Mitsubishi Chemical планирует в августе повысить цены ММА в США

Mitsubishi Chemical планирует в августе повысить цены ММА в США

МОСКВА (Маркет Репорт) -- - Mitsubishi Chemical Methacrylates (MCM) планирует в США в августе повысить цены ММА на 7 центов за фунт (USD154 за тонну), говорится в письме компании.

В качестве причин роста цен компания ссылается на ограниченность поставок и рост затрат на сырье. Поставки продолжают быть ограниченными из-за низкого уровня запасов и высокого спроса, хотя производство в стране постепенно нормализуется после зимнего шторма в феврале.

Mitsubishi Chemical Methacrylates (MCM) 1 июня отменила форс-мажор и контроль продаж метилметакрилата (MMA) в США. Компания объявила о форс-мажоре на поставку ММА со своих производство в конце февраля после зимнего шторма в регионе.

Основным сектором, потребляющим приблизительно 75% ММА, является производство полиметилметакрилатных акриловых пластиков (ПММА). Метилметакрилат также используется для производства сополимера метилметакрилат-бутадиен-стирола (МБС), используемого в качестве модификатора для поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПВХ без особых изменений, серьезный недостаток смолы сохраняется, а цены достигли очередных рекордных показателей. К понедельнику остановили свои производства на плановую профилактику Башкирская содовая компания и Саянскхимпласт.

Основными производителями ММА в США являются Dow Chemical, MCM и Roehm. Lucite International, производитель метилметакрилата (MMA), изменила свое название на Mitsubishi Chemical Methacrylates с 1 апреля 2021 года, так как Lucite International и объединена с Mitsubishi Chemical America.
MRC

BASF перезапускает крекинг-установку № 2 в Людвигсхафене после профилактики

BASF перезапускает крекинг-установку № 2 в Людвигсхафене после профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкий концерн BASF на выходных приступил к процессу возобновления производства на крекинг-установке № 2 в городе Людвигсхафен (Ludwigshafen, Германия) после проведения плановых профилактических работ, говорится в заявлении компании.

В своем заявлении компания предупредила, что во время процесса перезапуска данной установки мощностью 400 тыс. тонн этилена и 220 тыс. тонн пропилена в год после завершения плановых проверок безопасности, которые начались в конце мая, может наблюдаться возгорание и шум на площадке.

BASF на площадке в Людвигсхафене управляет двумя паровыми крекинг-установками суммарной мощностью 620 тыс. тонн этилена в год.

Ранее отмечалось, что 13 января на крекинг-установке № 2 не было обнаружено никаких технических проблем, как ранее указывали некоторые СМИ, и BASF не закрывал установку на этом предприятии. Производственный же процесс тогда проходил нормально, и компания поставляла своим клиентам продукцию с крекинг-установки № 2 в Людвигсхафене без перебоев.

Также сообщалось, что BASF в последний раз проводил плановую профилактику на крекинг-установке № 1 в Людвигсхафене мощностью 220 тыс. тонн этилена и 125 тыс. тонн пропилена в год с 12 августа по 20-ые числа сентября 2019 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых пяти месяцев 2021 года 953,4 тыс. тонн, что фактически соответствует показателю за аналогичный период годом ранее. Снизились поставки полиэтилена низкого давления (ПНД). Вместе с тем,
поставки ПП на российский рынок в январе - мае текущего года составили 607,89 тыс. тонн, что на 33% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

BASF SE (штаб-квартира в Людвигсхафене) - крупнейший мировой производитель химической продукции для индустрии, включая добычу и переработку нефти и газа; располагает более 150 производственными площадками в мире, в том числе рядом производственных линий в РФ.
MRC

Слияние ТАИФа и СИБУРа позволит вырастить компанию международного уровня и глобального масштаба - Дмитрий Конов

Слияние ТАИФа и СИБУРа позволит вырастить компанию международного уровня и глобального масштаба - Дмитрий Конов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объединения активов СИБУРа и ТАИФа позволит войти в пятерку крупнейших компания мира, сказал Дмитрий Конов председатель правления ПАО "СИБУР Холдинг" в интервью Реальное время.

Компании 23 апреля подписали намерения о проведении сделки. Незадолго до этого — 11 апреля — подписали основные условия. А до этого, на протяжении примерно полугода, ТАИФ и СИБУР работали в режиме очень частых встреч и обсуждений этих основных условий.

Одно из ключевых условий сделки: реализация инвестиционных проектов ТАИФа. Принятый масштабный план развития Группы ТАИФ на период 2015—2030 гг., насчитывает 36 проектов и оценивается в сумму более чем 2,2 трлн рублей, из которых 1,5 трлн рублей попадают в периметр сделки объединенной компаний СИБУР и ТАИФ.

