Новый комплекс Sasol в Лейк-Чарльзе завершен на 50%, его стоимость повышена до USD11 млрд

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южноафриканская компания Sasol, крупный международный производитель нефтехимических продуктов, объявила, что ее новый нефтехимический комплекс в Лейк-Чарльзе (Lake Charles, штат Луизиана, США) на 50% завершен. Между тем, компания повысила общие расходы на комплекс до USD11 млрд после детального анализа, говорится в заявлении компании.

Согласно сообщению, предварительные результаты анализа, начатого в марте 2016 года, показали, что площадь будущего комплекса была значительно увеличена, а также возросли расходы из-за "гораздо большего объема земляных работ, необходимых для строительства комплекса, по сравнению с предыдущими оценками".

В октябре же 2014 года вложения в проект оценивались в USD8,9 млрд.

Ранее отмечалось, что в октябре 2015 года Sasol приняла окончательное инвестиционное решение по настоящему проекту, который первоначально оценивался в USD8,1 млрд, а затем компания увеличила этот показатель до USD8,9 млрд.

Планируется, что новый комплекс будет введен в эксплуатацию в 2018 году и будет состоять из крекинг-установки мощностью 1,5 млн тонн этилена в год; предприятия по выпуску полиэтилена (ПЭ) мощностью 900 тыс. тонн в год, которое будет производить в равных долях полиэтилен высокого давления (ПВД) и линейный ПЭ (ЛПНП); завода по выпуску окиси этилена/этиленгликоля мощностью 300 тыс. тонн в год и предприятия по производству специальных спиртов мощностью 300 тыс. тонн в год. Примерно 90% продукции этилена с новой крекинг-установки будут направлены на выпуск производных химических продуктов.

В частности, ожидается, что первый завод, выпускающий ЛПНП, будет введен в эксплуатацию во второй половине 2018 года с последующим запуском в том же году этановой крекинг-установки, заводов по производству окиси этилена и моноэтиленгликоля (МЭГ), а пуск завода ПВД будет осуществлен вскоре после этого.

Таким образом, более 80% мощностей нового комплекса Sasol в Лейк-Чарльзе будут уже работать к началу 2019 года, говорится в заявлении. Остальные же производства будут введены в эксплуатацию во второй половине 2019 года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Sasol в январе 2015 объявила о том, что решила отложить вопрос о строительстве первого завода по производству синтетического топлива (GTL, gas to liquid) в Лейк-Чарльзе стоимостью USD14 млрд из-за падения мировых цен на нефть. Проект должен был стать крупнейшим иностранным вложением компании в США. Данное решение позволит компании сэкономить миллиарды в следующие два-три года.

Sasol Limited является интегрированной энергетической и химической компанией со штаб-квартирой в Йоханнесбурге, Южная Африка. Компания была образована в 1950 году в Сасолбурге (Sasolburg, Южная Африка). Компания производит жидкое топливо, химикаты и электричество. Sasol является одним из ведущих в мире поставщиков нефти и газа, химических веществ и удобрений, а также полимеров.
MRC

Hengli Petrochemical закроет на ремонт две линии по выпуску ТФК в сентябре-октябре


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Hengli Petrochemical Co Ltd. планирует закрыть две линии по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) в Даляне (Dalian, провинция Ляонин, Китай) в сентябре-октябре текущего года, сообщает ICIS со ссылкой на источник на рынке.

По словам источника, первая линия мощностью 2,2 млн тонн ТФК в год будет закрыта на двухнедельный ремонт в сентябре, а вторая аналогичной мощности будет закрыта также на две недели в октябре.

Компания также имеет планы закрыть свою третью линию по выпуску ТФК мощностью 2,2 млн тонн в год в ноябре, но эта информация пока не подтверждена.

На данный момент все три линии работают с максимальной загрузкой.

В июле текущего года Hengli Petrochemical была вынуждена закрыть на несколько дней одну из трех линий по производству ТФК в Даляне из-за засорения трубопровода, вызванного массовым вторжением медуз.
MRC

MEGlobal оставила сентябрьские цены МЭГ в США на уровне августа


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания MEGlobal, мировой лидер в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДЭГ), оставила контрактную цену моноэтиленгликоля для поставки в сентябре в Северной Америке на уровне августа, сообщает ICIS со ссылкой на сообщение компании.

Таким образом, компания оставила августовские цены МЭГ неизменными на уровне USD639-772 за тонну, FOB, тогда как цены диэтиленгликоля остались на уровне USD573-750 за тонну, FOB.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, MEGlobal в начале августа 2016 года начала строительство нового завода мощностью 750 тыс. тонн МЭГ в год во Фрипорте (Freeport, штат Техас, США).

