Китай ввел опционы на ПП, ПВХ и ЛПНП на Далянской товарной бирже

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На Даляньской товарной бирже (DCE) в понедельник, 13 июля на торги выставили полипропилен (ПП), поливинилхлорид (ПВХ) и линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП), сообщает Technicaltextile.

При этом число опционов, предлагаемых для торговли на бирже, увеличилось до семи. Семь опционов и 20 фьючерсов, перечисленных для торговли на бирже, охватывают несколько областей, включая химию, энергетику и сельское хозяйство. Отмечается, что включение ПП, ПВХ и ЛПНП повысит способность управления рисками нефтехимических предприятий.

В сообщении биржи отмечается, что Китай является основным производителем и потребителем всех трех полимеров - полипропилена, поливинилхлорида и линейного полиэтилена низкой плотности, и их включение к продаже на бирже будет способствовать устойчивому и стабильному развитию нефтехимической промышленности страны.

Опцион — это контракт, дающий покупателю право, но не обязательство, купить или продать указанный актив по определенной цене или до определенной даты.

В обзоре СканПласт компании Маркет Репорт говорится, что в июне российский импорт полиэтилена вырос до 53,5 тыс. тонн против 49,1 тыс. тонн месяцем ранее, выросли поставки полиэтилена высокого давления (ПВД) и линейного полиэтилена (ЛПНП). В целом, за первые шесть месяцев 2020 год суммарный объем импорта полимеров этилена составил 328 тыс. тонн против 350,9 тыс. тонн годом ранее. Увеличились исключительно поставки ПВД, тогда как по другим видам полимеров этилена отмечается сокращение импорта.
MRC

Formosa закрыла завод фенола и ацетона на Тайване

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Formosa Chemical and Fibre Corp (FCFC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, входящий в структуру Formosa Plastics, 15 июля остановила производство на заводе фенола и ацетона в Майлиао (Mailiao, Тайвань) из-за инцидента на площадке, сообщил ICIS источник рынка.

В частности, данное предприятие суммарной мощностью двух линий 440 тыс. тонн фенола и 270 тыс. тонн ацетона в год было закрыто на 3-5 дней из-за вспыхнувшего пожара, который вызвал остановку одного из двух агрегатов остаточной десульфурации (RDS) на комплексе.

FCFC также управляет еще одним заводом фенола и ацетона в Нинбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай) мощностью 300 тыс. тонн фенола и 180 тыс. тонн ацетона в год, который в текущем году был остановлен на плановый ремонт с 7 по 17 января.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята в России за январь - май 2020 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) выросло до 38,9 тыс. тонн, прирост равен 19% относительно аналогичного периода 2019 года (32,7 тыс. тонн).

Formosa Chemicals & Fibre Corporation (FCFC) является дочерней компанией Formosa Plastics Group с годовым доходом в USD13,5 млрд.

Formosa Plastics - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване, которая в основном производит поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен, а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

Импорт АБС в Китай снизился в мае почти на 5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) на китайский рынок сократились в мае текущего года на 4,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель за отчетный период составил 168,16 тыс. тонн АБС.

А в мае 2019 года импорт материала в страну находился на отметке в 176,31 тыс. тонн.

По отношению же к апрелю 2020 года (153,095 тыс. тонн) майский импорт АБС в Китай, наоборот, показал прирост на 9,8%.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в России производство АБС в мае составило 0,78 тыс. тонн. За период январь - май текущего года объем производства российского АБС-пластиков составил 4,24 тыс. тонн, что показывает снижение на 17% по сравнению с прошлым годом.
MRC

Августовские контрактные цены фталевого ангидрида в США выросли

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактные цены фталевого ангидрида для поставок в августе в США выросли на фоне более высоких затрат на сырье, сообщает ICIS.

Так, июльские контракты на сырье ортоксилол в США увеличились по сравнению с июньским уровнем на фоне повышения спотовых цен на ксилол.

ICIS оценивает контракты фталевого ангидрида в США на уровне 43-48 центов за фунт (USD948-1 058 за тонну), FOB , что выше на 2,5 цента за фунт с июля.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

В СканПласте компании Маркет Репорт сообщается, что в июне итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ составил около 77,2 тыс. тонн против 81,1 тыс. тонн месяцем ранее, "Каустик" (Волгоград) останавливал свои мощности на плановый ремонт, также незапланированная остановка мощностей была у Башкирской содовой компании. В целом, суммарный объем наработки полимера по итогам первого полугодия вырос до 509,3 тыс. тонн против 502,6 тыс. тонн годом ранее, нарастили объемы выпуска лишь три производителя, сократила производство ПВХ Башкирская содовая компания.

Stepan и Koppers являются двумя американскими производителями фталевого ангидрида, которые продают его на рынке, в то время как ExxonMobil производит фталевый ангидрид для собственного использования.
MRC

Российские производители автокомпонентов увеличивают отгрузки на экспорт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские производители автокомпонентов начали экспортировать свою продукцию на зарубежные конвейеры заводов Renault и Nissan, на очереди Volkswagen, идут переговоры с PSA Peugeot Citroen, сообщает Gazeta.ru.

Долгое время считавшиеся некачественными российские автодетали стали интересны мировым автогигантам из-за низкой себестоимости. Один из крупнейших поставщиков ГАЗа и КамАЗа — компания Фритекс - прошел аккредитацию для поставок автомобилей на иностранные заводы альянса Renault-Nissan. Материалы теплозащиты кузова от выхлопной системы, автомобильные теплообменники для масла и охлаждения отработанных газов компания начала поставлять французско-японскому альянсу на заводы в Бразилии, Турции, Индии и Румынии.

Также прошел аудит ярославского завода и продукции Фритекс для отгрузки продукции на предприятия Volkswagen, Skoda, Faurecia в Германии, Словакии и Чехии. Идут переговоры с PSA Peugeot Citroen по поставкам теплозащиты на линейку коммерческих моделей.

"Мы делаем достаточно сложные наукоемкие детали, российские поставщики долго обходили это направление стороной, но на свой страх и риск несколько лет назад начали этим заниматься", — рассказал директор по развитию "Фритекс" Дмитрий Логинов.

Сложные автокомпоненты, произведенные компаниями с российскими корнями, ранее не экспортировались на иностранные конвейеры на постоянной основе. Небольшое исключение — Группа ГАЗ, которая поставляет некоторые детали поршневой группы на европейские заводы. АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и КамАЗ отправляют узлы и агрегаты за границу, но на свои же иностранные сборочные площадки или в качестве запчастей своим дилерам. При этом российская сталь, металлопрокат и различное сырье довольно востребованы мировыми автоконцернами.

Европейские, японские и корейские заводы, локализованные в России, напротив, зарабатывают на экспорте деталей из России уже давно. Так, моторный завод концерна Volkswagen в Калуге поставил за прошлый год 24 тыс. двигателей в Германию, Мексику, Испанию, Польшу и другие страны. Завод Nissan в Санкт-Петербурге вывозит на другие площадки бампера, крылья и другие штампованные детали. Завод Mazda во Владивостоке экспортирует двигатели в Японию.

Самая широкая номенклатура по экспорту автокомпонентов у Renault — около 238 наименований деталей. Среди них металлические и пластиковые штампованные элементы, детали тормозной системы и подвески, фары. Продукция идет в Европу, Южную Азию, страны Латинской Америки, в Алжир, на Ближний Восток и в Индию.

Процесс аккредитации нового контрагента в панель поставщиков крупного автогиганта в среднем занимает 3–5 лет, в течение этого срока необходимо выравнивать качество до уровня его стандартов. Нынешний интерес к российским производителям автокомпонентов обусловлен тем, что детали достаточно просто доставить в Европу и Азию с точки зрения логистики. Кроме того перманентная девальвация рубля сделала российскую рабочую силу одной их самой дешевых в Европе, благодаря этому ценник для иностранцев стал довольно привлекательным.

В 2020 году тольяттинцам удалось заключить контракт с российским офисом Renault, в результате она будет поставлять реечный механизм для автомобилей на платформе CMFB-LS. Наличие такого договора — отнюдь не гарантия, но шанс для «Рулевых систем» встроиться в цепочку глобальных поставок Renault.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, экспорт легковых автомобилей из России за первых пять месяцев текущего года сократился на 44,4% и составил 24,9 тыс. единиц на общую сумму USD355,4 млн. При этом в мае на внешние рынки было отправлено 3 тыс. автомобилей (-34,8% к апрелю) на USD49,7 млн.

MRC