Продажи новых легковых автомобилей в РФ выросли в мае на 18%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Суммарные продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России увеличились в мае на 18% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 147,5 тыс. штук, сообщил Коммерсант со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

С января по май продажи в России увеличились на 20% и достигли 692,8 тыс. машин. В частности, в апреле рост рынка составлял 17,6%, а в марте - 13,9%.

Продажи на российском рынке автомобилей продолжают восстанавливаться быстрыми темпами, отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Кумулятивный прирост объема за пять месяцев составляет 20%, что можно расценивать как значительный шаг вперед по сравнению с темпами 2017 года в 5%, подчеркнул он.

По словам эксперта, этот обнадеживающий тренд отражает позитивную динамику в ритейле в целом и сопровождается устойчивым ростом потребительской уверенности.

"В последние недели продажи автомобилей в особенности выиграли от более слабого рубля, подсказывающего покупателям не откладывать приобретение автомобиля", - заявил Й.Шрайбер. Пока неясно, окажет ли этот фактор обратный эффект на темпы розничных продаж в будущем и до какой степени, заключил он.

Лидером рынка остается АвтоВАЗ - всего в мае было реализовано 28,7 тыс. автомобилей, что на 14% больше, чем в 2017 году. Продажи KIA увеличились на 29% и составили 15,9 тыс. штук, Hyundai - на 33%, до 19,6 тыс. машин. Также, входящие в топ-5 Renault и Volkswagen нарастили продажи на 11% и 27%, до 12,1 тыс. и 9 тыс. автомобилей соответственно.

Лидером роста в мае стала Honda, нарастив продажи за месяц на 727%, до 339 машин. Также трехзначный рост продемонстрировала Mitsubishi - реализация автомобилей марки увеличилась на 141% и составила 3,6 тыс. штук.
MRC

ZRCC 7 июня возобновит работу линии ПП № 1 в Нинбо после плановой профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Zhenhai Refining & Chemical Company (ZRCC), "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - китайской Sinopec Corp., планирует по графику сегодня, 7 июня, возобновить производство на линии № 1 по выпуску полипропилена (ПП) в Нинбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай) после планового ремонта, сообщил ICIS.

Ремонтные работы на данной линии мощностью 200 тыс. тонн ПП в год были начаты 26 мая текущего года.

Ранее отмечалось, что компания также в настоящее время проводит техническое обслуживание на линии ПП № 2 мощностью 350 тыс. тонн ПП в год на этом же предприятии - с 27 апреля до 10 июня.

А 25 апреля ZRCC закрыла на 45-дневный ремонт крекинг-установку на той же площадке мощностью 1 млн тонн этилена в год.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный объем импорта ПП в Россию вырос по итогам первых четырех месяцев текущего года на 35% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года и составил чуть более 61,9 тыс. тонн. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Hanbang Jiangyin закрыла линию ТФК № 1 из-за технических проблем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hanbang Jiangyin Petrochemical, крупный китайский производитель терефталевой кислоты (ТФК), 3 июня остановила производство на линии ТФК № 1 в Jiangyin (Цзянцзине, провинция Цзянсу, Китай) в связи с обнаружением технической неполадки, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, в настоящее время сроки перезапуска данной линии мощностью 600 тыс. тонн ТФК в год пока неизвестны.

Компания в текущем году уже закрывала эту линию с 14 по 17 апреля из-за механических неисправностей, а с 6 февраля по 5 марта - на плановый ремонт.

Ранее отмечалось, что 30 июля прошлого года Hanbang Petrochemical возобновила работу долго простаивавшей линии ТФК № 1 в Цзянцзине с целью удовлетворить все возрастающий спрос на материал.

Hanbang Jiangyin Petrochemical также управляет на втором заводе на тоей же площадке еще двумя более новыми линиями ТФК суммарной мощностью 2,2 млн тонн в год, на которых в прошлом году проводилось техническое обслуживание с 17-18 июня по 23 июля.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в марте 2016 года Hanbang Petrochemical объявила об успешном пуске второго завода ТФК в Цзянсу мощностью 2,2 млн тонн в год. Таким образом, запуск нового завода в Цзянсу увеличил суммарную мощность компании по выпуску ТФК до 2,8 млн тонн в год.

ТФК является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, за четыре месяца текущего года экспорт ПЭТ-гранулята из России составил 24,81 тыс. тонн против 13,98 тыс. тонн в прошлом году. Объемы экспорта традиционно полностью приходятся на гранулят Алко-Нафты. Импортные же поставки ПЭТ на рынок России в отчетном периоде сократились на 9% и составили 12,81 тыс. тонн. Годом ранее этот показатель составлял 14,03 тыс. тонн. Сокращение объемов импорта произошло за счет сектора производства волокна. Импорт ПЭТ-гранулята для литья преформ остался на прошлогоднем уровне.

