МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа ГАЗ и Volkswagen могут вложить 13,7 млрд рублей в развитие совместных продуктов в рамках СПИК российского автоконцерна, сообщает Коммерсант.
Это дополнительные инвестиции в проект, помимо уже заявленных 20,9 млрд рублей, которые ГАЗ в рамках подписанного СПИК направит на модернизацию и развитие модельного ряда в течение десяти лет. По данным издания, партнер в лице Volkswagen будет привлечен в случае снятия санкций с Группы ГАЗ, а средства направлены на развитие производства среднетоннажных грузовиков ГАЗ и тяжелых грузовиков "Урал", а также выпуск новых моделей: легкого коммерческого автомобиля (LCV) Volkswagen Crafter и тяжелых грузовиков MAN.
Сейчас в СПИК Группы ГАЗ упоминаний немецкого автоконцерна нет. Однако в нем говорится о "компании-партнере". В частности, сообщается, что в течение двух лет с момента снятия санкций с ГАЗа инвестор и компания-партнер проведут переговоры о возможном сотрудничестве в части производства продукции и компания-партнер примет на себя обязательства в рамках контракта. При этом параметры инвестпроекта соотносятся с заявленными моделями.
Так, речь идет о производстве в режиме контрактной сборки с 2019 года тяжелых грузовиков максимальной массой 18–44 тонн, а также с 2021 года LCV с дизельным двигателем массой 3–5 тонн «в кооперации с компанией-партнером» (под эти параметры подходят как модели «ГАЗель», так и Volkswagen Crafter). К 2024 году планировалось выйти на ежегодные объемы в 14 тыс. и 10 тыс. штук соответственно. Собеседники на рынке отмечают, что запланированные объемы выпуска завышены с учетом объемов российского рынка и, вероятно, часть автомобилей планируется экспортировать. По их мнению, в части создания на ГАЗе грузового автомобиля в режиме контрактной сборки речь, скорее всего, идет именно о линейке Traton AG (MAN, Scania, Volkswagen). Из линейки самой группы под параметры подходят только автомобили "Урал", которые выпускаются в различных вариациях полной массой 13–48 тонн, но проект по созданию нового дорожного грузовика «Урал» полной массой 33–48 тонн (самосвал, тягач) вынесен в СПИК отдельно (его также планируется реализовать с компанией-партнером). По той же схеме запланировано создание нового городского и магистрального LCV Next категории N2, N3 (к категории N2 относится ГАЗон, N3 – "Урал").
Минпромторг рассматривает и отдельную заявку Volkswagen на СПИК, в рамках которой концерн также хочет продолжить сборку на мощностях Группы ГАЗ Олега Дерипаски, но продолжит инвестиции в производство только после снятия с российской компании санкций.
Ранее сообщалось, что Группа ГАЗ до 2028 года планирует инвестировать 21 млрд руб. в рамках специнвестконтракта (СПИК), который может быть заключен до конца года. Большая часть — почти 12 млрд руб. — будет вложена в заводы в Нижегородской области.
"Группа ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира "Группы ГАЗ" расположена в Нижнем Новгороде.
MRC