МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и LCV (малотоннажный коммерческий транспорт) в России в январе-марте текущего года сократились на 16,9% по сравнению с тем же периодом в 2015 году - до 319,1 тыс. автомобилей, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В марте же было продано 125,92 тыс. штук автомобилей, что на 10% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы", - приводит ассоциация слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
Ранее отмечалось, что в феврале 2016 года продажи новых автомобилей в России снизились на 13,4% до 111,1 тыс. шт по сравнению с показателями февраля прошлого года, по данным АЕБ. Тем самым на российском рынке наблюдалось существенное замедление темпов падения - в январе продажи рухнули почти на 30%. В целом в январе-феврале 2016 года было продано около 191,8 тыс. машин - падение авторынка составило около 21% относительно этого же периода предыдущего года.
В прошлом же году, по данным АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 35,7%. Падение авторынка в России происходило весь прошлый год в результате ослабления рубля и экономического кризиса.
Прогноз АЕБ на 2016 год - падение продаж на 4,7% до 1,53 млн автомобилей.
Как сообщала компания Маркет Репорт, PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует снижение продаж легковых автомобилей в России в 2016 году на 14% - до 1,1 млн штук, согласно базовому прогнозу. Вместе с тем, оптимистический прогноз предполагает снижение продаж на 10% - до 1,155 млн автомобилей.
Между тем, по последнему прогнозу PwC, восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году. По базовому сценарию в 2016 году будет продано примерно 1,3 млн машин, по оптимистическому - 1,4 млн. При ухудшении макроэкономической конъюнктуры и отсутствии господдержки рассчитан и пессимистический прогноз - обвал рынка до 1,1-1,15 млн штук.
MRC