МОСКВА (Маркет Репорт) -- Обсуждения относительно ноябрьских поставок импортных грузов бутадиена в Китай активизировались на этой неделе, при этом на внутреннем рынке наблюдается рост цен, сообщает ICIS.
Так, к 21 октября внутренние цены в Восточном Китае выросли в среднем до CNY9 000 за тонну, что на 46% выше последнего минимума, наблюдавшегося 11 октября.
"Конечные пользователи спешат получить бутадиен в качестве сырья, чтобы стимулировать дальнейшее производство и воспользоваться огромной прибылью в свою пользу", - сказал местный торговец.
По данным ICIS, разница в ценах между бутадиеном и бутадиен-стирольным каучуком (БСК) недавно превысила CNY6 000 за тонну - уровня, невиданного с мая 2021 года.
Согласно источникам на рынке, внутренние цены бутадиена имеют паритет в долларовых ценах выше USD1 000 за тонну с учетом налогов и текущего обменного курса.
Это значительно выше, чем импортные объемы, цены на которые 15 октября установились на уровне USD740 за тонну, CFR для северо-восточной Азии / Китая.
Ранее сообщалось, что экспортные поставки бутадиен-стирольного каучука (БСК) из Китая на другие мировые рынки снизились в августе текущего года на 23,3% по сравнению с тем же месяцем годом ранее и составили 6,31 тыс. тонн. В августе же 2020 года экспорт материала из страны составил 8,23 тыс. тонн.
Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).
Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам января - августа 2021 года на 30% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 27,9 тыс. тонн против 21,4 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок снизилась до 57% (15,8 тыс. тонн) против 63% (13,5 тыс. тонн) годом ранее.
MRC