МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых пяти месяцев текущего года объем украинского рынка новых легковых автомобилей составил 40,6 тыс. экземпляров, что на 33% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на ежемесячный обзор "Рынок транспортных средств в Украине".
В мае же на украинском рынке было приобретено 8,5 тыс. новых легковых автомобилей, что на 38% выше результата годичной давности. Рост все еще связан с низкой базой прошлого периода, возникшей вследствие пандемии коронавируса.
В марочной структуре рынка в лидеры вышла японская Toyota, на которую пришлось более 13% от всех купленных новых автомобилей на Украине. В количественном выражении это соответствует 1 130 экземплярам, что на 11% больше, чем в мае 2020 года. Следом идет французский Renault с результатом в 1 тыс. купленных автомобилей (+21%), а замыкает тройку лидеров корейская KIA (620 шт.), единственная в десятке марок-лидеров показавшая падение (-11%). В ТОП-5 марок украинского авторынка по итогам мая 2021 года также попали Skoda (600 шт.; +108%) и Nissan (410 шт.; +135%).
Ранее отмечалось, что по итогам первого квартала текущего года жители Украины купили 21,8 тыс. новых легковых автомобилей, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года. В марте же на украинском рынке было приобретено 9,3 тыс. новых легковых автомобилей, что на 45 выше результата годичной давности.
Также сообщалось, что объем украинского рынка новых легковых автомобилей в 2020 году составил 88,4 тыс. единиц, что на 3% меньше, чем годом ранее. В минувшем году лидером местного рынка стала французская марка Renault с 14,8 тыс. купленных автомобилей, что на 5% ниже результата 2019 года. В свою очередь, на второе место опустилась японская Toyota с показателем 13,3 тыс. штук (+4%). Эти две марки занимают 32% всего украинского рынка новых автомобилей.
MRC