Основными производителями МЭГ в США являются Eastman Chemical, Huntsman, Indorama Ventures, LyondellBasell, Nan Ya Plastics, Shell Chemical, и MEGlobal.

MEGlobal, со штаб-квартирой в Дубае (ОАЭ) является мировым лидером в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДГ). Созданная в июле 2004 года, MEGlobal в настоящее время продает более 2,5 млн тонн ДГ в год во всем мире. ДГ используется в качестве сырья для производства полиэфирных волокон (одежды и других текстильных изделий), полиэтилентерефталата (ПЭТ), антифризов и других промышленных товаров. MEGlobal является совместным предприятием между Dow и кувейтской Petrochemical Industries Company (PIC).
MRC

Hyundai начал экспорт собранных в России Solaris и Creta в Грузию и Тунис

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российское подразделение корейского автопроизводителя Hyundai начнет экспорт производимых в России автомобилей в Тунис и Грузию, сообщило Министерство промышленности и торговли России.

Hyundai производит автомобили в России на собственной петербургской площадке - "Хендэ мотор мануфактуринг рус". В настоящее время этот завод выпускает модели Hyundai Solaris, Accent, Creta, Equus и Kia Rio, его производственная мощность – 200 тыс. автомобилей в год.

"В конце августа текущего года российский завод компании Hyundai Motor расширяет географию экспорта и начинает поставки на новые рынки - в Грузию и Тунис. В Тунисе появятся автомобили Hyundai Solaris, в Грузии - Hyundai Accent и Hyundai Creta", - сообщает министерство.

Creta завод начал производить в августе этого года, а уже в конце текущего месяца начнутся экспортные поставки Hyundai Creta на рынки стран ближнего зарубежья: Казахстана, Белоруссии, Украины и Грузии. "В перспективе Creta будут направляться и в страны Ближнего Востока, однако сначала им будет необходимо пройти адаптацию и сертификацию. Автомобили Hyundai Solaris, поставляемые заводом в Египет, Ливан и Тунис, были специально адаптированы под жаркий климат этих стран", - добавляют в Минпромторге.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, "Хэнде Мотор Мануфактуринг Рус" 18 июля запустил конвейер после летнего коллективного отпуска. Двухнедельный отпуск работников начался 4 июля 2016 года.

Российский завод Hyundai Motor экспортирует продукцию в страны ближнего зарубежья с мая 2011 года, на Ближний Восток – с августа 2015 года. В настоящее время предприятие поставляет автомобили на рынки Казахстана, Белоруссии, Украины, Азербайджана, Молдавии, Армении, Киргизии, Египта и Ливана. За первое полугодие 2016 года "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" направил на экспорт 2,5 тысячи автомобилей, в том числе 1,4 тысячи в страны Ближнего Востока.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). В настоящее время на заводе производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. В 2014 году завод произвел 237 тыс. автомобилей, в 2015 году - 229,5 тыс.
MRC

Авторынок в России может снизиться в текущем году на 10% - Мантуров

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок РФ по итогам 2016 года может снизиться примерно на 10%, во вторник заявил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Так, Д.Мантуров сказал: "По продажам автомобилей у нас в этом году все-таки будет определенное снижение, и оно продолжится примерно на 10%. Что касается производства, по разным сегментам картина будет складываться по-разному. В частности, по грузовым автомобилям мы уже видим рост, особенно по производству автомобилей КАМАЗ. Думаю, что по результатам этого года мы должны стабилизировать объемы производства. Рынок еще будет примерно на 10% снижаться."

Согласно прогнозу, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) по продажам легковых автомобилей и LCV в РФ на 2016 год предусматривает снижение на 10,3% по сравнению с 2015 годом - до 1,44 млн шт.

Вместе с тем, PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует снижение продаж легковых автомобилей в России в 2016 году на 14% - до 1,1 млн штук, согласно базовому прогнозу.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок в 2015 году упал на 36% - до 1,6 млн автомобилей. В первом же квартале 2016 года продажи легковых автомобилей и LCV в России сократились на 16,9% по сравнению с тем же периодом в 2015 году - до 319,1 тыс. автомобилей.

Ранее также отмечалось, что производство легковых автомобилей в России в январе-июле 2016 года снизилось на 18,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 611 тыс. Производство же грузовых автомобилей в РФ в январе-июле выросло на 6,2% к аналогичному периоду прошлого года - до 70,4 тыс.

Основными производителями легковых машин в РФ являются ОАО "АвтоВАЗ", группа Sollers, калининградский "Автотор", ЗАО "Рено Россия" (завод Renault в Москве), грузовых - ОАО "КАМАЗ" и группа "ГАЗ".
MRC