МОСКВА (MRC) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в апреле увеличились на 70,6% до 48414 машин, сообщает Автостат.
По итогам четырех месяцев 2023 года российский авторынок составил 177034 автомобиля (-37,8%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
Между тем, объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам апреля составил 75622 единицы, что на в 2,7 раза больше по сравнению с тем же месяцем 2022-го.
С начала года в России было реализовано 246914 легковых машины – на 15,4% меньше, чем в январе-апреле прошлого года. Лидерство на рынке удерживает отечественная марка LADA – в прошлом месяце россияне приобрели 25288 этих автомобиля (рост в 4 раза).
Среди иномарок самым популярным остается китайский бренд Chery, чей результат составил 9263 машины (рост в 8,1 раза). Третью строчку рейтинга продаж занимает Geely с показателем 7108 проданных автомобилей (рост в 11,4 раза).
Далее следует Haval, чьи модели выбрали 6829 покупателей (рост в 7 раз). Автомобили Kia разошлись в количестве 3433 экземпляров, что на 1,1% больше по сравнению с прошлым годом. В ТОП-10 лидеров российского авторынка по итогам апреля также вошли EXEED (3177 шт., рост в 6,3 раза), Hyundai (2748 шт., -4,5%), OMODA (2472 шт.), Toyota (1967 шт., +60,6%) и Changan (1489 шт., рост в 15,5 раза).
Ранее сообщалось, что российские автозаводы сократили производство легковых автомобилей в марте 2023 года на 20,3% до 32,6 тыс. штук. По сравнению с февралем выпуск в марте оказался чуть выше.
За первый квартал 2023 года выпущено 86,4 тыс. легковых автомобилей, что на 64,6% меньше, чем год назад.
mrc.ru