Hanbang (Jiangyin) Petrochemical Co. Ltd является совместным предприятием компаний Jiangyin Chengxing industry groups Co. Ltd и Hong Kong Hanbang Petrochemical Co. Ltd, которые владеют в СП 85% и 15% соответственно.
MRC

"Нобель Автомотив Русиа" нарастила экспорт автокомпонентов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Нобель Автомотив Русиа" нарастила экспорт автокомпонентов до 74,75 млн рублей, при этом 51 % из них отгружено за первые 4 месяца текущего года, сообщает пресс-служба особой экономической зоны (ОЭЗ) "Тольятти".

Этому способствовал запуск новой линии по изготовлению деталей из пластмасс методом литья под давлением.

"Нобель Автомотив Русиа" является успешным примером локализации иностранного предприятий в России. Компания прошла долгий путь: от работы на временных площадях до строительства и запуска собственного завода в ОЭЗ "Тольятти". Менее, чем за 4 года работы на нашей площадке "Нобелем" реализованы различные проекты для российских и зарубежных автосборочных заводов, значительно увеличены объемы производства, расширено число партнеров", — сказал генеральный директор АО "ОЭЗ ППТ "Тольятти" Сергей Андреев.

В целом, за первые 4 месяца 2018 года резиденты особой экономической зоны (ОЭЗ) "Тольятти" отгрузили за границу на 42% больше продукции, чем за аналогичный период прошлого года. Лидерство в этом направлении удерживает испанский завод "СИЕ Аутомотив Рус", который за 2,5 года работы в ОЭЗ поставил на зарубежный рынок деталей более, чем на 800 млн рублей — это свыше половины всей произведенной продукции.

Другие автокомпонентные заводы на площадке особой экономической зоны сейчас ведут работу только на российском рынке. Но некоторые из них не исключают возможности развития сотрудничества с зарубежными партнерами.

В апреле текущего года "Нобель Автомотив Русиа" завершила проведение первой фазы работ по производству компонентов для тросового привода коробки передач автомобилей методом литья пластмасс под давлением.

Завод "Нобель Автомотив Русиа" был запущен на площадке ОЭЗ в августе 2014 года. По итогам 2017 года, с начала своей деятельности в ОЭЗ, на предприятии произведено продукции более чем на 1 млрд рублей. В общей сложности, компания инвестировала в завод более 470 млн. рублей. Продукция ООО "Нобель Автомотив Русиа" поставляется на автосборочные предприятия в России: альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ, ООО "Пежо Ситроен Мицубиси Автомобили Рус", Ford Motor Company, DIPO, Faurecia. Компания также осуществляет поставки за рубеж на автосборочные заводы Dacia в Румынии.
MRC

Совет директоров БСК снова возглавил Григорий Рапота

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет директоров Башкирской содовой компании (БСК, входит в группу "Башкирская химия") вновь возглавил бывший полпред президента РФ в ПФО, секретарь Союзного государства России и Беларуси Григорий Рапота, сообщает Коммерсант со ссылкой на сообщение компании.

Заседание совета, где был избран господин Рапота, прошло 31 мая. За его кандидатуру проголосовали шесть из 11 директоров предприятия, пятеро воздержались (в совет входят в том числе пять представителей Башкирии, "Региональному фонду" которой принадлежит 38% акций БСК).

Григорий Рапота входит в совет директоров БСК с 2012 года. Он окончил МВТУ имени Баумана, Краснознаменный институт КГБ СССР. С 1966 по 1990 годы работал в Первом главном управлении КГБ, позже заместителем начальника и начальником этого управления. В 1994–1998 годах — заместитель директора Службы внешней разведки России. Затем — замсекретаря совета безопасности России, генеральный директор госкомпании "Росвооружение". В 1999–2001 годах — первый замминистра торговли России, до 2001 года — первый замминистра науки, промышленности и технологий. В 2001–2007 годах — генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества. С 2007 по 2011 годы — полпред президента России в Южном и Приволжском федеральных округах.

Ранее сообщалось, что Башкирская содовая компания (БСК) и ее дочерние предприятия в 2017 году получили 9,78 млрд руб. чистой прибыли, рассчитанной по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, Башкирская содовая компания (БСК) в апреле выпустила 22,3 тыс. тонн ПВХ-С, тогда в марте было наработано 22,9 тыс. тонн тыс. тонн. В январе - апреле 2018 года итоговый объем производства смолы на башкирском предприятии составил 89,1 тыс. тонн, что на 3% больше аналогичного показателя 2017 года.

АО "Башкирская содовая компания" было образовано путем объединения ОАО "Каустик" и ОАО "Сода" в апреле 2013 года. БСК является единственным в РФ производителем терефталоилхлорида, анодов с рутений-иридиевым покрытием, флокулянта полиэлектролита катионного, занимает первое место в России по производству кальцинированной и пищевой соды, входит в перечень крупнейших производителей поливинилхлорида, каустической соды и кабельных пластикатов. Основными акционерами АО "Башкирская содовая компания", согласно годовой отчетности, являются Башкирия (в совокупности 38,28% акций БСК: 19,14% в непосредственном владении и 19,14% через "дочку" АО "Региональный фонд"), "Башхим" (57,18%).
MRC