МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей в Европе увеличились по итогам первых десяти месяцев текущего года на 2,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 9 млн 960 тыс. 706 единиц, сообщил Автостат.
Реализация же автомобилей в Европе по итогам октября показала падение на 29,3% по отношению к тому же месяцу годом ранее и составила 798 тыс. 693 машины.
Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), это худший результат за октябрь в истории европейского авторынка. При этом отрицательная динамика фиксируется четвертый месяц подряд, что обусловлено продолжающимися перебоями в поставках новых автомобилей из-за нехватки полупроводников для их производства.
Как отмечается в обзоре европейского авторынка за октябрь, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце стала Германия, где было продано 178 683 машины (-34,9%). Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Франция с показателем 118 519 машин (-30,7%). Третий результат показала Великобритания - 106 265 автомобилей, что на 24,6% меньше по сравнению с прошлым годом. Далее идет Италия с показателем 101 015 реализованных машин (-35,7%). Замыкает пятерку европейских лидеров по-прежнему Испания, чей авторынок в октябре сократился на 20,5% и составил 59 044 машины.
Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2020 года упали на 24,3% - до 11 млн 961 тыс. 182 машины.
Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC