Lanxess объявила форс-мажор на заводе фталевого ангидрида в Германии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкий концерн Lanxess объявил форс-мажор на поставки фталевого ангидрида с завода в Крефельд-Юрдингене (Krefeld-Uerdingen, Германия) из-за технической неполадки на производстве, сообщили ICIS источники рынка.

В частности, по их словам, данное предприятие мощностью 115 тыс. тонн фталевого ангидрида как раз находилось в процессе перезапуска в конце апреля после двухмесячных ремонтных работ по замене катализатора, когда компания и обнаружила техническую неисправность. В этой связи завод был закрыт 3 мая, а 4 мая были объявлены форс-мажорные обстоятельства.

В настоящее время Lanxess пока не сообщил, когда же завод сможет возобновить свою работу и будет снят форс-мажор.

Ранее отмечалось, что в 2018 году компания проводила плановый ремонт, который включал в себя и замену катализатора на одной из двух линий предприятия, с 24 ноября по 18 декабря.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного поливинилхлорида (ПВХ) в России составил по итогам первых четырех месяцев текущего года 346,1 тыс. тонн, что на 1% меньше аналогичного показателя годом ранее. Все производители продемонстрировали снижение объемов выпуска, за исключением Башкирской содовой компании.

Lanxess является ведущим концерном специальной химии, достигшим в 2017 году оборота EUR9,7 млрд. Штат сотрудников концерна насчитывает около 19 200 человек в 25 странах мира. В настоящее время в состав концерна входит 74 производственных предприятия. Основными сферами деятельности LANXESS являются разработка, производство и сбыт химических полупродуктов, добавок, специальных химикатов и пластиков.
MRC

Westlake Chemical объявила форс-мажор на поставки каустика в Гейсмаре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Westlake Chemical объявила форс-мажор в отношении каустической соды из-за поломки трубопровода, снабжающего ее предприятия в Гейсмар (Geismar, штат Луизиана, США) сырьем, говорится в сообщении компании.

Форс-мажор касается поставок каустика с данного завода в Северной Америке. "В настоящее время мы не можем предсказать продолжительность этого форс-мажора", - говорится в письме компании клиентам от 18 мая. Компания заявила, что поломка приведет к перебоям в поставках и ограничит ее способность удовлетворять ожидаемый спрос на продукцию.

Westlake в настоящее время проводит ремонтные работы на своем комплексе в Лейк-Чарльз, где его производственная мощность составляет 1,29 млн тонн в год хлора и 1,47 млн тонн каустической соды. Ремонт должен закончиться в конце этого месяца.

Ранее сообщалось, что мартовский показатель производства гидроксида натрия (каустической соды) составил 118 тыс. тонн (на 100% основного вещества) против 98,4 тыс. тонн месяцем ранее. За первые три месяца года суммарный показатель производства каустической соды составил 329,4 тыс. тонн, что на 0,7% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Основными производителями каустической соды в США являются Olin, Occidental Chemical, Westlake Chemical, Shintech и Formosa Plastics.

Westlake Chemical Corporation является американским производителем и поставщиком нефтепродуктов и полимеров, со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас. Производимая компанией продукция включает в себя этилен, полиэтилен, стирол, пропилен, каустик, поливинилхлорид и пластмассовые изделия.
MRC

TSRC закрыла производство на заводе по выпуску БСК в Гаосюне на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская TSRC Corporation 18 мая закрыла производство на заводе по выпуску бутадиен-стирольного каучука (БСК) в Гаосюне (Kaohsiung, Тайвань) для проведения плановых профилактических работ, сообщил ICIS источник в компании.

Завод мощностью 100 тыс. тонн в год был закрыт, как и планировалось, для технического обслуживания и, как ожидается, возобновит работу через три-четыре недели, сообщил осведомленный источник.

Ранее сообщалось, что TSRC Corporation закрывала производство на заводе по выпуску бутадиен-стирольного каучука (БСК) в Гаосюне (Kaohsiung, Тайвань) для проведения плановых профилактических работ с 1 по 30 июня 2019 года.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам января - марта текущего года импорт АБС в Россию вырос на 36% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 10,4 тыс. тонн против 7,7 тыс. тонн годом ранее. Доля южнокорейских поставок практически осталась на уровне предыдущего года и составила около 60%.

