Petro Rabigh объявила тендер на поставку партии этилена с отгрузкой в начале июля

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Саудовская нефтехимическая компания Petro Rabigh, совместное предприятие Saudi Aramco и Sumitomo Chemical, огласила экспортный тендер на продажу партии этилена с отгрузкой в начале июля из города Рабих (Rabigh, Саудовская Аравия), в понедельник сообщили ICIS источники рынка.

По их словам, заявки на участие в тендере на покупку данной партии в размере 9 тыс. тонн этилена с отгрузкой 7-8 июля должны быть предоставлены до 1 июля включительно, когда тендер будет закрыт.

В последний раз компания объявляла экспортный тендер в начале июня на две партии этилена объемом 4 и 6 тыс. тонн с отгрузкой 18-19 июня и 25-26 июня текущего года соответственно. Заявки принимались до 6 июня.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в первой декаде марта 2016 года Petro Rabigh завершила механическую стадию проекта расширения этановой крекинг-установки на своем производственном комплексе в Рабихе. В результате расширения мощность завода была увеличена с 1,3 млн до 1,6 млн тонн этилена в год. Теперь производительность крекинг-установки выросла на дополнительные 5,34 млн барр в день, достигнув 22,26 млн барр в день.

Производственный комплекс компании в Rabigh также включает завод по производству полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 300 тыс. тонн, предприятия по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 600 тыс. тонн и завод по производству моноэтиленгликоля (МЭГ) мощностью 600 тыс. тонн в год и производство полипропилена (ПП) мощностью 700 тыс. тонн в год.

Этилен является основным сырьем для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно обзору ДатаСкоп компании Маркет Репорт, суммарный объем внешних поставок ПЭ на российский рынок вырос по итогам первых четырех месяцев текущего года на 8% в сравнении с уровнем 2017 года и составил 187,3 тыс. тонн. Значительно выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Petro Rabigh, принадлежащая на 50% химическому подразделению японского гиганта Sumitomo Chemical и на 50% государственной Saudi Aramco (Саудовская Аравия) является одним из крупнейших и быстрорастущих предприятий региона Персидского залива. Основанная в сентябре 2005 года, Petro Rabigh является одой из крупнейших в мире нефтехимических компаний. Производственный комплекс Petro Rabigh расположен на побережье Красного моря Саудовской Аравии в городе Rabigh. Поставщиком сырья (нефти) для проекта является Saudi Aramco, а производительность комплекса составляет 20 млн.тонн нефтепродуктов и полимерного сырья в год.
MRC

Импорт бутадиена в Европу вырос в 4 раз в апреле - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки бутадиена на европейский рынок подскочили в апреле текущего года более чем в 4 раза по сравнению с тем же месяцем предыдущего года - до 1,31 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

В апреле 2017 года этот показатель находился на уровне 255 тонн.

Между тем, экспортные поставки бутадиена из Европы на внешние рынки также выросли за отчетный период на 41,1% и составили 15,27 тыс. тонн против 10,82 тыс. тонн в марте 2017 года.

Ранее сообщалось, что импортные поставки бутадиена на европейский рынок в феврале текущего года снизились на 51,2% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года - до 663 тонн.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, производство АБС в апреле в России составило 1,1 тыс. тонн. За январь - апрель 2018 года российскими производителями наработано 7,3 тыс. тонн АБС-пластика, что на 65% больше объема производства материала годом ранее.
MRC

Hyundai может направить еще более USD400 млн на развитие производства в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor подал документы на заключение специального инвестиционного контракта (он дает допуск к господдержке в обмен на инвестиции) и планирует вложить в России около 27 млрд руб., сообщили Ведомости со ссылкой на представителя Минпромторга.

Между тем, что это за проект, агентство не сообщило.

Представитель "Хендэ мотор мануфактуринг рус" (юридическое лицо автозавода в Санкт-Петербурге) подтвердил, что заявка подана, но размер инвестиций не назвал - они еще обсуждаются, как обязательства сторон и прочие условия контракта.

Прежде компания сообщала, что за три года собирается построить завод двигателей мощностью 150 тыс. шт. в год. На нем будут выпускаться 1,6-литровые моторы для всех четырех моделей завода в Санкт-Петербурге: седана Hyundai Solaris, седана Kia Rio, кросс-версии хетчбэка Kia Rio X-Line и кроссовера Hyundai Creta. Сейчас моторы для них завозятся из Китая.

Общие инвестиции в автозавод Hyundai в Санкт-Петербурге и его развитие уже превышают USD1 млрд.

Названные Минпромторгом дополнительные ожидаемые инвестиции - 27 млрд руб. (USD423 млн, или EUR366 млн по курсу ЦБ на 22 июня) - превышают вложения других иностранных автомобилестроителей в создание производства моторов в России. Например, группа Volkswagen (VW) потратила EUR250 млн на завод в Калуге, рассчитанный на производство того же количества моторов, там производятся 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 110 л. с. Ford Sollers вложил USD275 млн в завод в Татарстане, способный выпускать 105 тыс. моторов в год с возможностью увеличить выпуск до 200 тыс.; тот же объем - 1,6 л, мощность - 85, 105 и 125 л. с.

