Европейский авторынок вырос в январе - сентябре почти на 7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей в Европе увеличились по итогам первых девяти месяцев текущего года на 6,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 9 млн 161 тыс. 886 единиц, сообщил Автостат.

Реализация же автомобилей в Европе по итогам сентября показала падение на 25,2% по отношению к тому же месяцу годом ранее и составила 972 тыс. 723 машины. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), это худший результат за сентябрь с 1995 года. При этом отрицательная динамика фиксируется третий месяц подряд, что обусловлено продолжающимися перебоями в поставках новых автомобилей из-за нехватки полупроводников для их производства.

Как отмечается в обзоре европейского авторынка за сентябрь, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen - 9 1147 машин (-28%). Второе место сохраняет Toyota с показателем 60 387 автомобилей (-18,5%). Третью строчку занимает Renault, реализовавшая 58 731 машину (-30,1%). Замыкают пятерку лидеров BMW (57 118 шт., -16,8%) и Kia (56 090 шт., +56,2%).

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2020 года упали на 24,3% - до 11 млн 961 тыс. 182 машины.

Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC

АвтоВАЗ закрывал производственные линии № 1 и 5 из-за отсутствия комплектующих

АвтоВАЗ закрывал производственные линии № 1 и 5 из-за отсутствия комплектующих

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в связи с отсутствием комплектующих изделий с 18 по 20 октября приостановил работу производственной линии № 1 (модели LADA Largus и XRAY, Renault Sandero и Logan) и с 18 по 19 октября - производственной линии № 5 (LADA Granta), сообщил Автостат со ссылкой на заявление профсоюзной организации АвтоВАЗа.

Таким образом, штатный график работы сохранился лишь для производственной линии № 3, на которой выпускаются внедорожники семейства LADA Niva.

Ранее отмечалось, что сборочные линии на АвтоВАЗе работают с перебоями с июня текущего года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании "Роберт Бош Самара", которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками. Между тем, АвтоВАЗ планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен после нормализации ситуации с поставками комплектующих от компании "Роберт Бош Самара".

Также сообщалось, что АвтоВАЗ снизил продажи автомобилей Lada в России в сентябре на 51,3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 17,189 тыс. шт. Доля рынка компании в сентябре снизилась на 8,4% до 14,4%. По итогам девяти месяцев 2021 года компания реализовала в РФ 268,849 тыс. автомобилей (+18,1% к 2020 г. и +1,4% к докризисному 2019 году). Доля рынка за период составила 21,3%, ее рост в годовом выражении замедлился до +0,5 п.п.

Продажи АвтоВАЗа, работающего с перебоями из-за недопоставок компонентов автоэлектроники от Bosch, снижаются второй месяц подряд. Темп их падения стал рекордным с апреля 2020 года, когда автозаводы страны приостановились из-за масштабного ковидного локдауна.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Цены МЭГ в Китае снизились на 10%

Цены МЭГ в Китае снизились на 10%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены на моноэтиленгликоль (МЭГ) в Китае снизились почти на 10% в среду на фоне падения цен на уголь, сообщает ICIS.

Уголь является важным сырьем для некоторых производств МЭГ в Китае, общая мощность которых в стране составляет 5,54 млн тонн в год.

Ценовые предложения на спотовом рынке снизились до USD840-860 за тонну, CFR в основных портах Китая (CMP). Спотовые цены на МЭГ на 19 октября были на уровне USD930-949 за тонну, CFR CMP.

Фьючерсы на уголь упали на его торговый лимит в 8% на ночных торгах во вторник после того, как Национальная комиссия по развитию и реформам Китая (NDRC) указала на возможное вмешательство, чтобы остановить продолжающееся падение цен на уголь.

Во вторник днем NDRC провела встречу с ключевыми производителями угля, угольными ассоциациями и советами по электричеству, чтобы обсудить механизм энергоснабжения на зимний и весенний сезоны.

Вслед за падением цен на уголь фьючерсы на китайский МЭГ также снизились на 8% в среду, что повлияло на спотовые цены. Продавцы поспешили продавать объемы, поскольку они ожидали, что недавний резкий рост цен на МЭГ будет ограничен снижением цен на уголь, в то время как большинство покупателей и конечных пользователей приняли выжидательную позицию, чтобы дождаться четкой ценовой картины.

Ранее сообщалось, что контрактная цена моноэтиленгликоля (МЭГ) на сентябрь в Европе была окончательно согласована с опозданием на уровне EUR895 за тонну, что на EUR15 за тонну ниже уровня предыдущего месяца. Контрактная цена МЭГ на сентябрьские отгрузки была утверждена на условиях поставки FD NWE.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России составило в августе 65,35 тыс. тонн, что на 19% выше прошлогоднего показателя. По итогам января - августа текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в стране увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составило 535,61 тыс. тонн.
MRC

Fujian Billion повысила загрузку на новом заводе ТФК в Китае до 90%

Fujian Billion повысила загрузку на новом заводе ТФК в Китае до 90%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Fujian Billion Petrochemicals 14 октября увеличила загрузку мощностей на новом заводе по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) в провинции Фуцзянь (Fujian, Китай) до 90% с предыдущих 50%, сообщил Polymerupdate.

Компания 19 сентября снизила загрузку на данном предприятии мощностью 2,5 млн тонн ТФК в год до примерно 50% из-за технической неполадки.

Ранее отмечалось, что в текущем году этот завод был закрыт на плановую профилактику со 2 по 9 апреля.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Fujian Billion ввела в эксплуатацию новый завод ТФК в провинции Фуцзянь 21 января 2021 года. Коммерческая же продукция на нем была получена в начале февраля.

Запуск нового завода сделал Fujian Billion Petrochemicals Co. вторым крупнейшим производителем ТФК в мире.

Также сообщалось, что в августе 2019 года INVISTA Performance Technologies (IPT), специализирующаяся на технологиях и лицензировании группа компании INVISTA, совместно с компанией Fujian Billion Petrochemicals Co., Ltd. достигли соглашения о предоставлении лицензии на использование технологии INVISTA для производства ТФК на новой линии мощностью 2,5 млн тонн в год, которая расположена в китайской провинции Фуцзянь.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России составило в августе 65,35 тыс. тонн, что на 19% выше прошлогоднего показателя. По итогам января - августа текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в стране увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составило 535,61 тыс. тонн.
MRC

Контрактные цены экструзионного ПК в Европе выросли в октябре

Контрактные цены экструзионного ПК в Европе выросли в октябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактные цены экструзионного поликарбоната (ПК) в Европе выросли в октябре по сравнению с сентябрем на фоне сохраняющихся ограничений предложения и стабильного спроса, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Октябрьские контрактные цены ПК повысились на EUR50 за тонну с сентября. Несмотря на это увеличение, нехватка ПК немного уменьшается, поскольку замедление роста потребления автомобильным сектором высвобождает больше материала для других применений.

Фактически, первые переговоры по контрактам на экструзионный ПК в ноябре и декабре показывают, что поставки ПК от некоторых поставщиков, таких как SABIC и Covestro, выросли.

Спрос на ПК со стороны сектора электротехники и строительного сектора по-прежнему высокий.

ПК в основном используется в электронике, так как он является хорошим электроизолятором и обладает как жаростойкими, так и огнестойкими свойствами.

ПК имеет множество применений в автомобильной промышленности, например, в производстве компонентов интерьера и экстерьера. Он также используется для изготовления бутылок-кулеров, защитных шлемов, медицинского оборудования, очков и освещения.

Ранее сообщалось, что импорт поликарбоната (ПК) в Китай снизился на 14,5% в августе по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Так, импорт ПК в Китай в августе составил 136,46 тыс. тонн против 160,25 тыс. тонн в августе прошлого года. По сравнению с июлем текущего года (114,46 тыс. тонн) импорт ПК в августе вырос на 19,22%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее потребление ПК-гранулята в России снизилось в январе - августе 2021 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 62 тыс. тонн против 72,1 тыс. тонн годом ранее.

Основными производителями ПК в Европе являются Covestro, SABIC и Trinseo.
MRC