MRC -- Российский рынок новых легковых автомобилей в марте сократился на 43% до почти 79 тыс. автомобилей, сообщил Интерфакс со ссылкой на полученные Автостатом результаты после обработки данных АО "Электронный паспорт".
Так, по данным агентства, в первом квартале текущего года в РФ было продано 264 тыс. новых легковых машин, что на 25% ниже аналогичного периода годом ранее.
Падение легкового рынка, по данным Автостата составлявшее 12% в январе и феврале, в прошлом месяце ускорилось вследствие вторжения России на территорию Украины. Ряд импортеров заявил о приостановке поставок на российский рынок, а большинство конвейеров в РФ были переведены в простой, что, в частности, было связаны со сбоями в логистических цепочках.
Обвал курса рубля в конце февраля - начале марта привел к тому, что новые автомобили за месяц подорожали в среднем на 35-45%, отмечает Автостат.
Около 60% всех купленных новых легковых машин в марте пришлось на пять марок: Lada (17,1 тыс. шт.), Kia (9,4 тыс. шт.), Hyundai (8,6 тыс. шт.), Renault (6,7 тыс. шт.) и Toyota (4,8 тыс. шт.). При этом все они демонстрируют падение - в диапазоне от 39% до 50%.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за февраль в РФ было реализовано 114,393 тыс. автомобилей (-4,8% г/г), за два месяца 2022 года - 206,011 тыс. шт. (-4,3%).
Ранее отмечалось, что в России в марте продажи АвтоВАЗа, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, рухнули на 63,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 12 289 машин Lada, согласно данным АЕБ. В феврале же годовой спад продаж российской автокомпании составлял 20,8%. Вместе с тем, в первом квартале компания продала 52 712 автомобилей, на 37,2% меньше, чем в январе - марте 2021 года.
MRC