Минпромторг и Минэкономразвития разрабатывают новый инвестиционный режим в автопроме - на смену соглашениям о промышленной сборке (льготные ввозные пошлины в обмен на локализацию и увеличение мощностей). Чиновники хотят и дальше допускать к программам господдержки только те компании, которые будет увеличивать локализацию машин. Основным условием может стать организация местного выпуска (или приобретение выпущенных в России) ключевых узлов, в том числе двигателей и трансмиссий.

Представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не стал комментировать предположение о локализации коробок передач. По оценке сотрудника автомобилестроительной компании, инвестиции в завод коробок передач сопоставимы с вложениями в завод двигателей.

Для Hyundai столь крупные инвестиции оправданны - достаточно посмотреть на долю российского рынка, которую занимает корейская компания, комментирует партнер Nektorov, Saveliev & Partners Илья Рачков. По данным Ассоциации европейского бизнеса за первый квартал, автомобили Hyundai и Kia вместе занимали 23,5% российского рынка; Ford занял 3,1%, а группа VW – 11,2%.

"Хендэ мотор мануфактуринг рус" в 2017 году выпустила 233,5 тыс. машин, план на 2018 год, по словам его представителя, - более 235 тыс. шт. Рынок вернулся в 2017 году к росту после затяжного падения, рост продолжится и в обозримой перспективе, продолжает И.Рачков, а усилить позиции Hyundai может зона свободной торговли России и Южной Кореи, создание которой сейчас обсуждается.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в феврале прошлого года петербургский завод "Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус" 15 февраля запустил в массовое производство новый седан Hyundai Solaris. В 2016 году в рамках подготовки к запуску новых моделей на заводе "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" произошла существенная модернизация производственных цехов, было установлено новое оборудование. Так, в цехе сварки было дополнительно запущено 50 новых роботов. В настоящее время общее количество промышленных роботов предприятия превышает 230 единиц.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.
MRC

Advanced Petrochemical построит производство ПП в Южной Корее

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Саудовская Advanced Petrochemical Co подписала соглашение о строительстве нового завода по производству полипропилена (ПП) мощностью 400 тыс. тонн в год в Южной Корее, сообщает ICIS со ссылкой на заявление компании.

Сделка была подписана совместно с южнокорейскими SK Advanced Co и PolyMirae Co, говорится в заявлении Advaned Petrochemical, поданном 24 июня в саудовскую биржу Tadawul.

Advanced Petrochemical владеет 30% акций SK Advanced.

Ожидается, что новый завод по производству ПП обойдется примерно в USD420 млн. Строительство начнется в январе следующего года при условии принятия окончательного инвестиционного решения.

SK Advanced будет владеть 49,99% нового завода, который планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году.

Компания SK Advanced, управляющая установкой дегидрирования пропана (PDH) в Ульсане (Ulsan, Южная Корея) мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год, будет поставлять пропилен для нового завода по производству ПП.

Совместное предприятие PolyMirae, принадлежащее LyondellBasell и Daelim, управляет четырьмя производственными линиями по выпуску ПП в Йосу (Yeosu, Южная Корея) общей мощностью 700 тыс. тонн в год.

Ранее сообщалось, что в конце декабря 2017 года Advanced Petrochemical продлила действующий договор по поставкам пропилена с Saudi Aramco Total Refining and Petrochemical Co (SATORP) до 31 июля 2023 года.

Advanced Petrochemical (ранее Advanced Polypropylene) является акционерным обществом, которое было создано в октябре 2005 года. Advanced Petrochemical начала строительство нефтехимических заводов в мае 2005 года. Компания производит 455 тыс. тонн пропилена в год и 450 тыс. тонн ПП в год на предприятиях, расположенных в промышленном городе Джубайле, на восточном побережье Саудовской Аравии.
MRC

Импорт каустика в Европу в апреле вырос на 26% - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт каустической соды в Европу в апреле 2018 года вырос на 26,1% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее до 73,11 тыс. тонн, сообщает ICIS со ссылкой на Евростат.

В апреле 2017 года импорт каустика в Европу составил 57,98 тыс. тонн.

При этом экспорт каустика из Европы снизился на 4,3% в апреле 2018 года и составил 29,62 тыс. тонн. Годом ранее экспорт каустика из Европы составил 30,98 тыс. тонн.

Ранее сообщалось, что импорт каустической соды в Европу в марте 2018 года вырос более чем два раза до 163,3 тыс. тонн.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, импортные поставки каустической соды в РФ выросли по итогам января - апреля 2018 года более чем на треть и составили 6,7 тыс. тонн относительно аналогичного периода прошлого года (4,8 тыс. тонн). Экспортные же отгрузки каустической соды из России за четыре месяца текущего года также выросли и достигли 77,8 тыс. тонн, увеличение составило 8%.

MRC