MRC -- Французский автоконцерн Renault передаст свою долю в 68% в капитале АвтоВАЗа в пользу НАМИ с опционом на выкуп в течение последующих 5-6 лет и долю в московском автозаводе ЗАО "Рено Россия" - в пользу Москвы, сообщает Интерфакс со ссылкой на слова главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова.
"Из тех, кто находится в обсуждении с нами по своему уходу, пока это Renault. Renault, действительно, из-за дефицита средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России, принимает решение передать акции "АвтоВАЗа" и "Автофрамоса" (московский автозавод ЗАО "Рено Россия" - ИФ). "Автофрамоса" - Москве, как субъекту. А что касается АвтоВАЗа, то, скорее всего, это будет НАМИ, наш профильный институт, который примет на себя эти акции с возможным возвратом в случае, если коллеги примут решение вернуться", - сказал Мантуров.
Renault на данный момент владеет 68% акций АвтоВАЗа через ООО "Лада Авто Холдинг", в котором 32% - у госкорпорации "Ростех". Доля французского автоконцерна в московском автозаводе, основанном в конце 1990-ых годов как совместное предприятие "Автофрамос" и позже переименованном в ЗАО "Рено Россия", к концу 2012 года была доведена до 100%.
По словам министра, ожидается, что передача доли в "АвтоВАЗе" французским концерном "будет, условно, сделка "за рубль".
"Но с опционом на пять или шесть лет - срок, в течение которого они (Renault - ИФ) могут принять решение по выкупу акций обратно. А если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости. Никаких "подарков" здесь не будет", - уточнил Мантуров. Он подчеркнул, что обсуждений участия китайских и корейских компаний в капитале АвтоВАЗа не велось.
Комментируя будущую сделку по передаче французским концерном контролирующей доли в российском автопроизводителе, Мантуров добавил: "Покупать или, тем более, национализировать не входит в наши планы. Но если у компании нет сегодня возможности обеспечивать поставку компонентов, мы не можем бесконечно находиться в ожидании. Мы будем вынуждены найти альтернативу". "Это будет касаться всех автопроизводителей, которые будут тянуть с решением", - сказал чиновник.
Говоря о том, что будет с производственными процессами на АвтоВАЗе Мантуров заявил: "Мы исходим из того, что основные платформы сохранятся, если Renault в итоге сохранит свою текущую позицию, но мы поменяем логистику и поставщиков компонентов, в первую очередь, на российских". Новое руководство АвтоВАЗа, по словам главы Минпромторга, будут назначать "НАМИ совместно с Ростехом".
Мантуров также сообщил, что московскую площадку Renault, где до приостановки производства в марте этого года выпускались модели Duster, Kaptur, Arkana и Nissan Terrano, консервировать не планируется. Он уточнил, что на мощностях ЗАО "Рено Россия" будут выпускаться другие автомобили.
После начала военной операции РФ на Украине Renault заявила о прекращении производства на своем московском заводе и планах пересмотра участия в капитале АвтоВАЗа. В России на предприятиях Renault работают 45 тысяч человек.
Ранее отмечалось, что в России в марте продажи АвтоВАЗа, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, рухнули на 63,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 12 289 машин Lada, согласно данным АЕБ. В феврале же годовой спад продаж российской автокомпании составлял 20,8%. Вместе с тем, в первом квартале компания продала 52 712 автомобилей, на 37,2% меньше, чем в январе - марте 2021 года.
В целом, российский рынок новых легковых автомобилей в марте сократился на 43% до почти 79 тыс. автомобилей.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
МОСКВА (MRC) -- Компания Reliance Industries Ltd (RIL), индийский энергетический и нефтехимический гигант и крупнейший производитель поливинилхлорида (ПВХ) в стране, повысила апрельские ценовые предложения ПВХ для индийского рынка на фоне ожиданий повышенного спроса на материал, сообщил ICIS источник, близкий к компании.
Так, с 1 апреля ценовые предложения ПВХ компании были подняты на 1,5 индийских рупии (Rs) за кг и находятся на уровне Rs143-144,5 за кг, EXW (франко-завод), что эквивалентно ценам в диапазоне USD1 625-1 635 за тонну, CFR Индия, при USD1 = Rs76,25,0.
Ценовые предложения ПВХ выросли, отражая ожидания улучшения спроса на материал в апреле и мае, а также в соответствии с последними ценами на импортные партии ПВХ.
Ранее отмечалось, что 10 марта компания подняла цены ПВХ в стране на Rs5 за кг - до отметки в Rs141,5-143 за кг, EXW.
Как сообщала компания MRC, завод ПВХ RIL в Дахеи (Dahej, Индия) 5 мая прошлого года вернулся к работе после профилактики.
Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России покупательская активность на споте к середине апреля заметно спала, достаточно много компаний уже закрыли все свои сделки по апрельским поставкам смолы. Профицит смолы на рынке сохраняется, но это в большей степени касается ПВХ с К=64/67. Тем не менее, наплыв дешевого импорта пока не оказывает давление на российских производителей. Складские запасы у части производителей ограничены, а впереди плановая остановка на ремонт крупнейшего производителя - Саянскхимпласта. На текущей неделе стартуют переговоры по майским контрактным ценам российского ПВХ.
Reliance Industries Limited - нефтехимическая индийская компания, крупнейший холдинг страны. Компания занимается широким спектром деятельности, начиная с добычи нефти и газа и заканчивая производством полиэфирной и полимерной продукции, включающей производство полиэтилена, полипропилена и поливинилхлорида.
MRC
MRC -- Минэкономразвития РФ ожидает падение экономики РФ в 2022 году на уровне 8,8% с последующим ростом на 1,3% в 2023 году, на 4,6% в 2024 году и на 2,8% в 2025 году, инфляцию в 2022 году на уровне выше 20%, в 2023 году - 6,2% и 4% в 2024 году, сообщает Интерфакс.
Соответствующий базовый сценарий прогноза социально-экономического развития министерство представило 26 апреля на президиуме правкомиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций. В консервативном сценарии прогноза Минэкономразвития ожидает падение ВВП РФ в 2022 году на 12,4% с продолжением снижения на 1,1% и в 2023 году.
Среднегодовая цена на нефть в проекте прогноза заложена на уровне USD82,6/барр. в 2022 году, USD75,2/барр. в 2023 году, USD67,7/барр. в 2024 году и USD61,2/барр. в 2025 году. Среднегодовой курс доллара, согласно прогнозу Минэкономразвития, ожидается на уровне 81,4 рубль в 2022 году, 83 рубля в 2023 году, 85,2 рублей в 2023 году, 86,9 рублей в 2025 году.
По словам источника газеты, Минфин на совещании предложил скорректировать ряд параметров сценарных условий макропрогноза, посчитав параметры цены на нефть Urals и курс рубля излишне оптимистичными, а премьер-министр России Михаил Мишустин, который является председателем правкомиссии, поручил доработать документ и представить финальную версию прогноза в правительство в течение двух недель.
Консенсус-прогноз экспертов, опрошенных "Интерфаксом" в начале апреля по динамике ВВП РФ в 2022 году (с тех пор ситуация с санкциями только ухудшалась), предполагает падение на 8,4% (при значительном разбросе оценок по падению ВВП от 6,0% до 13%) с последующим ростом на 2,2% в 2023 году. Консенсус-прогноз аналитиков по инфляции от начала апреля в 2022 году равняется 22,7% (но резкое замедление недельной инфляции с 9 по 15 апреля почти до нормального уровня в 0,2% может привести к пересмотру прогнозов в меньшую сторону при следующем опросе), в 2023 году - 8,6%.
ЦБ свой обновленный среднесрочный макропрогноз опубликует 29 апреля. Аналитики, опрошенные ЦБ в середине апреля, ожидают падение ВВП РФ на 9,2% в 2022 году и нулевой рост в 2023 году, инфляцию на уровне 22% в 2022 году и 7,6% в 2023 году.
Ранее сообщалось, что Международный валютный фонд (МВФ) ожидает, что по итогам 2022 года ВВП России сократится на 8,5%, в 2023-м — на 2,3%. В МВФ ожидают, что уровень безработицы в России по итогам 2022 года вырастет до 9,3% против 4,8% в 2021 году. По оценке фонда, в 2023 году ситуация немного улучшится и уровень безработицы составит уже 7,8%.
Как отмечалось ранее, в 2020 году экономика РФ упала на 2,7%, в 2019 году она выросла на 2,2%, в 2018 году рост составлял 2,8%, в 2017 году – 1,8%, в 2016 году – 0,2%.
mrc.ru
МОСКВА (MRC) -- Контрактная цена бутадиена в Европе на майские поставки была согласована на том же уровне, что и апрельская цена, сообщил ICIS.
Таким образом, в мае контрактные поставки данного материала на европейский рынок будут осуществляться на уровне EUR1 350 за тонну.
Майская контрактная цена бутадиена была прямо подтверждена со стороны четырех производителей и пяти потребителей, что является достаточной конфигурацией для окончательного согласования контрактной цены на материал. Подтверждение со стороны еще двух покупателей и четырех производителей ожидается.
Контрактная цена была утверждена на условиях поставки FD NWE (Северо-Западная Европа).
Предложение бутадиена в Европе по-прежнему ограничено из-за плановых и незапланированных остановок производств, в то время как внутренний спрос на контрактном рынке находится на хорошем уровне, чему способствует отсутствие импорта производной продукции по более конкурентоспособным ценам и другие текущие проблемы в цепочке поставок.
Ранее отмечалось, что контрактная цена бутадиена в Европе для поставок в апреле выросла на EUR200 за тонну до EUR1 350 за тонну, FD NWE.
Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).
Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, производитель Пластик (Узловая) повысил апрельские цены своего материала для различных покупателей. Так, неокрашенный АБС объемом от 20 тонн в текущем месяце продается заводом по цене 408 000-410 000 руб. за тонну, FCA Узловая, с учетом НДС.
MRC