Европейские цены на фенол достигли максимума на фоне роста цен на сырье

Европейские цены на фенол достигли максимума на фоне роста цен на сырье

Маркет Репорт -- За последние две недели цены на фенол на внутреннем рынке Германии продемонстрировали тенденцию к росту, во многом под влиянием роста цен на сырье бензол, сообщает Chemanalyst.

Этот рост в первую очередь обусловлен укреплением мировых цен на сырую нефть. Однако спрос со стороны перерабатывающих строительных отраслей остается средним, что приводит к умеренным закупкам фенола.

Цены на фенол выросли на USD35 за тонну за неделю, закончившуюся 24 мая. Что касается энергозатрат, ожидается снижение запасов сырой нефти в течение нескольких месяцев, начиная с июня. Это снижение связано с сезонным увеличением мирового спроса, который оценивается в 3,6 млн баррелей в день с апреля по август. Кроме того, продолжительное сокращение добычи ОПЕК+ и продолжающиеся конфликты на Ближнем Востоке и в Украине могут способствовать геополитическим ценовым надбавкам, что потенциально может привести к дальнейшему росту цен на фенол. С другой стороны, производственные мощности работали с несколько сниженными темпами, поскольку уже имелось достаточно запасов готовой продукции для удовлетворения спроса на рынках.

Кроме того, в Китае цена на бензол выросла с мая, что оказало некоторую поддержку фенолу. По состоянию на 17 мая давление спроса и предложения фенола остается умеренным, производители продолжают работать над сокращением уровня запасов.

Цены на фенол на региональном рынке будут постепенно расти. Волатильность на рынке сырой нефти, вероятно, окажет давление на динамику цен на ее перерабатывающие производные, включая фенол, на более широком уровне. Однако игроки азиатского рынка ожидают улучшения спроса со стороны перерабатывающих отраслей, что, как ожидается, укрепит динамику рынка фенола в ближайшие недели.

Ранее сообщалось, что цены бисфенола А (БФА) значительно выросли на внутреннем рынке Китая на фоне роста котировок сырья. Цены фенола выросли, тогда как цены ацетона немного снизились. Рост цен БФА совпал со значительным ростом спроса на поликарбонат, особенно в строительном секторе, чему способствовал рост цен на жилье.

mrc.ru

Россия по итогам 2023 года сократила экспорт полиэтилена на треть

Россия по итогам 2023 года сократила экспорт полиэтилена на треть

Маркет Репорт -- Российские нефтехимические компании по итогам 2023 года снизили экспорт полиэтилена на треть, сообщают Ведомости со сылкой на данные Аналитического центра (АЦ) ТЭК.

Основной причиной сокращения, по данным АЦ ТЭК, стал рост переработки полиэтилена внутри страны и вызванная этим частичная переориентация экспортных потоков на внутренний рынок. Так, производство полиэтилена в России в 2023 году выросло на 1% к уровню предыдущего года с 3,19 млн до 3,23 млн тонн. При этом его переработка увеличилась почти на 18% до 2,9 млн тонн.

Такая динамика соответствует общему тренду на рынке полимеров (более подробно об этом – в материале Рынки сбыта российских базовых полимеров 2023). Экспорт полиэтилена снижается третий год подряд, и, по предварительным данным, тренд сохраняется в 2024 году. Практически все производители полимеров заявили о корректировке стратегии, в первую очередь, на внутреннее потребление. В среднесрочной перспективе это экономически целесообразно. Внутренний рынок в настоящее время более четко поддается прогнозированию, в отличие от внешних рынков, где не исключено усиление санкционного давления в том числе через третьи страны.

Несмотря на то, что Россия является нетто-экспортером полиэтилена, российские переработчики импортируют некоторые марки полиэтилена, которые в России не производятся или выпускаются в недостаточном объеме. В то же время, по данным АЦ ТЭК, доля импорта в потреблении полиэтилена в России в 2023 году сократилась до 14,2% с 18,7% годом ранее. Основным поставщиком полиэтилена в Россию в 2022–2023 годах была Южная Корея.

Внутренняя переработка полимеров имеет потенциал роста как за счет импортозамещения (его оценки в перспективе 4 лет колеблются от 200 до 500 тыс. тонн), так и за счет общего роста потребления на душу населения. Сейчас потребление пластмасс в России ниже, чем в странах-лидерах (США – 62 кг/чел, Китай – 52 кг/чел, Турция – 42 кг/чел,ч, Россия – 30 кг/чел). Кроме того, сохраняется государственная политика на стимулирование внутрироссийской переработки полимеров и меры поддержки переработчиков со стороны производителей пластмасс.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление полиэтилена (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) составило 3 109,15 тыс. тонн, что на 25% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки ПНД и ЛПНП со стороны российских производителей. Поставки полипропилена на российский рынок по итогам 2023 года составили 1 579,31 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 12% больше показателя годом ранее.

mrc.ru

Минфин предлагает повысить НДПИ для производства минеральных удобрений

Минфин предлагает повысить НДПИ для производства минеральных удобрений

Маркет Репорт -- Минфин предлагает увеличить налог на добычу полезных ископаемых в тех отраслях, где достигнутые уровни операционной рентабельности бизнеса существенно превышают средние по экономике в два и более раза, сообщает ТАСС.

Так, НДПИ при добыче железа предлагается повысить в 1,15 раза, для производителей калийных удобрений - в 2,3 раза, для фосфорных - в 2 раза, следует из материалов Минфина.

"Проведенный Минфином за 2021-2023 гг. экономический анализ экономики выявил ряд отраслей, в основном сырьевых, где достигнутые уровни операционной рентабельности бизнеса существенно превышают средние по экономике 10-12% в два и более раза. При этом уровень рентной налоговой нагрузки ниже минимально приемлемых 5-6% от выручки. Это явные признаки того, что в отрасли имеется экономическая рента, которую нужно разделить с государством, - отмечается в документе. - Такую ситуацию анализ выявил в таких отраслях, как производство минеральных удобрений и добыча железной руды. С учетом отмены курсовых экспортных пошлин с 1 января следующего года и высокого уровня рентабельности в этих отраслях правительство считает обоснованным скорректировать для них формулу расчета рентных налогов, повысив уровень рентной нагрузки до минимально сопоставимых с другими рентными отраслями".

Кроме того, для производителей азотных удобрений министерством предлагается ввести акциз на приобретение газа для производства аммиака - 1 200 рублей/тыс. куб. м.

В Минфине также подчеркнули, что даже после корректировки рентных налогов в этих отраслях сохраняется приличный уровень операционной рентабельности (от 25%).

Кроме того, корректировка налоговой нагрузки не предполагается для отраслей с высоким уровнем инвестиционной активности (отношение капитальных вложений к выручке - более 20%).

Ранее сообщалось, что объем выпуска удобрений в России в январе — марте 2024 года вырос на 18,9% к уровню аналогичного периода прошлого года и составил 7,1 млн тонн в пересчете на 100% питательных веществ. В марте производство удобрений увеличилось на 22% в годовом сравнении и на 12,6% - к февралю этого года.

mrc.ru

PPG инвестирует в развитие производства в Северной Америке

Маркет Репорт -- PPG Industries (PPG) инвестирует USD300 млн в расширение своих производственных мощностей в Северной Америке, направленных на удовлетворение растущего спроса на краски и покрытия в автомобильном секторе, говорится в сообщении компании.

Эти инвестиции включают строительство нового производственного предприятия в Теннесси.

Предлагаемый объект площадью 250 тыс. квадратных футов в округе Лаудон станет первым новым производственным предприятием PPG, построенным в стране за более чем 15 лет.

Ожидается, что строительство завода будет завершено в 2026 году. После ввода в эксплуатацию оно будет производить более 11 млн галлонов красок и покрытий ежегодно. Первоначально завод будет производить краски и покрытия для автопроизводителей и поставщиков автозапчастей, но со временем он может обслуживать и другие отрасли промышленности, такие как транспорт, тяжелое оборудование, строительство и производство потребительских товаров.

Теннесси является площадкой для производственных и сборочных заводов крупных автопроизводителей, таких как General Motors, Volkswagen, Ford Motor и Nissan Motor.

Ранее сообщалось, что Автоваз в ближайшее время должен решить проблему нехватки лакокрасочных покрытий для автомобилей. Ожидается, что компания перейдет на использование конвейерных красок китайского производства.

mrc.ru

В России обострилась проблема с нехваткой контейнеров для перевозки грузов

Маркет Репорт -- В России обострилась проблема с нехваткой контейнеров для перевозки грузов, в том числе химических, включая специализированную тару, сообщает Rupec.

Проблема фиксировалась, начиная с 2022 года. Но в этот раз многие транспортники говорят о настоящем коллапсе.

Так, производители сжиженных углеводородных газов (СУГ) с начала года не смогли отгрузить более 50 тыс. тонн продукции из-за того, что им перестало хватать цистерн-вагонов. Еще в марте на проблему вице-премьеру Александру Новаку жаловались главы "Лукойла", "Газпром нефти", "Татнефти" и "Новатэка". Они отмечали, что рост оборота на железнодорожной сети, высокие списания и низкие закупки не позволяют обеспечить стабильное обеспечение цистернами предприятий. Тогда Минпромторг оценивал дефицит цистерн для СУГ в России в 3,6 тыс. единиц. По сроку службы в 2024–2027 годах должны списать 2,6 тыс. цистерн. Если закупать в этот период от 1 до 2 тыс. цистерн в год, то их прогнозируемый дефицит к 2027 году увеличится до 8 тыс.

В России появляются новые проекты по производству цистерн. Кроме того, сейчас операторы добиваются от производителей цистерн строительства 1,5 тыс. единиц уже в текущем году. Однако те готовы выполнить заказ только в 2025–2026 годах.

Аналитики Центра экономического прогнозирования ГПБ отмечают проблему и с контейнерами, но обратную – в стране наблюдается их переизбыток. С начала 2023 года в Россию через порты и по железной дороге было импортировано на 530 тыс. контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте) больше, чем вывезено из страны. Некоторая часть пустующих контейнеров вывозится из транспортно-логистического центра (ТЛЦ) на хранение, продается или сдается на металл. Но большая часть оборудования остается на складах и ограничивает возможности обработки грузов.

По мнению ЦЭП ГПБ, контейнерная проблема является одной из причин снижения импорта в РФ со стороны Китая. С начала весны поставки из Китая в Россию заметно снизились: в марте импорт упал на 15,7% относительно марта прошлого года в стоимостном выражении, а в апреле – на 13,6%. Одним из факторов падения объемов импорта является обострение дефицита контейнеров в КНР для отправки грузов в Россию из-за дисбаланса экспортных и импортных потоков (второй значительно больше). После введения ограничений на формирование контейнерных поездов из Центральной России в восточном направлении, контейнерам стало все тяжелее вернуться обратно в Китай.

Это не первый контейнерный кризис за последние 5 лет, связанный с поставками из Китая. Первый действительно глобальный кризис с тарой назрел в период пандемии и продолжался даже после снятия многих ограничений. Если коротко, то его вызвали ограничения задержки международных перевозок, последующие блокировки судов в портах (преимущественно американских) и огромное количество оставленных контейнеров из-за убыточности их порожней перевозки обратно в Китай. Тот кризис повлиял на сроки и стоимость логистических услуг по всему миру.

Ранее сообщалось, что Минпромторг не поддержал предложения Союза переработчиков пластмасс (СПП) об отмене антидемпинговой пошлины в 20% на полиэтилен из Узбекистана и обнулении ввозных пошлин на все полимеры. В ведомстве пояснили, что антидемпинговая пошлина на продукцию из Узбекистана обоснована и работает в комплексе решений, выработанных для развития производства синтетических материалов и конечной продукции. Обнуляются пошлины только для тех марок, производство которых в России отсутствует.

mrc.ru