"Обязанность СИБУРа как участника объединенной компании в том, чтобы продолжить проекты, реализация которых уже идет сегодня. Мы однозначно заинтересованы в том, чтобы их реализация была завершена, и производства были введены в эксплуатацию. Более того, я думаю, что реализация этих проектов — одна из сильных возможностей роста объединенной компании", отмечает Д.Конов.

"Вторая часть обязанностей СИБУРа заключается в том, чтобы обеспечить недостающее финансирование для реализации инвестиционных проектов ТАИФа, остающегося в рамках сделки самостоятельным юридическим лицом. Что касается инвестиционных проектов, которые еще не стартовали — их тоже планируем. Но так как начинать их нужно только через несколько лет, мы вместе проверим насколько к тому моменту изменится рынок, есть ли сырьевые контракты, если сырье должны поставлять третьи стороны, актуализируем оценку капитальных затрат", - отметил он.

Предстоит подробнее обсудить каждый из них с руководством ТАИФа, убедиться, что они полностью отвечают совместно определенным нами критериям. И, если убедятся в целесообразности и экономической эффективности проекта, будут его реализовывать. Вполне возможно, что с учетом того, что у объединенной компании появляется больше возможностей, они могут быть реализованы в более сжатые сроки.

Интерес СИБУРа в том, чтобы совместными усилиями с ТАИФом, вырастить нефтехимическую компанию международного уровня и глобального масштаба. Те продукты, которые будут производиться на совместно созданных мощностях — мощный инструмент для усиления этих позиций. Расширение совместной инвестиционной программы мы пока не обсуждается.

Для обеих наших компаний достаточно большая синергия заключена в повышении эффективности. Это и более эффективное распределением полупродуктов и сырьевых потоков, и оптимальная организация производственных процессов. Например, по обеспечению рынка необходимой продукцией.

Таких операционных вещей, позволяющих оптимизировать процессы достаточно много. Это касается и сырья, и распределения полупродуктов, и организации технологического процесса, и планирования производства, и организация логистики для лучшего обеспечения клиентов необходимой продукцией. Синергий достаточно много.

"Еще есть одна синергия, о которой говорят мало, но которая мне достаточно близка. У нас с ТАИФом разный тип производственных площадок. Нижнекамская площадка достаточно тесно интегрирована с нефтепереработкой. ЗапСибНефтехим — весь тобольский кластер, который больше, чем весь «Нижнекамскнефтехим», ориентирован на легкое сырье и представлен более крупными установками. И существуют продукты, в которые мы как СИБУР, например, можем и хотели бы войти и начать их производство, но с гораздо большей эффективностью они могут быть произведены на площадке ТАИФа. Именно из-за того, что у производств разное сырьевое обеспечение и разная инфраструктура площадок. Диапазон продуктов, которые можно делать на основе нефтепереработки, шире потенциального диапазона химии на основе газопереработки. Такое правильное, оптимальное распределение, в том числе и будущих проектов, между большим набором производственных площадок в периметре одной компании — это тоже синергия. Я говорю о возможности реализации более эффективных проектов в правильном для них месте и условиях. Это еще одна из важных причин, почему нам интересен инвестиционный план ТАИФа".

Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство СИБУРа, крупнейшего нефтехимического холдинга России и Восточной Европы, о приобретении 100% голосующих акций холдинга ТАИФ.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых пяти месяцев 2021 года 953,4 тыс. тонн, что фактически соответствует показателю за аналогичный период годом ранее. Снизились поставки полиэтилена низкого давления (ПНД). Вместе с тем,
поставки ПП на российский рынок в январе - мае текущего года составили 607,89 тыс. тонн, что на 33% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

СИБУР производит и продает на российском и международном рынках нефтехимическую продукцию в двух бизнес-сегментах: олефинах и полиолефинах (полипропилен, полиэтилен, БОПП и др.), а также пластиках, эластомерах и промежуточных продуктах (синтетические каучуки, пенополистирол, ПЭТ и др.).

