, потому что наши финансовые показатели начали выправляться, продажи пошли хорошо. Кроме того, наши финансисты подумали - там же в случае помощи государства по облегчению долга дополнительные обязательства возникают. Поэтому подумали и всё пока поставили на паузу, так как текущее соотношение долга к финансовым показателям наших финансистов устраивает", - говорил Виноградов в начале августа.

Он отмечал, что действенной мерой поддержки автопрома было решение правительства об отсрочке уплаты утильсбора на конец года. Минпромторг в конце прошлой недели сообщил, что эта мера, последние годы помогавшая имеющим СПИК российским автоконцернам обеспечивать себя оборотными средствами, будет действовать и в 2025 году.

Продажи автомобилей Lada в России в 2023 году выросли в 1,9 раза, до 352,6 тысячи штук. По итогам января-октября 2024 года они увеличились на треть, до 377,9 тысячи шт. Финансовую отчетность АвтоВАЗ не публикует. В частности, компания подробно не сообщала о финансовых результатах 2023 года.

mrc.ru

На мировом рынке фенола в октябре наблюдалось снижение цен

Маркет Репорт -- На мировом рынке фенола в октябре наблюдалось дальнейшее снижение цен, вызванное слабым спросом со стороны покупателей, избыточным предложением и падающими ценами на бензол в Азии, США и Европе, сообщает Chemanalyst.

Цены на фенол снизились в октябре, отчасти из-за колебаний цен на сырую нефть. Хотя цена на сырую нефть изначально росла, последующее падение, наряду с рыночной неопределенностью, оказало давление на цены бензола, что способствовало снижению стоимости фенола и ослаблению рыночного спроса.

В Китае цены на фенол еще больше упали, поскольку цены на бензол снизились, а предложение увеличилось как со стороны Ближнего Востока, так и со стороны внутренних производителей в Китае. Цены на фенол CFR Циндао упали с USD1 000 за тонну до USD900 за тонну в октябре 2024 года, при этом рост внутреннего производства и обильный импорт способствовали медвежьему настроению рынка.

На рынке бисфенола-А (БФА), столкнувшемся с избыточным предложением и слабым спросом, также наблюдалось снижение цен. Экспортные предложения из Китая снизились, поскольку избыток материала от производителей повлиял на цены.

Тайваньский производитель Chang Chun планирует перезапустить свой завод по производству фенола-ацетона в Цзянсу в конце ноября после планового периода технического обслуживания, что может дополнительно повлиять на динамику поставок. Однако с улучшением условий поставок и ожиданиями стабилизации ожидается, что цены выровняются в ближайшем будущем, хотя восстановление спроса маловероятно до конца 2025 года.

В США цены на фенол следовали аналогичной тенденции, снижаясь из-за сдержанного спроса и высокого уровня запасов. Операционные показатели оставались на уровне около 60%, а производители не смогли воспользоваться более низкими ценами на бензол из-за заполненных резервуаров для хранения. Несмотря на небольшой рост цен на бисфенол-А (БФА) из-за более высоких затрат на фенол, общий спрос оставался сдержанным, особенно со стороны сектора поликарбоната. При слабой строительной активности, о чем свидетельствует падение числа начатых жилищных проектов в сентябре на 0,5%, ожидается, что спрос на фенол в США останется низким до конца 2024 года, а потенциальное восстановление рынка не ожидается до конца 2025 года. Цены на фенол на условиях FOB Луизиана в октябре установились на уровне USD1 092 за тонну.

Между тем, в Европе цены на фенол также снизились, а затем стабилизировались в середине октября. Слабый спрос на продукты переработки, такие как БФА, в сочетании с колебаниями цен на бензол оказали давление на рынок фенола. Цены на фенол упали, но закупки идут медленно из-за низкого спроса и ограниченной активности рынка. Кроме того, ожидается, что импорт из Китая сохранит достаточное предложение на европейском рынке, что ограничит потенциальный рост цен.

Ожидается, что цены на фенол в Китае выровняются в ближайшем будущем, хотя восстановление спроса маловероятно до конца 2025 года. Что касается США, цены на фенол, вероятно, будут ниже из-за низкого спроса со стороны строительного сектора. Что касается Европы, цены на фенол продолжат снижаться в ближайшем будущем из-за обильного предложения и низкого спроса со стороны рынка бисфенола А.

Ранее сообщалось, что компания Trinseo, окончательно закроет свое производство поликарбоната (ПК) мощностью 160 тыс. тонн в Штаде (Германия) в январе 2025 года. В дальнейшем она рассчитывает покрывать свои потребности в ПК, закупая полимер у внешних поставщиков.

mrc.ru