МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам 2021 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 97,9 тыс. единиц, что на 31% выше уровня 2020 года, сообщил Автостат со ссылкой на результаты обработки соответствующих данных АО "Электронный паспорт".
Эксперты агентства отмечают, что 36% этого рынка пришлось на отечественную марку KAMAZ, показатель которой в минувшем году составил 35,1 тыс. единиц, продемонстрировав рост на 26,6%. Второе место, с большим отставанием, занимает другой российский бренд - GAZ (9,4 тыс. шт.), который показал еще больший рост (+37,8%).
Далее в марочном рейтинге следуют шведские Scania (7,1 тыс. шт.; +44,6%) и Volvo (5,6 тыс. шт.; +25,4%), а замыкает пятерку лидеров белорусский MAZ (5,4 тыс. шт.; +44,5%). Результаты остальных брендов составили менее 5 тысяч купленных грузовиков.
По итогая же декабря прошлого года российский рынок новых грузовых машин вырос меньше, чем в целом по году - на 9,1% до 10,3 тыс. экземпляров.
Ранее отмечалось, что в России выпуск грузовых автомобилей составил в 2020 году 142 тыс. единиц, что на 8,7% ниже показателя годичной давности, по данным Росстата. Прошлой весной предприятия автопрома массово приостанавливали производство в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса.
По итогам же первого полугодия 2021 года выпуск грузовиков в РФ составил 85,6 тыс. единиц, что на 59,7% выше того же показателя 2020 года.
MRC