ОАО "ТАИФ" создано в 1995 году, является материнской компанией одноименной группы, в которую входят предприятия, структурированные по четырем бизнес-направлениям: нефтегазопереработка, химия и нефтехимия (энергетика); инвестиционно-финансовые услуги; строительство; телекоммуникации и комплексные услуги, в том числе торговые. Группа компаний ТАИФ - крупный российский холдинг, контролирующий 96% химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей отраслей Татарстана. Важнейшим из его направлений является дивизион "Химия, нефтехимия и нефтегазопереработка", в который входят ведущие российские производители полимеров Нижнекамскнефтехим и Казаньоргсинтез.
MRC

СИБУР-Химпром намерен расширить клиентскую базу в России за счет отгрузки стирола в автоцистерны

СИБУР-Химпром намерен расширить клиентскую базу в России за счет отгрузки стирола в автоцистерны

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Предприятие СИБУР-Химпром (Пермский край) планирует расширить свое присутствие на российском рынке нефтехимии за счет доставки стирола автотранспортом из Перми, сообщил Business Class.

Традиционно же СИБУР-Химпром отгружает стирол для заказчиков в железнодорожные цистерны. Отгрузка в автомобильный транспорт позволит предприятию удовлетворить потребности клиентов, которым требуется небольшой объем продукции.

"Отгрузка стирола в автотехнику необходима, в первую очередь, небольшим предприятиям с умеренным расходом стирола в производстве, у которых нет собственных хранилищ. В железнодорожную цистерну мы заливаем 66 кубометров продукции, а в автомобильную вмещается не более 22, такие объемы интересны многим малым и средним предприятиям", - рассказал ведущий инженер АО "СИБУР-Химпром" Олег Грязнов.

По расчетам экспертов СИБУР-Химпрома, отгрузка стирола в автоцистерны позволит компании увеличить число клиентов за счет Центрального и Приволжского регионов, где будет выгодна доставка продукции автотранспортом из Перми, а также за счет заключения небольших по объему сделок с предприятиями малого бизнеса.

В настоящее время на предприятии СИБУР-Химпром пусконаладочные работы, которые позволят начать отгрузку стирола в автомобильные цистерны, уже полностью завершены.

Идея отгружать стирол в автомобильные цистерны была одобрена на инвестиционном комитете и реализована в течение двух лет. По расчетам специалистов, ее внедрение позволит предприятию увеличить объем сбыта стирола на 2,5-3,0 тыс. тонн в год.

Пуско-наладочные работы стартовали в начале 2021 года. Был проложен новый трубопровод от насосной станции до узла отгрузки, установлена дополнительная запирающая арматура и система фильтрации, гарантирующая отсутствие нежелательных примесей в отгружаемом стироле. На наливной эстакаде автоналива жидкой химии смонтировали дополнительную точку отгрузки готовой продукции. Система отгрузки была построена в соответствии с действующими стандартами и технологиями промышленной безопасности. Первая отгрузка стирола в автомобильную цистерну состоялась в мае текущего года.

Ранее сообщалось, что СИБУР-Химпром также выпускает диоктилтерефталат (ДОТФ) - специальный экологичный бесфталатный пластификатор ПВХ общего назначения в объеме до 100 тыс. тонн в год. Окончательное инвестиционное решение по строительству линии ДОТФ на площадке СИБУРа в Пермском крае было принято в апреле 2017 года, запуск производства состоялся во втором квартале 2019 года.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам первых пяти месяцев текущего года 236,11 тыс. тонн, что на 27% больше аналогичного показателя в 2020 году (172,36 тыс. тонн). В мае же общее расчетное потребление в стране составило 48,88 тыс. тонн, что на 66% превышает объем потребления в мае 2020 года.

ОАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC

Экспорт грузовых автомобилей из России увеличился в январе - мае почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки грузовых автомобилей из РФ на другие мировые рынки выросли по итогам первых пяти месяцев текущего года на 23,4% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составил 4,8 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Согласно данным ФТС России, в отчетный период из России было экспортировано грузовых автомобилей на сумму USD127,6 млн.

В мае же за рубеж было поставлено 1,2 тыс. грузовиков (-4,4% к апрелю) на USD25,1 млн.

Ранее отмечалось, что по итогам 2020 года экспорт грузовых автомобилей из России сократился на 17,7% по сравнению с тем же показателем предыдущего года и составил 12,2 тыс. машин на USD324 млн. Вместе с тем, этот показатель по итогам первого квартала текущего года показал прирост на 9,5% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составил 2,3 тыс. машин на сумму USD68,8 млн.

Также сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России в январе - марте 2021 года составил 19,4 тыс. единиц, что на 11,6% выше того же показателя минувшего года. Лидирующее положение здесь по-прежнему в марте занимает российский KAMAZ с долей в 36% и показателем 2,8 тыс. купленных автомобилей. Это выше прошлогоднего результата на 50,9%.

Производство же грузовых автомобилей в первом квартале текущего года составило 38,5 тыс. единиц, что на 41,9% выше показателя годичной давности.
MRC