Hengli вывела новую линию ТФК № 4 в Даляне на полную загрузку мощностей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Hengli Petrochemical, второй по величине производитель терефталевой кислоты (ТФК) в стране, на прошлой неделе довела загрузку мощностей на новой четвертой линии ТФК в Даляне (Dalian, провинция Ляонин, Китай) до 100%, сообщил Polymerupdate.

Hengli Petrochemical в январе текущего года начала тестовое производство на линии ТФК № 4 в Даляне. Фундамент данного предприятия мощностью 2,5 млн тонн ТФК в год, состоящем из двух линий по 1,25 млн тонн каждая, был заложен в конце 2018 года. Так, на второй неделе января была запущена первая из двух линий, а в середине января - вторая.

Ранее отмечалось, что 9 февраля компания снижала загрузку на этой линии до 50% в связи с проведением профилактических мероприятий.

До запуска четвертой линии ТФК компания управляла тремя линиями на данной площадке мощностью 2,2 млн тонн ТФК в год каждая, на которых также используется производственная технология INVISTA.

Как сообщала Маркет Репорт, в октябре 2012 года Hengli Petrochemical ввела в эксплуатацию первую линию завода мирового масштаба по производству ТФК в Даляне. На линии по производству ТФК используется технология компании Invista. Вторая же линия ТФК была запущена в конце того же года. А в марте 2015 года Hengli Petrochemical осуществила пуск третьей линии по производству ТФК в Даляне. Мощность линии составила 2,2 млн тонн ТФК в год. Таким образом, после пуска линии ТФК № 3 номинальные мощности предприятия достигли 6,6 тонн в год. Данный завод является крупнейшим в мире по производству мономера.

ТФК является сырьем для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2020 года понизилось на 9% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца года в РФ переработано 55,39 тыс. тонн ПЭТ-гранулята (эти данные не учитывают отгрузки российского материала в страны Таможенного союза).

Hengli Petrochemical является дочерней компанией китайской Hengli Group, которая была основана в 1994 году. Компания производит ТФК, полиэфирные и промышленные нити. В компании работают более чем 50 тыс. человек.
MRC

Hengli перезапустила линию ПП № 1 на острове Чансин после внепланового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Hengli Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в стране, 9 марта возобновила производство на линии № 1 по выпуску полипропилена (ПП) на острове Чансин (Changxing island, Китай) после проведения незапланированных ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

Данная линия мощностью 450 тыс. тонн ПП в год была закрыта 3 марта текущего года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в марте прошлого года Hengli Petrochemical вывела новый НПЗ на острове Чансин в Даляне (Changxing island in Dalian, провинция Ляонин, Китай) на штатный режим работы и стабилизировала производство.

Компания также запустила новую крекинг-установку на той же площадке мощностью 1,5 млн тонн этилена в год в ноябре 2019 года.

Пропилен является основным компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российском рынке по итогам января 2020 года составили 127,24 тыс. тонн, что на 33% больше аналогичного показателя 2019 года. Основной прирост поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо) со стороны ЗапСибНефтехима.

Hengli Petrochemical является дочерней компанией китайской Hengli Group, которая была основана в 1994 году. Компания производит ТФК, полиэфирные и промышленные нити. В компании работают более чем 50 тыс. человек.
MRC

Прибыль КОС и НКНХ в 2019 году упала из-за сложной конъюнктуры рынка и падения цен на продукцию

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Снижение выручки Нижнекамскнефтехим (НКНХ) и Казаньоргсинтез (КОС) связано со сложной конъюнктурой на нефтехимических рынках и падением цен на продукцию на фоне целого ряда негативных факторов, сообщает Kazanfirst.

Два главных актива Группы Таиф - Нижнекамскнефтехим и Казаньоргсинтез завершили 2019 год с миллиардным падением прибыли.

Выручка промышленного гиганта ПАО Нижнекамскнефтехим (НКНХ) за прошлый год сократилась на 7,8%, до 174,1 млрд рублей, чистая прибыль предприятия упала на 2,2%, до 23,7 млрд рублей. Выручка Казаньоргсинтеза (КОС) за 2019 год снизилась на 8,3%, до 72,4 млрд рублей, чистая прибыль упала в 1,7 раза, до 11,6 млрд рублей.

Казаньоргсинтез связывает спад выручки с падением цен на продукцию. В частности, это связано с избытком предложения полиэтилена низкого давления (ПНД) на внутреннем рынке за счет увеличения экспорта из стран Ближнего Зарубежья. Так, с января по сентябрь 2019 года средняя рыночная цена среди марок ПНД упала на 19% относительно января 2019 года.

За 2019 год прирост импорта ПНД относительно 2018 года со стороны Узбекистана, Украины, Азербайджана и Туркменистана составил более 50%. Начиная с четвертого квартала 2019 года наблюдается экспансия дешевого американского полиэтилена на рынки других стран, в том числе и на российский рынок.

Ухудшение финансовых показателей Нижнекамскнефтехима объясняется неблагоприятной конъюнктурой мировых цен, говорил на первом заседании Совета директоров ОАО Татнефтехиминвест-холдинг генеральный директор Рафинат Яруллин. В прошлом году цены на пластики снижались на европейском и китайском рынках.

Все это происходило в условиях роста конкуренции. Так, конкурент группы ТАИФ - ПАО СИБУР Холдинг анонсировал досрочное завершение строительства ЗапСибНефтехима: в 2019 году начались тестовые продажи полипропилена и тестовые отгрузки полиэтилена клиентам. Через год, когда завод выйдет на проектную мощность 1,5 млн тонн полиэтилена и 0,5 млн тонн полипропилена в год, он станет крупнейшим в России нефтехимическим комплексом по объемам выпуска полимеров.

