МОСКВА (Маркет Репорт) -- PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует снижение продаж легковых автомобилей в России в 2016 году на 14% - до 1,1 млн штук, согласно базовому прогнозу, сообщили Ведомости со ссылкой на материалы PwC.
Оптимистический прогноз предполагает снижение продаж на 10% - до 1,155 млн автомобилей.
Прогноз PwC основывается на отсутствии внешних шоков, в базовом сценарии заложена цена на нефть на уровне USD40, в оптимистическом - USD43, а также сохранение государственной поддержки по стимулированию спроса в размере 46,8 млрд руб. и субсидированию производства в размере 90,2 млрд руб.
Согласно базовому прогнозу, продажи легковых автомобилей российских брендов снизятся на 7% - до 240 тыс. шт., иномарок российского производства - на 14%, до 610 тыс. шт., импортных новых автомобилей - на 20%, до 250 тыс. шт.
Оптимистический прогноз предполагает снижение продаж легковых автомобилей российских брендов на 3% - до 250 тыс. шт., иномарок российского производства - на 10%, до 640 тыс. шт., импортных новых автомобилей - на 15%, до 265 000 шт.
По данным PwC, в 2015 году продажи легковых автомобилей российских брендов составили 259 тыс. шт., иномарок российского производства - 709 тыс. шт., импортных новых автомобилей - 313 тыс. шт. Рынок легковых автомобилей в России в 2015 году в целом составил 1,28 млн шт.
Как сообщала компания Маркет Репорт, по итогам 2015 года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, снизил продажи автомобилей Lada в России на 30,5% по сравнению с 2014 годом - до 269 тыс. 96 штук.
Между тем, продажи новых автомобилей в России в январе, по предварительным данным, рухнули на 29%, до 82 тыс. машин, что является минимумом за последние семь лет.
MRC