Маркет Репорт -- Производители стирола на побережье Мексиканского залива, которые традиционно импортировали значительные объемы бензола в качестве сырья в США, рассматривают возможность возмещения расходов на импортные пошлины за счет снижения пошлин, сообщает Chemweek.
Дешевый этилен и энергия позволяют производителям стирола на побережье Мексиканского залива США прибыльно перерабатывать импортный бензол в стирол, часто на экспорт. Однако масштабные пошлины, объявленные администрацией Трампа, представляют серьезную угрозу и без того шаткой бизнес-модели. Тарифы для некоторых крупнейших экспортеров бензола в США сейчас находятся в диапазоне от 15% до 50% в зависимости от страны.
Возврат пошлин – это механизм, позволяющий возвращать импортные пошлины, если те же товары или изделия, для производства которых они используются, вывозятся обратно из страны. Обоснование заключается в том, что, поскольку импорт стимулирует экспорт, возврат может стимулировать внутреннее производство и создание рабочих мест.
По словам Энтони Ногуэраса, генерального директора Alliance Drawback Services, компании, которая помогает компаниям внедрять программы возврата пошлин, возврат пошлин может быть особенно полезным инструментом для импортеров бензола, а также для производителей и экспортеров стирола.
Многие производители стирола на побережье Мексиканского залива заявили, что находятся на ранней стадии изучения целесообразности возврата пошлин. Некоторые трейдеры заявили, что верят, что возвраты могут в конечном итоге смягчить пошлины на бензол, в то время как другие выразили сомнения в их краткосрочной жизнеспособности.
Для того, чтобы производитель имел право на возвраты на произведенные товары, требуется "решение о производстве", согласно закону, который их предусматривает (Раздел 19, Раздел 1313(a) и 1313(b) Свода законов США).
Правила выдаются Таможенно-пограничной службой США в Вашингтоне, округ Колумбия. Их обработка и выдача могут занять около года, но у предприятий есть пять лет с даты импорта, чтобы подать заявление задним числом.
В торговле стиролом в США импортер бензола, производитель стирола и экспортер стирола не всегда являются одним и тем же лицом. Хотя это может создавать сложности, это не является непреодолимой проблемой, по словам Ногуэраса, который отметил, что претензии по возврату товара могут быть предъявлены несколькими сторонами.
Как импортер, так и экспортер имеют право подать претензию по возврату товара. Экспортер имеет преимущественное право на подачу такой претензии и может заручиться содействием импортера. В качестве альтернативы экспортер может отказаться от своего права на подачу первой претензии по возврату товара, что позволит импортеру подать претензию самостоятельно.
Положения о возврате пошлин не позволяют экспортерам требовать возврата пошлин за товары, экспортируемые в регионы Соглашения США, Мексики и Канады (USMCA), то есть в Мексику и Канаду. В 2024 году Мексика была крупнейшим импортером американского стирола, поставив 618 000 тонн, или 43% от общего объема в 1,44 млн тонн. Канада занимала седьмое место с большим отрывом, поставив 8 тыс. тонн, или 1%.
Однако, по словам Ногуэраса, существующая торговля бензолом и стиролом между Европой и США представляет собой готовую возможность для эффективного использования возврата пошлин.
Согласно данным GTAS, в 2024 году Европа экспортировала в США 224 тыс. тонн бензола, что составляет 15% от общего объема импорта бензола в США, и импортировала из США 442 тыс. тонн стирола, что составляет 31% от общего объема экспорта стирола в США. На Бразилию приходилось 13% экспорта стирола из США, а на Колумбию — 8%.
Пошлины США на импорт из ЕС, включая бензол, недавно были установлены на уровне 15%.
Кэти Эллиот, директор по ароматическим продуктам в S&P Global Commodity Insights, заявила, что американским экспортерам стирола будет сложно оставаться конкурентоспособными по сравнению со своими европейскими коллегами, если им не удастся сохранить арбитражное окно по бензолу между Европой и США.
"Исторически сложилось так, что предполагаемое преимущество американского производителя стирола в плане этилена и энергии превышает стоимость импорта бензола из Европы в США и его последующего реэкспорта обратно в Европу", — сказала она. "Если бы наценка на бензол в США по сравнению с Европой была достаточной для покрытия расходов на перевозку и импортной пошлины США, мы рассчитываем, что европейские производители стирола имели бы преимущество в издержках по сравнению с американскими".
Согласно данным GTAS, в 2024 году США импортировали 1,5 млн тонн бензола. Южная Корея была ведущим поставщиком с долей 46%, за ней следовали Европа с 15%, Канада с 10% и Бразилия с 9%.
Ранее сообщалось, что Wanhua Chemical Group (Яньтай, Китай) ввела в эксплуатацию новый завод по производству метилметакрилата стирола (МС) оптического класса. Хотя точное местоположение нового завода пока не разглашается, производственная мощность завода составляет 50 тыс. тонн в год.
mrc.ru