Слияние ТАИФа и СИБУРа позволит вырастить компанию международного уровня и глобального масштаба - Дмитрий Конов

Слияние ТАИФа и СИБУРа позволит вырастить компанию международного уровня и глобального масштаба - Дмитрий Конов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объединения активов СИБУРа и ТАИФа позволит войти в пятерку крупнейших компания мира, сказал Дмитрий Конов председатель правления ПАО "СИБУР Холдинг" в интервью Реальное время.

Компании 23 апреля подписали намерения о проведении сделки. Незадолго до этого — 11 апреля — подписали основные условия. А до этого, на протяжении примерно полугода, ТАИФ и СИБУР работали в режиме очень частых встреч и обсуждений этих основных условий.

Одно из ключевых условий сделки: реализация инвестиционных проектов ТАИФа. Принятый масштабный план развития Группы ТАИФ на период 2015—2030 гг., насчитывает 36 проектов и оценивается в сумму более чем 2,2 трлн рублей, из которых 1,5 трлн рублей попадают в периметр сделки объединенной компаний СИБУР и ТАИФ.

"Обязанность СИБУРа как участника объединенной компании в том, чтобы продолжить проекты, реализация которых уже идет сегодня. Мы однозначно заинтересованы в том, чтобы их реализация была завершена, и производства были введены в эксплуатацию. Более того, я думаю, что реализация этих проектов — одна из сильных возможностей роста объединенной компании", отмечает Д.Конов.

"Вторая часть обязанностей СИБУРа заключается в том, чтобы обеспечить недостающее финансирование для реализации инвестиционных проектов ТАИФа, остающегося в рамках сделки самостоятельным юридическим лицом. Что касается инвестиционных проектов, которые еще не стартовали — их тоже планируем. Но так как начинать их нужно только через несколько лет, мы вместе проверим насколько к тому моменту изменится рынок, есть ли сырьевые контракты, если сырье должны поставлять третьи стороны, актуализируем оценку капитальных затрат", - отметил он.

Предстоит подробнее обсудить каждый из них с руководством ТАИФа, убедиться, что они полностью отвечают совместно определенным нами критериям. И, если убедятся в целесообразности и экономической эффективности проекта, будут его реализовывать. Вполне возможно, что с учетом того, что у объединенной компании появляется больше возможностей, они могут быть реализованы в более сжатые сроки.

Интерес СИБУРа в том, чтобы совместными усилиями с ТАИФом, вырастить нефтехимическую компанию международного уровня и глобального масштаба. Те продукты, которые будут производиться на совместно созданных мощностях — мощный инструмент для усиления этих позиций. Расширение совместной инвестиционной программы мы пока не обсуждается.

Для обеих наших компаний достаточно большая синергия заключена в повышении эффективности. Это и более эффективное распределением полупродуктов и сырьевых потоков, и оптимальная организация производственных процессов. Например, по обеспечению рынка необходимой продукцией.

Таких операционных вещей, позволяющих оптимизировать процессы достаточно много. Это касается и сырья, и распределения полупродуктов, и организации технологического процесса, и планирования производства, и организация логистики для лучшего обеспечения клиентов необходимой продукцией. Синергий достаточно много.

"Еще есть одна синергия, о которой говорят мало, но которая мне достаточно близка. У нас с ТАИФом разный тип производственных площадок. Нижнекамская площадка достаточно тесно интегрирована с нефтепереработкой. ЗапСибНефтехим — весь тобольский кластер, который больше, чем весь «Нижнекамскнефтехим», ориентирован на легкое сырье и представлен более крупными установками. И существуют продукты, в которые мы как СИБУР, например, можем и хотели бы войти и начать их производство, но с гораздо большей эффективностью они могут быть произведены на площадке ТАИФа. Именно из-за того, что у производств разное сырьевое обеспечение и разная инфраструктура площадок. Диапазон продуктов, которые можно делать на основе нефтепереработки, шире потенциального диапазона химии на основе газопереработки. Такое правильное, оптимальное распределение, в том числе и будущих проектов, между большим набором производственных площадок в периметре одной компании — это тоже синергия. Я говорю о возможности реализации более эффективных проектов в правильном для них месте и условиях. Это еще одна из важных причин, почему нам интересен инвестиционный план ТАИФа".

Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство СИБУРа, крупнейшего нефтехимического холдинга России и Восточной Европы, о приобретении 100% голосующих акций холдинга ТАИФ.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых пяти месяцев 2021 года 953,4 тыс. тонн, что фактически соответствует показателю за аналогичный период годом ранее. Снизились поставки полиэтилена низкого давления (ПНД). Вместе с тем,
поставки ПП на российский рынок в январе - мае текущего года составили 607,89 тыс. тонн, что на 33% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

СИБУР производит и продает на российском и международном рынках нефтехимическую продукцию в двух бизнес-сегментах: олефинах и полиолефинах (полипропилен, полиэтилен, БОПП и др.), а также пластиках, эластомерах и промежуточных продуктах (синтетические каучуки, пенополистирол, ПЭТ и др.).

ОАО "ТАИФ" создано в 1995 году, является материнской компанией одноименной группы, в которую входят предприятия, структурированные по четырем бизнес-направлениям: нефтегазопереработка, химия и нефтехимия (энергетика); инвестиционно-финансовые услуги; строительство; телекоммуникации и комплексные услуги, в том числе торговые. Группа компаний ТАИФ - крупный российский холдинг, контролирующий 96% химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей отраслей Татарстана. Важнейшим из его направлений является дивизион "Химия, нефтехимия и нефтегазопереработка", в который входят ведущие российские производители полимеров Нижнекамскнефтехим и Казаньоргсинтез.
MRC

СИБУР-Химпром намерен расширить клиентскую базу в России за счет отгрузки стирола в автоцистерны

СИБУР-Химпром намерен расширить клиентскую базу в России за счет отгрузки стирола в автоцистерны

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Предприятие СИБУР-Химпром (Пермский край) планирует расширить свое присутствие на российском рынке нефтехимии за счет доставки стирола автотранспортом из Перми, сообщил Business Class.

Традиционно же СИБУР-Химпром отгружает стирол для заказчиков в железнодорожные цистерны. Отгрузка в автомобильный транспорт позволит предприятию удовлетворить потребности клиентов, которым требуется небольшой объем продукции.

"Отгрузка стирола в автотехнику необходима, в первую очередь, небольшим предприятиям с умеренным расходом стирола в производстве, у которых нет собственных хранилищ. В железнодорожную цистерну мы заливаем 66 кубометров продукции, а в автомобильную вмещается не более 22, такие объемы интересны многим малым и средним предприятиям", - рассказал ведущий инженер АО "СИБУР-Химпром" Олег Грязнов.

По расчетам экспертов СИБУР-Химпрома, отгрузка стирола в автоцистерны позволит компании увеличить число клиентов за счет Центрального и Приволжского регионов, где будет выгодна доставка продукции автотранспортом из Перми, а также за счет заключения небольших по объему сделок с предприятиями малого бизнеса.

В настоящее время на предприятии СИБУР-Химпром пусконаладочные работы, которые позволят начать отгрузку стирола в автомобильные цистерны, уже полностью завершены.

Идея отгружать стирол в автомобильные цистерны была одобрена на инвестиционном комитете и реализована в течение двух лет. По расчетам специалистов, ее внедрение позволит предприятию увеличить объем сбыта стирола на 2,5-3,0 тыс. тонн в год.

Пуско-наладочные работы стартовали в начале 2021 года. Был проложен новый трубопровод от насосной станции до узла отгрузки, установлена дополнительная запирающая арматура и система фильтрации, гарантирующая отсутствие нежелательных примесей в отгружаемом стироле. На наливной эстакаде автоналива жидкой химии смонтировали дополнительную точку отгрузки готовой продукции. Система отгрузки была построена в соответствии с действующими стандартами и технологиями промышленной безопасности. Первая отгрузка стирола в автомобильную цистерну состоялась в мае текущего года.

Ранее сообщалось, что СИБУР-Химпром также выпускает диоктилтерефталат (ДОТФ) - специальный экологичный бесфталатный пластификатор ПВХ общего назначения в объеме до 100 тыс. тонн в год. Окончательное инвестиционное решение по строительству линии ДОТФ на площадке СИБУРа в Пермском крае было принято в апреле 2017 года, запуск производства состоялся во втором квартале 2019 года.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам первых пяти месяцев текущего года 236,11 тыс. тонн, что на 27% больше аналогичного показателя в 2020 году (172,36 тыс. тонн). В мае же общее расчетное потребление в стране составило 48,88 тыс. тонн, что на 66% превышает объем потребления в мае 2020 года.

ОАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC

Экспорт грузовых автомобилей из России увеличился в январе - мае почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки грузовых автомобилей из РФ на другие мировые рынки выросли по итогам первых пяти месяцев текущего года на 23,4% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составил 4,8 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Согласно данным ФТС России, в отчетный период из России было экспортировано грузовых автомобилей на сумму USD127,6 млн.

