МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам прошлого года объем украинского рынка новых легковых автомобилей составил почти 107 тыс. экземпляров, что на 21% выше аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат со ссылкой на ежемесячный обзор "Рынок транспортных средств в Украине".
В декабре на украинском рынке было приобретено 11 тыс. новых легковых автомобилей, что на 8% выше результата годичной давности.
Первое место в марочном рейтинге авторынка Украины заняла японская Toyota с результатом в 15,5 тыс. экземпляров (+17%). Французский бренд Renault по итогам года расположился на второй строчке марочного рейтинга (14,2 тыс. шт.; -4%). На третьей позиции находится корейская Kia (9,1 тыс. шт.; +50%). В пятерку лидеров также попали Skoda и Nissan, показатели которых в 2021 году выросли на 24% и 23% соответственно (до 6,1 тыс. и 4,9 тыс. шт.). Как отмечают эксперты, на долю перечисленных марок пришлось 47% от общего объема украинского рынка.
Ранее отмечалось, что по итогам первого полугодия 2021 года жители Украины купили почти 50 тыс. новых легковых автомобилей, что на 32% выше аналогичного показателя прошлого года. В июне же на украинском рынке было приобретено 9,4 тыс. новых легковых автомобилей, что на 30% выше результата годичной давности.
Также сообщалось, что объем украинского рынка новых легковых автомобилей в 2020 году составил 88,4 тыс. единиц, что на 3% меньше, чем годом ранее. В минувшем году лидером местного рынка стала французская марка Renault с 14,8 тыс. купленных автомобилей, что на 5% ниже результата 2019 года. В свою очередь, на второе место опустилась японская Toyota с показателем 13,3 тыс. штук (+4%). Эти две марки занимают 32% всего украинского рынка новых автомобилей.
MRC