Лукойл утвердил программу стратегического развития компании на 2022-2031 годы

Лукойл утвердил программу стратегического развития компании на 2022-2031 годы

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет директоров Лукойла, второй по величине российской нефтекомпании, утвердил программу стратегического развития компании на 2022-2031 годы, предполагающую сбалансированное устойчивое развитие компании с фокусом на углеводородном бизнесе, сообщил Интерфакс со ссылкой на заявление Лукойла.

Программа базируется на консервативном сценарии цены на нефть на уровне USD50 за баррель.

Совет директоров также одобрил среднесрочный план на 2022-2024 годы, разработанный с учетом Программы стратегического развития.

В качестве стратегических приоритетов компании определены: фокус на инвестициях в проекты по разведке и добыче в России, высокая инвестиционная дисциплина, консервативная финансовая политика, эффективная политика возврата капитала акционерам, контроль над расходами, повышение операционной эффективности, приверженность принципам устойчивого развития.

В программу интегрирована климатическая стратегия компании, основные положения которой были представлены в марте 2021 года. Компания будет стремиться внести максимально возможный вклад в достижение глобальных климатических целей, в первую очередь за счет сокращения контролируемых выбросов парниковых газов.

Действующая программа стратегического развития группы "Лукойл" была утверждена в конце 2017 года на период 2018-2027 годов. Основными приоритетами, в частности, также были высокая инвестиционная дисциплина, консервативная финансовая политика, контроль над расходами, повышение производственной эффективности, устойчивый рост дивидендов.

Компания в этой стратегии на десять лет сохранила ориентир добычи в 100 млн тонн нефти и 30-40 млрд куб. м газа в год. Суммарные инвестиции Лукойла за десять лет планировались на уровне USD80-85 млрд.

В 2020 году компания добыла 80,5 млн тонн нефти и 29 млрд куб. метров газа, капвложения составили около 500 млрд руб. План Лукойла по инвестициям на 2021 год составляет 450 млрд руб., компания ориентируется на рост добычи УВ на 4%.

Ранее отмечалось, что Лукойл планирует в ближайшие годы вложить более 300 млрд руб. в развитие нефтегазохимического кластера в Ставропольском крае, ядром которого является нефтехимическое предприятие Ставролен. Программа развития, помимо прочего, предусматривает техническое перевооружение комплекса пиролиза, которое позволит увеличить его мощность до 420 тыс. тонн по этилену в год. Также программа модернизации включает реконструкцию установки по производству ПЭ, мощность которой вырастет до 405 тыс. тонн в год, и установки по выпуску полипропилена (ПП), что позволит нарастить объем производства его сополимеров до 120 тыс. тонн в год. Помимо этого Лукойл планирует запустить производство линейного полиэтилена (ЛПНП) и металлоценовых марок.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам десяти месяцев 2021 года 2 047,1 тыс. тонн, что на 17% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов полимеров этилена. Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам января - октября текущего года составили 1 226,53 тыс. тонн, что на 26% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок).

Лукойл - одна из ведущих вертикально-интегрированных нефтяных компании России. В основные виды деятельности компании входят операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов. Лукойл является второй крупнейшей частной нефтяной компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. В структуру Лукойла входит одни из крупнейших нефтехимических предприятий России - Ставролен.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 15.12.2021 года

1. Импорт легковых автомобилей в Россию вырос в январе - октябре на 55,5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первых десяти месяцев текущего года увеличился на 55,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 288,3 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России. Так, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD6 млрд 688,6 млн. При этом в октябре было импортировано 26,6 тыс. машин (снижение на 1,6% по отношению к августовскому уровню) на USD627,2 млн.


MRC

Импорт грузовых автомобилей в Россию увеличился в январе - октябре на 54%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей в Россию вырос по итогам первых десяти месяцев текущего года на 54% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составил 27,3 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Согласно данным ФТС России, в отчетный период в Россию было ввезено грузовых автомобилей на USD1 млрд 869,9 млн. Из них 3,1 тыс. грузовиков (+13,1% к сентябрю) на USD203,4 млн были поставлены в РФ в октябре.