В мае же за рубеж было поставлено 1,2 тыс. грузовиков (-4,4% к апрелю) на USD25,1 млн.

Ранее отмечалось, что по итогам 2020 года экспорт грузовых автомобилей из России сократился на 17,7% по сравнению с тем же показателем предыдущего года и составил 12,2 тыс. машин на USD324 млн. Вместе с тем, этот показатель по итогам первого квартала текущего года показал прирост на 9,5% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составил 2,3 тыс. машин на сумму USD68,8 млн.

Также сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России в январе - марте 2021 года составил 19,4 тыс. единиц, что на 11,6% выше того же показателя минувшего года. Лидирующее положение здесь по-прежнему в марте занимает российский KAMAZ с долей в 36% и показателем 2,8 тыс. купленных автомобилей. Это выше прошлогоднего результата на 50,9%.

Производство же грузовых автомобилей в первом квартале текущего года составило 38,5 тыс. единиц, что на 41,9% выше показателя годичной давности.
MRC

TPCC в июле загрузила завод фенола и ацетона на Тайване на 60%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Taiwan Prosperity Chemical Corp (TPCC) в июле сократила загрузку мощностей на заводе по выпуску фенола и ацетона в Линьюане (Linyuan, Гаосюн, Тайвань) до 60% по коммерческим соображениям, сообщил Polymerupdate.

До этого же этот завод был загружен на 70%.

В настоящее время пока неизвестно, как долго данное предприятие мощностью 360 тыс. тонн фенола и 221 тыс. тонн ацетона в год будет оставаться недозагруженным.

Ранее отмечалось, что завод фенола и ацетона в Линьюане был закрыт 27 января текущего года и должен был вернуться к работе в тот же день. Однако перезапуск этого производства не состоялся из-за возникновения технических неполадок. Компании удалось его перезапустить в первой половине февраля. Во второй же половине марта TPCC увеличила на нем загрузку до 50% с предыдущих 35% после перезапуска, а в начале апреля компания довела этот показатель до 70%. До остановки же этот завод был загружен на 40%.

Также сообщалось, что TPCC 1 декабря прошлого года довела загрузку мощностей на заводе фенола и ацетона в Линьюане до уровня 75%. Этот завод по коммерческим соображениям работал с 50%-ой загрузкой с января 2020 года, когда он был перезапущен после проведения плановых профилактических мероприятий, по октябрь минувшего года. Затем в ноябре компания подняла на нем загрузку до 70%.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята в России выросло за январь - май 2021 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) до 42,2 тыс. тонн, прирост равен 8% относительно аналогичного периода 2020 года (38,9 тыс. тонн).

Taiwan Prosperity Chemical Corp. - совместное предприятие Taiwan Cement, China Petroleum и Chemical Industry Organising. Заводы компании находятся в промышленной зоне города Гаосюн. Это крупнейший тайваньский производитель фенола и циклогексанона (на которые приходится 38% от выручки), фенол (11%), ацетон (19%), бисфенола (29%).
MRC

Экспорт российских легковых автомобилей вырос в январе - мае почти на 44%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт легковых автомобилей из России по итогам первых пяти месяцев текущего года вырос на 43,6% и составил 35,8 тыс. единиц, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Согласно данным ФТС России, в отчетный период из России было экспортировано легковых автомобилей на общую сумму USD575,1 млн.

При этом в мае на внешние рынки было отправлено 7,5 тыс. автомобилей (-22,2% к апрелю) на USD122,1 млн.

Ульяновский автозавод поставит на Кубу партию из 50 внедорожников УАЗ "Патриот", оснащенных автоматической трансмиссией. Кроме того, компактный кроссовер Hyundai Creta нового поколения, массовое производство стартовало на заводе "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" в Санкт-Петербурге в июле, начнет поставляться на экспорт уже этим летом.

Ранее отмечалось, что экспорт легковых автомобилей из России по итогам 2020 года упал на 41,2% и составил 65 тыс. единиц на общую сумму USD986,9 млн, по данным ФТС России. Между тем, этот показатель по итогам первого квартала текущего года вырос на 10,7% и составил 18,6 тыс. единиц на общую сумму USD283 млн.

Как сообщала компания Маркет Репорт, экспорт легковых автомобилей из России по итогам 2019 года увеличился на 16,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 109,4 тыс. единиц на общую сумму USD1 млрд 604 млн, по данным ФТС России.
MRC