По словам финансового аналитика "БКС Премьер" Сергея Дейнека, в прошлом году основной вклад в негативную динамику цен внесла торговая война Китая и США, к которой в этом году прибавились существенные риски падения спроса на нефтехимическую продукцию в связи с замедлением темпов мировой экономики. В целом на фоне негативной ценовой динамики на мировых рынках сокращение выручки по итогам 2019 года отмечается у крупнейших нефтехимических компаний. В сложный период правительство России нередко вводит протекционистские меры для разных отраслей и компаний. Но на данный момент, по мнению эксперта, нефтехимическая отрасль не является первым и очевидным бенефициаром введения подобных мер.

В свою очередь Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент", считает, что причин спада финансовых показателей может быть несколько. Во-первых, это могло произойти из-за изменения спроса на продукцию на рынках, где компании работают. Во-вторых, не исключено, что конкуренты активизировали свою деятельность и увеличили свою долю, то есть доля НКНХ и КОС сократилась. При этом эксперты отмечают, что сложная конъюнктура на нефтехимических рынках сохраняется: цены снижаются на фоне неопределенности, связанной с торговой войной Китая и США. Дополнительными негативными факторами являются ввод новых мощностей в США и Азии, а также замедление мировой экономики, вызванное эпидемией коронавируса.

Ранее сообщалось, что ТАИФ и Linde Engineering заключили базовое соглашение по реализации контрактов на проектирование, поставку оборудования, предоставление лицензий, ввод в эксплуатацию мощностей по производству 600 тыс. тонн этилена в год. Первая очередь проекта строительства олефинового комплекса будет реализована к 2021 году. К 2025 году мощности НКНХ удвоятся.

Группа компаний "ТАИФ" - крупнейший непубличный многопрофильный холдинг России с широкой диверсификацией имеющихся активов, мощным производственным потенциалом. Приоритетным направлением деятельности ОАО "ТАИФ" является сфера нефтегазопереработки и нефтехимии. В сфере нефтегазопереработки, химии и нефтехимии (энергетики) в структуры группы "ТАИФ" входят 34 компании, в числе которых находится и ПАО "Нижнекамскнефтехим".
MRC

Ford и Daimler останавливают производство на заводах в Европе из-за распространения коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская компания Ford вслед за другими автоконцернами приостанавливает с 19 марта производство машин в странах Европы, сообщил Автостат.

Исключение пока будет сделано только для завода по производству двигателей в Великобритании, сообщает агентство ТАСС. На какой период приостанавливается работа остальных предприятий, пока неизвестно. Меры призваны защитить сотрудников от коронавируса и вызваны в том числе слабым спросом на автомобили в свете распространения коронавируса в странах ЕС.

Кроме того, германский автоконцерн Daimler на две недели приостанавливает производство на "большей части" своих предприятий в Европе из-за распространения коронавируса. Как отмечается, меры вступят в силу на текущей неделе, когда конкретно, не уточняется.

Ранее о приостановке производства в Европе из-за коронавируса объявили Volkswagen AG, Fiat Chrysler Automobiles, PSA Group, а также Renault.

Как сообщала компания Маркет Репорт, движимое имущество заводов Ford во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге, которые закрылись в 2019 году, выставлено на торги. Как сообщили в пресс-службе Российского аукционного дома (РАД), торги по первым 11 лотам состоятся 27 марта, на них будут представлены автомобильные подъемники, сварочный робот, передвижная погрузочная эстакада, ключи, отвертки, пресс для пробивки накладного лобового стекла, прицепные тележки. Общая стоимость лотов оценивается в 9,2 млн руб. Стоимость каждого лота варьируется от 20 тыс. до 4,2 млн руб.

Также сообщалось, что автомобилестроительный концерн Daimler AG (Германия) сократит тысячи рабочих мест по всему миру до конца 2022 года, чтобы сэкономить на расходах в условиях крупных инвестиций в инновационные технологии. Это, как ожидается, позволит Daimler достичь цели снижения расходов на персонал на EUR1,4 млрд к концу 2022 года.

Российский завод Mercedes-Benz был открыт в подмосковном индустриальном парке "Есипово" в апреле 2019 года, а в конце мая на нем начался массовый выпуск седанов Е-Класса. Строительство же завода по выпуску легковых автомобилей Mercedes-Benz началось в подмосковном индустриальном парке "Есипово" в июне 2017 года. Производственная мощность завода составляет около 20-25 тыс. автомобилей в год.

Mercedes-Benz лидирует в России в премиальном сегменте и сможет продавать все 25 тыс. локально выпускаемых автомобилей. Сейчас у Daimler есть в России производство легких коммерческих автомобилей - на мощностях ГАЗа, и грузовиков - на СП с КАМАЗом в Татарстане. Кроме того, Daimler имеет 15% КАМАЗа.
MRC

Цены китайского ПЭТ достигли исторического минимума

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Переговоры по продаже партий китайских марок бутылочного полиэтилентерефталата (ПЭТ) в настоящее время проводятся на исторически низком уровне - ниже уровня, наблюдавшегося в конце 2008 года и в начале 2016 года, сообщил ICIS.

Так, некоторые переговоры ведутся в диапазоне USD725-730 за тонну, FOB Китай, поскольку фьючерсы сырья - очищенной терефталевой кислоты ТФК) в Китае продолжают снижаться.

Спотовые же котировки ПЭТ составляли на прошлой неделе USD725-750 за тонну, FOB Китай, когда на рынках upstream цены пошли вниз.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе резко усилилось влияние на российский рынок двух противоположных тенденций. С одной стороны, резкий рост курса доллара по отношению к рублю оказывает повышательное давление на стоимость российского ПЭТ. С другой стороны, снижение азиатских котировок оказывает понижающий эффект, на минувшей неделе цены сильно просели.
MRC