Ранее отмечалось, что по итогам 2020 года импорт грузовых автомобилей в страну упал на 19,4% до 24,1 тыс. машин общей стоимостью USD1 млрд 198,1 млн. А по итогам первого полугодия 2021 года этот показатель показал прирост на 82,2% - до 15,4 тыс. машин общей стоимостью USD1 млрд 080 млн.

Также сообщалось, что в России выпуск грузовых автомобилей составил в прошлом году 142 тыс. единиц, что на 8,7% ниже показателя годичной давности, по данным Росстата. Производство же грузовиков в первом полугодии текущего года составило 85,6 тыс. единиц, что на 59,7% выше показателя годичной давности.
MRC

Импорт легковых автомобилей в Россию вырос в январе - октябре на 55,5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первых десяти месяцев текущего года увеличился на 55,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 288,3 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Так, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD6 млрд 688,6 млн.

При этом в октябре было импортировано 26,6 тыс. машин (снижение на 1,6% по отношению к августовскому уровню) на USD627,2 млн.

Как сообщала компания Маркет Репорт, импорт легковых автомобилей в Россию по итогам 2020 года упал на 19,7% - до 243,2 тыс. машин, по данным ФТС России.
MRC

АвтоВАЗ сокращает выпуск автомобилей LADA Vesta из-за временных простоев

АвтоВАЗ сокращает выпуск автомобилей LADA Vesta из-за временных простоев

МОСКВА (Маркет Репорт) --- Завод "ЛАДА Ижевск", где выпускается флагманское семейство LADA Vesta, приостановил работу вечером 8 декабря и в ночь на 9-е декабря, также на предприятии отменены две дополнительные смены 10 декабря и одна 11-го декабря, сообщил Автостат со ссылкой на паблик "Нетипичный АвтоВАЗ".

До этого завод "ЛАДА Ижевск" оставался единственной сборочной площадкой АвтоВАЗа, которая работала без перебоев, - основной конвейер в Тольятти последние полгода простаивал почти каждую неделю. Благодаря этому LADA Vesta ижевского производства в августе вышла на первое место на российском авторынке и сохраняет эту позицию вот уже четыре месяца.

О том, что "ЛАДА Ижевск" испытывает нехватку комплектующих для сборки Vesta, стало известно еще в начале месяца: тогда сообщалось, что с конвейера ижевского предприятия сходят автомобили в "пустых" или "полупустых" версиях, то есть в начальном уровне оснащения. Кроме того, в ноябре АвтоВАЗ приостановил прием дилерских заказов на топ-версии Vesta - седан Cross и универсал SW Cross, а также комплектации мультимедийным комплексом Enjoy Pro, которая вернется на конвейер не раньше января 2022 года.

Между тем, завод "ЛАДА Ижевск" ведет подготовку к серийному производству рестайлинговой LADA Vesta FL. Однако, по данным источников, из-за того, что в обновленной "Весте" стало больше электроники, начало массового производства новинки может быть отложено на более поздний срок, учитывая сохраняющийся дефицит по данным позициям.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, чей конвейер в Тольятти работает с перебоями с июня текущего года, в декабре ввел дополнительные рабочие субботы. Так, 4 и 11 декабря сборочные линии LADA Niva и В0, на которой выпускаются модели LADA Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero, работали в дневную смену продолжительностью 8 часов.

"Ситуация с поставками электронных компонентов постепенно улучшается, однако пока что рано прогнозировать точные сроки окончания этого кризиса. Мы предпринимаем все возможные действия, чтобы минимизировать его влияние на объемы производства и прогнозируем позитивную динамику продаж по итогам всего 2021 года", – заявил президент АвтоВАЗа Николя Мор.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам одиннадцати месяцев текущего года реализовал на российском рынке 320 795 автомобиля LADA, что на 6% выше аналогичного показателя годом ранее. В ноябре же российские дилеры LADA продали 26 373 машин, что на 30,7% ниже показателя за тот же месяц прошлого года. Отрицательную динамику продаж на АвтоВАЗе связывают с продолжающимся мировым кризисом поставок электронных компонентов и недостатком автомобилей в дилерской сети.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC