МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Атлантис-Пак" (входит в ГК Агроком) приняла решение отказаться от планов по организации производства полиамидной пищевой пленки в ОЭЗ Алабуга в Татарстане, сообщает Интерфакс.
Общее собрание участников ООО "Атлантис-Пак Алабуга" приняло решение о ликвидации юрлица. Ликвидатором назначен Игорь Переплетчиков (гендиректор донского "Атлантис-Пака".
Компания планировала к 2022 году начать в Алабуге выпуск многослойной барьерной пищевой оболочки, объем инвестиций в проект должен был составить 2 млрд рублей. Об этом было объявлено в феврале 2020 года.
В компании развитие производство в ОЭЗ Татарстана связывали как с выгодными условиями размещения, которые позволяют сэкономить на капвложениях, так и с логистической привлекательностью. На официальном сайте особой экономической зоны "Алабуга" в списке действующих и готовящихся к запуску резидентов ПКФ "Атлантис-Пак" нет.
"Пандемия скорректировала стратегию компании "Атлантис-Пак". Чтобы избежать заморозки проекта в связи с новыми рисками возможных локдаунов, было принято решение о развитии производственных мощностей на площадке РЗГА № 412", — прокомментировали в пресс-службе "Группы Агроком".
Вместо Татарстана проект по расширению производства будет реализован на площадке принадлежащего "Агроком" Ростовского завода гражданской авиации № 412 (РЗГА № 412), где уже выпустили тестовые партии высокобарьерной пленки на линии мощностью 800 кг/ч. Планируется запустить еще две такие линии совокупной мощностью 10,6 тыс. тонн в год, а суммарные инвестиции превысят 3 млрд руб.
В августе прошлого года "Атлантис-Пак" запустил новую линию по производству гранулята под маркой АМИГРАН из производственных отходов пластмасс.
Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первого полугодия 2021 года 1 176,86 тыс. тонн, что на 5% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Снизились поставки исключительно полиэтилена высокого давления (ПВД).
Выручка ПКФ "Атлантис-Пак" в 2020 году выросла на 20%, до 9,6 млрд рублей, а чистая прибыль выросла в 2,3 раза), до 1,6 млрд рублей. В компании рост финансовых показателей объясняли увеличением объемов продаж, в том числе на экспорт, выходом на полную мощность новых проектов, а также положительным эффектом от реализации внутренних программ предприятия по повышению эффективности.
MRC