Фрахтовые ставки для перевозки СПГ выросли вдвое в октябре

Фрахтовые ставки для перевозки СПГ выросли вдвое в октябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фрахтовые ставки для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в октябре более чем удвоились по сравнению с сентябрьскими, превысив USD200 тыс. в сутки на тихоокеанском направлении и приблизившись к USD140 тыс. на атлантическом, сообщил Коммерсант.

Аналитики объясняют скачок высокими ценами на газ и нехваткой танкеров. При этом наблюдается заметный ценовой разрыв в ставках на перевозку СПГ в Европу и в Азию. Его связывают с более высокими ценами на газ в Азии на фоне энергодефицита в Китае, что делает регион более привлекательным и ведет к росту спроса на тихоокеанские суда.

Ставки на фрахт СПГ-танкеров в октябре выросли более чем вдвое. Так, по данным Baltic Exchange, перевозка австралийского СПГ танкером вместимостью 180 тыс. кубометров в Токио, обходившаяся в октябре 2020 года в USD76 тыс. в сутки, 28 сентября этого года стоила USD98 тыс. в сутки, 5 октября - уже USD123 тыс., а 19 октября - USD262 тыс. в сутки.

Рост фрахтовых ставок на спотовом рынке отмечается при доставке СПГ не только в порты Тихого океана, но и Атлантического.

По данным ценового агентства Spark Commodities, ставка дневного фрахта танкера вместимостью 160 тыс. кубометров для поставок в порты Тихого океана 19 октября составила USD202,5 тыс. в сутки, в порты Атлантического океана - USD138,2 тыс. в сутки, что, по оценкам аналитиков, стало максимумом с середины января 2021 года.

Существенный ценовый разрыв между фрахтовыми ставками на танкеры, работающими на атлантическом и тихоокеанском направлениях, обусловлен, по мнению консультанта Vygon Consulting Ивана Тимонина, конъюнктурой на рынке газа. На фоне дефицита энергоресурсов в Китае, который обслуживается тихоокеанскими танкерами, существенно выросла величина так называемой азиатской премии - разницы в стоимости природного газа в Азии и Европе, объясняет эксперт. Сейчас она, по его словам, составляет USD5,7 за MBTU, а в некоторые дни превышала USD10.

"Это делает АТР более привлекательным направлением для поставщиков газа, что, в свою очередь, повышает спрос на тихоокеанские танкеры", - говорит он.

Ранее отмечалось, что стоимость морских перевозок достигла в конце июля текущего года пятилетнего максимума. Так, мировой контейнерный индекс (WCI, World Container Index), публикуемый международным аналитическим агентством Drewry, по состоянию на 29 июля составил USD9 330 за перевозку стандартного 40-футового контейнера (FEU), что является максимальным значением индекса как минимум за последние пять лет и на 368% выше, чем в июле прошлого года. А в начале октября ставки перевозок грузов между Европой и Азией по морю и на самолетах впервые почти сравнялись.

Также сообщалось, что в июне ЗапСибНефтехим (входит в структуру СИБУРа), крупнейший в РФ завод по производству полимеров, начал поставлять продукцию в Латинскую Америку, Юго-Восточная Азия (ЮВА), Африку и ЮАР. Отмечается, что рыночные факторы и конъюнктура на мировом рынке начала 2021 года, привлекшие к дефициту полимеров в разных регионах, способствовали расширению географии продаж ЗапСибНефтехима. Также, продукция комплекса поставляется по всей России, в страны СНГ и Европы, Турцию и Китай.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки ПЭ в Россию сократились по итогам января - августа текущего года на 11% и составили 391,9 тыс. тонн. Основное снижение внешних поставок пришлось на полиэтилен низкого давления (ПНД). Вместе с тем, импорт ПП в Россию вырос по итогам восьми месяцев текущего года на 16% в сравнении с показателем годом ранее и составил 165,8 тыс. тонн. Основной прирост внешних поставок пришелся на сополимеры пропилена.
MRC

Экспорт ПВХ из Тайваня вырос в августе на 11,8%

Экспорт ПВХ из Тайваня вырос в августе на 11,8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт поливинилхлорида (ПВХ) из Тайваня вырос в августе на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщает ICIS.

Таким образом, экспортные поставки ПВХ из страны составили в августе 124,28 тыс. тонн, тогда как годом ранее он был на уровне 109,59 тыс. тонн.

Наибольший объем поставок из всего экспорта в августе был зафиксирован в Индию - 26,6%.

Ранее сообщалось, что компания Reliance Industries Ltd (RIL), индийский энергетический и нефтехимический гигант и крупнейший производитель поливинилхлорида (ПВХ) в стране, повысила октябрьские ценовые предложения ПВХ для индийского рынка. Так, с 1 октября ценовые предложения ПВХ компании были подняты на 10 за кг индийских рупий (Rs) и находятся на уровне Rs151,5-153 за кг, EXW (франко-завод), что эквивалентно ценам в диапазоне USD1 770-1 775 за тонну, CFR Индия, при USD1 = Rs74.5.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, внешние поставки суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию составили по итогам восьми месяцев текущего года 42,7 тыс. тонн, что на 20% больше аналогичного показателя 2020 года. При этом объемы экспорта сократились на 13%.
MRC

Экспорт полистирола из Тайваня в августе остался на уровне прошлого года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт полистирола (ПС) в Тайвань в августе остались практически на том же уровне, что и за аналогичный период прошлого года, сообщает ICIS.

Так, экспорт ПС из страны в августе текущего года составил 39,97 тыс. тонн против 39,54 тыс. тонн в августе прошлого года.

Ранее сообщалось, что производство полистирола (ПС) в Северной Америке за первые восемь месяцев 2021 года выросло на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то время как продажи ПС за этот период выросло на 7,1% за тот же период.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в августе текущего года общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило 45,56 тыс тонн, что на 2% меньше, чем в августе прошлого года. За период январь - август 2021 года общее потребление ПС в стране составило 374,54 тыс. тонн, что на 19% выше показателя потребления за аналогичный период годом ранее.


MRC

Motiva Chemicals сообщила о технологическом сбое на крекинг-установке в Порт-Артуре

Motiva Chemicals сообщила о технологическом сбое на крекинг-установке в Порт-Артуре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На крекинг-установке в Порт-Артуре (Port Arthur, штат Техас, США) компании Motiva Chemicals, американской"дочки" саудовского нефтехимического гиганта Saudi Aramco, 19 октября произошел технологический сбой, говорится в заявлении компании, направленном в Техасскую Комиссию по охране окружающей среды (TCEQ).

Так, согласно заявлению, компании удалось в тот же день устранить неполадки на данном предприятии мощностью 700 тыс. тонн этилена и 340 тыс. тонн пропилена в год, выбросы же химических веществ в атмосферу продолжались в течение примерно 3 часов.

Ранее отмечалось, что Motiva Chemicals закрывала эту установку, а также НПЗ в Порт-Артуре мощностью 40,3 баррелей в день, из-за беспрецедентно низкой температуры воздуха в регионе с 14 февраля по 27 февраля, когда был начат процесс перезапуска. Он был завершен 7 марта.

Кроме того, этим летом на крекинг-установке в Порт-Артуре произошел технологический сбой. В частности, сбой произошел 28 августа из-за потери пара. А также 6 сентября компания перезапустила эту установку после технологического сбоя, произошедшего 5 сентября.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки ПЭ в Россию сократились по итогам января - августа текущего года на 11% и составили 391,9 тыс. тонн. Основное снижение внешних поставок пришлось на полиэтилен низкого давления (ПНД). Вместе с тем, импорт ПП в Россию вырос по итогам восьми месяцев текущего года на 16% в сравнении с показателем годом ранее и составил 165,8 тыс. тонн. Основной прирост внешних поставок пришелся на сополимеры пропилена.

Motiva Enterprises, LLC является 100%-ой дочерней компанией Saudi Refining Inc. со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас, США, и выручкой в USD24 млд. Ранее это было совместное предприятие (50:50) компаний Shell Oil Company и Saudi Refining Inc.
MRC

Средняя загрузка заводов АБС в Китае выросла в середине октября на 8%

Средняя загрузка заводов АБС в Китае выросла в середине октября на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) увеличилась на второй неделе октября на 8% по сравнению с уровнем недельной давности и составила 92%, сообщил ICIS.

В начале же октября средняя загрузка, которая находилась на отметке 84%, показала прирост на 1% от уровня недельной давности (83% в конце сентября).

Внутренние цены АБС в Восточном Китае были либо стабильны, либо повышались на неделе, закончившейся 15 октября. Повышение цен на энергоносители и увеличение котировок стирола на рынке upstream привели к повышательным настроениям участников рынка. После праздников потребители на рынке downstream начали закупать материал, в результате чего котировки выросли в нижней части ценового диапазона.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам января - августа 2021 года на 30% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 27,9 тыс. тонн против 21,4 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок снизилась до 57% (15,8 тыс. тонн) против 63% (13,5 тыс. тонн) годом ранее.
MRC