МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ставки импортных пошлин Таможенного союза (ТС) на новые легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО снижаются с 1 сентября текущего года с 20% до 17%, сообщил Коммерсант со ссылкой на опубликованное решение совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
В частности, ставки снижаются в рамках обязательств России перед ВТО и действуют на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.
В отношении же подержанных легковых машин (возрастом пять-семь лет) пошлина составит 22%. В целом ставки импортных пошлин из-за обязательств в рамках ВТО снижены на 96 позиций ТН ВЭД, сказали Коммерсанту в ЕЭК: "Понижение было в среднем на 3 процентных пункта".
В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше - в 2019 году - до 15 п. п.
Ранее отмечалось, что в автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждой машины утилизационный сбор. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен на российские заводы и локализованные в РФ производства. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор. В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники Коммерсанта называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин. С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем - на 15%.
Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июля 2018 года увеличились на 10,6% и составили 143,452 тыс. машин, по данным Автостата. По итогам семи месяцев 2018 года российский авторынок вырос на 17% до 992,673 тыс. автомобилей.
MRC