В Израиле планируют полностью запретить бесплатные пластиковые пакеты в магазинах

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Власти Израиля намерены полностью запретить бесплатную раздачу пластиковых пакетов во всех торговых точках на территории еврейского государства, сообщает ТАСС.

Так, в Израиле с 1 января 2017 года был введен запрет на бесплатную раздачу одноразовых сумок в сетевых торговых точках, и за них была введена символическая плата в размере 10 агор (одна десятая шекеля, около полутора рублей). В результате использование одноразовых пакетов в сетевых супермаркетах в стране уменьшилось на 80%, а за весь 2017 год эта мера позволила сократить на 7 тыс. тонн количество пластиковых отходов.

Вместе с тем, введенный в 2017 году запрет касается только торговых сетей. Магазины одежды и электроники, аптеки и небольшие продуктовые лавки до сих пор могут выдавать покупателям одноразовые пакеты и сумки. Тем не менее, общее потребление этого товара в Израиле в 2017 году сократилось на 53% в сравнении с периодом до введения ограничений. То есть, среднестатистический израильтянин использовал на протяжении 2016 года 325 пакетов, а в 2017 - уже 171.

В конце марта 2016 года Кнессет (парламент Израиля) принял закон о запрете бесплатных одноразовых пакетов в торговых сетях. Ранее каждый год израильтяне использовали около 2,5 млрд пластиковых сумок, 60% которых поступали из торговых сетей. Сейчас для контроля торговые сети обязаны указывать на чеках количество и стоимость выданных упаковок, а также подавать ежеквартальный и ежегодный отчеты по обороту этого товара.

Министерство по вопросам защиты окружающей среды Израиля начало бороться с бесплатной раздачей полиэтиленовых сумок еще в 2008 году. Тогда ведомство предложило запретить их бесплатную выдачу, а каждая торговая точка должна была ввести в ассортимент плотные многоразовые пластиковые упаковки, которые предлагалось продавать потребителям. Но проект был свернут.

Ранее также сообщалось, что Индия планирует к 2022 году полностью отказаться от одноразового пластика.

Ранее сообщалось, что постановлением президента Узбекистана Шавката Мирзиеева "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обращения с бытовыми отходами" с 1 января 2019 года в торговле и сфере услуг запрещается бесплатная выдача пакетов из полимерной пленки. Кроме того, в стране запрещается производство пакетов из полимерной пленки, толщиной менее 40 микрон (за исключением пакетов, производимых для экспорта). Под запрет также попадает ввоз на территорию республики пакетов из полимерных пленок.
MRC

Pampa Energia закрыла производство ПС в Аргентине

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Аргентинская компания Pampa Energia закрыла производство полистирола (ПС) в Сарате (Zarate, провинция Буэнос Айрес, Аргентина) из-за конфликта с персоналом на предприятии, сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Согласно источникам, предприятие мощностью 66 тыс. тонн ПС в год было закрыто 24-30 июня 2018 года. Пока неизвестно, возобновит ли компания производство или нет. Компания отказалась от комментариев.

Pampa Energia последовательно повышала цены ПС на 12% в июне и на 17% в мае на фоне девальвации местной валюты по отношении с американским долларом.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России рынок полистирола в середине лета сбалансирован, несмотря на остановку мощностей производителей Пеноплэкс и Газпром Нефтехим Салават (ГНС).
Стоимость нижнекамского полистирола в середине июля остается стабильной. Общий ценовой диапазон на нижнекамский ПСС/М в июле на партии от 20 до 100 тонн находится на уровне 109 000-113 000 рубю за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. У отдельных средних и крупных переработчиков, которые получают товар напрямую с завода, либо через крупного трейдера, цены на партии более 200 тонн находятся на уровне 107 000-109 000 руб. за тонну, CPT Москва.

Основными производителями ПС в Аргентине являются Pampa Energia и International Plastic (ранее известная как Resigum).

Pampa Energia - аргентинская вертикально-интегрированная энергетическая компания. Офис компании расположен в Буэнос-Айресе. Крупнейшая электроэнергетическая компания страны, после покупки активов Petrobras в Аргентине стала одной крупнейших нефтегазодобывающих компаний в стране.
MRC

Российский рынок LCV может замедлить свой рост в 2018 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рынок легких коммерческих автомобилей в 2018 году может замедлить рост, сообщает Коммерсант со ссылкой на слова главы компании "Группа ГАЗ" Вадима Сорокина.

Так, по его словам, "Группа ГАЗ" закладывает на год увеличение продаж лишь на 5-6%. Прогноз отражает рыночную ситуацию: "Мы не видим предпосылок для значительной динамики роста рынка. Отсутствие активности в основных отраслях потребления коммерческого транспорта, ограниченные инвествозможности потребителей, высокая стоимость обслуживания кредитов по-прежнему сдерживают рынок".

Ожидания В. Сорокина заметно ниже рынка и других прогнозов по году. В первом полугодии реализация LCV ГАЗом, по данным АЕБ, выросла на 8%, до 27,1 тыс. машин, доля рынка снизилась до 3,2% с 3,5%.

В Ford Sollers ожидают, что продажи легковых автомобилей и LCV вырастут на 10-15% в 2018 году, но сегмент LCV будет расти медленнее, что видно по продажам за январь-июнь, которые увеличились только на 9% (по данным АЕБ, рынок вырос на 18,2%). Заместитель главы департамента корпоративных продаж "Авилона" Андрей Гусев ждет роста по LCV в пределах 5-7% по итогам года. По его словам, спрос в сегменте стабилен, требуется обновление парка (средний возраст LCV в России – 14 лет), отложенное в 2014-2016 годах, есть программы поддержки рынка – государственные и от автоконцернов. Но источник на рынке говорит, что негативно влияет снижение в 2018 году господдержки, в частности льготного лизинга. Руководитель по корпоративным продажам Nissan, Datsun, Citroen "Автоспеццентра" (АСЦ) Василий Шуляк ожидает, что рынок LCV вырастет на 13,5%.

Глава отдела коммерческого транспорта "Планета Авто" (дилер УАЗа в Челябинске) Олег Сафин считает, что ГАЗ закладывает рост продаж на уровне 5-6%, потому что их долю на рынке «значительно съедает» Ford Transit, рост продаж этой модели к концу года «планируется на уровне 30-40% по России». Директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников также отмечает, что сегмент LCV иностранных брендов растет опережающими темпами. Источник в отрасли полагает, что на этот рост влияет эффект низкой базы: "При штучных объемах продаж даже один дополнительный контракт дает рост или падение, это не отражает рыночную ситуацию".

Дилеры также отмечают рост цен на LCV. Но Василий Шуляк говорит, что повышение цен «особо не влияет на спрос в сегменте» (по предварительным расчетам, за январь-июнь продажи АСЦ в сегменте выросли на 28-30%), но некоторое замедление наблюдается. Глава компании "Автокомплекс "Взлет"» (дилер УАЗа в Ульяновске) Вячеслав Барляев говорит о снижении покупательской способности населения. Мирошников считает, что владельцы парков LCV стремятся обновить их до повышения НДС.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что снижение господдержки и рост цен, в частности из-за удорожания импортных комплектующих, влияет на продажи. Но прогноз ГАЗа он называет консервативным и ожидает роста продаж LCV на уровне 8% при общем росте авторынка за год на 11%.

Ранее сообщалось, что Горьковский автозавод с 16 по 31 июля ушел в корпоративный отпуск.

По итогам первого полугодия 2018 года российские дилеры ГАЗ реализовали 27095 легких коммерческих автомобилей, что на 8% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

В июне текущего года "Группа ГАЗ" продлила контракт на выпуск легковых автомобилей группы Volkswagen в Нижнем Новгороде до 2025 года.

"Группа ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира "Группы ГАЗ" расположена в Нижнем Новгороде.
MRC

ТКНПЗ на треть увеличил производство в первом полугодии


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство продукции на Туркменбашинском комплексе нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ) за первое полугодие текущего года увеличено на 33,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, сообщает Сaspianbarrel.ru со ссылкой на Госкомстат.

При этом наибольшее увеличение производства пришлось на мазут (+13%), нефтяной кокс (+9,3%) и полипропилен (+6,1 %).

Отмечается, что значительно вырос экспорт ряда нефтепродуктов, производимых на ТКНПЗ. Так, за январь-май 2018 года Туркменистан поставил за рубеж нефтяного кокса на 82% больше, чем за аналогичный период прошлого года, что внесло ощутимый вклад в общий рост туркменского экспорта (+41,5%).

Ранее сообщалось, что производство продукции на Туркменбашинском комплексе нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ) за январь-май текущего года увеличено на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Также, в начале июня 2018 года ТКНПЗ начал выпуск новой продукции - прозрачной однослойной пленки (БОПП) толщиной 20 и 25 микрон. Тогда было выпущено более 90 тонн пробной партии БОПП-пленки.

За счет модернизации Туркменистан в 2020 года планирует довести мощности нефтеперерабатывающей отрасли до 20 млн тонн в год нефти, в 2025 г - до 22 млн тонн в год, в 2030 г - до 30 млн тонн в год.

Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ) в 2017 году произвел 84,1 тыс.тонн полипропилена (ПП), немногим превысив план на год (82,5 тыс.тонн).

ТКНПЗ выпускает автомобильные бензины, авиационный и технический керосин, гидроочищенное дизельное топливо, нефтяной кокс, полипропилен, широкий ассортимент технических смазочных масел, сжиженный газ, дорожный и строительный битум. Значительная часть продукции комплекса отправляется на экспорт в Россию, Японию, Италию, Турцию, Китай, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Афганистан, Пакистан, Таджикистан, Грузию, Армению.
MRC

Средняя загрузка мощностей на заводах ТФК в Китае выросла на прошлой неделе до 82%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) на прошлой неделе выросла до 82%, сообщил ICIS.

Неделей же ранее загрузка мощностей ТФК в Китае составляла 79%.

Производства ТФК компаний Mitsubishi Chemical и Hanbang Jiangyin Petrochemical возобновили работу, в то время как Jialong Petrochemical и Pengwei Petrochemical все еще продолжали техническое обслуживание.

ТФК является сырьём для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, ситуация на российском рынке литьевого ПЭТ в июле резко изменилась. Нисходящая ценовая тенденция на внутреннем спотовом рынке ПЭТ-гранулята на текущей неделе усилилась на фоне снижения пикового уровня спроса на российский гранулят. Цены материала у китайских заводов идут вниз пятую неделю подряд. Верхняя граница спотовых цен завода Экопэт на партии от 20 тонн опустилась до 150000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. По неофициальной информации, калининградский завод заключил спотовую сделку по продаже 700 тонн ПЭТ по цене 133500 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. У завода еще есть некоторое количество свободных июльских объемов.

MRC