TSRC, ранее известная как Taiwan Synthetic Rubber Corp., была основана в 1973 году в нефтехимическом промышленном парке Даше (Dashe Petrochemical Industrial Park, Гаосюн, Тайвань). Завод компании в Гаосюне является одной из самых важных производственных баз компании сегодня. TSRC добился значительного роста с момента своего появления в качестве единственного производителя синтетического каучука на Тайване сорок лет назад.
MRC

Shenhua Ningxia 25 мая закроет на плановый ремонт линии ПП № 1 и 2 в провинции Нинся

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Shenhua Ningxia Coal Industry Group (SNCG), "дочка" одного из крупнейших производителей нефтехимической продукции в стране - Shenhua Group, планирует 25 мая приступить к плановым профилактическим мероприятиям на линиях № 1 и 2 по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Нинся (Ningxia province, Китай), сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данных линиях суммарной мощностью 400 тыс. тонн ПП в год (по 200 тыс. тонн каждая) будет продолжаться в течение примерно 25 дней.

Первая фаза проекта компании по выпуску ПП на этой площадке включает четыре линии - две (№ 1 и 2) по 200 тыс. тонн в год и две линии (№ 3 и 4) по 300 тыс. тонн в год. Во вторую же фазу входят две линии ПП (№ 5 и 6) мощностью по 300 тыс. тонн в год каждая.

Ранее отмечалось, что в 2020 году SNCG провела плановые профилактические мероприятия на линиях ПП № 5 и 6 в провинции Нинся. Так, ремонтные работы на данных линиях были начаты 3 мая прошлого года и завершены 25 июня.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам первых трех месяцев года составили 410,89 тыс. тонн, что на 56% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок).

Shenhua Ningxia Coal Industry Group Co., Ltd. (SNCG) занимается добычей угля, его переработкой, производством нефтехимической продукции и др.
MRC

КАМАЗ намерен выпустить во втором квартале более 11 тыс. грузовиков

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, намерен, согласно производственному плану, выпустить во втором квартале более 11 тыс. грузовиков сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы КАМАЗа.

Вместе с тем, КАМАЗ 11 мая возобновил работу после майских праздников и корпоративного отпуска, который проходил на предприятии с 4 по 8 мая, и за оставшиеся рабочие дни мая планирует произвести около 3 тыс. автомобилей.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ в первом квартале 2021 года нарастил производство на 32%, выпустив 9 796 грузовых автомобилей.

Между тем, КАМАЗ вышел на темп производства на уровне 200 автомобилей в сутки, что на 15 машин больше, чем завод выпускал в начале года. При этом предприятие запланировало дальнейший рост суточного выпуска автомобилей, что связано с высоким спросом на грузовики "КАМАЗ" со стороны потребителей.

"В настоящее время мы контрактуем автомобили, которые сможем поставить в сентябре - на ближайшие четыре месяца вся продукция уже продана. Поэтому мы взяли на себя задачу увеличить бизнес-план, причем существенно. Год для КАМАЗа начинался с темпом производства 185 автомобилей в сутки.. На второе полугодие нашей целью становится объем выпуска 210 машин, но это пока только желаемый параметр. Нам предстоит оценить возможности как свои, так и поставщиков - после этого будет приниматься решение об увеличении объема производства", - рассказал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

По его словам, рынок готов принять и большее количество грузовиков, однако и выпуск 210 автомобилей в сутки означает некоторые производственные сложности - один из конвейеров пришлось бы перевести на трехсменный режим работы. Однако глава КАМАЗа считает данную меру неэффективной, поскольку для компании прирост темпа означает донабор персонала в количестве почти 2 тыс. человек. Пока же КАМАЗу удается выпускать 200 автомобилей в сутки без изменения численности, за счет повышения производительности труда.

Также сообщалось, что КАМАЗ пересмотрел текущий бизнес-план по реализации автотехники на внутреннем рынке в 2021 году в сторону увеличения - с 34,5 тысяч до 39 тыс. автомобилей. Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на нынешний год, – увеличение доли автомобилей "КАМАЗ" на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи КАМАЗа на российском рынке составили в 2020 году 32 662 грузовых автомобилей, что на 7,1% больше по сравнению с предыдущим годом.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC