МОСКВА (Маркет Репорт) -- Суммарные продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России увеличились в мае на 18% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 147,5 тыс. штук, сообщил Коммерсант со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
С января по май продажи в России увеличились на 20% и достигли 692,8 тыс. машин. В частности, в апреле рост рынка составлял 17,6%, а в марте - 13,9%.
Продажи на российском рынке автомобилей продолжают восстанавливаться быстрыми темпами, отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Кумулятивный прирост объема за пять месяцев составляет 20%, что можно расценивать как значительный шаг вперед по сравнению с темпами 2017 года в 5%, подчеркнул он.
По словам эксперта, этот обнадеживающий тренд отражает позитивную динамику в ритейле в целом и сопровождается устойчивым ростом потребительской уверенности.
"В последние недели продажи автомобилей в особенности выиграли от более слабого рубля, подсказывающего покупателям не откладывать приобретение автомобиля", - заявил Й.Шрайбер. Пока неясно, окажет ли этот фактор обратный эффект на темпы розничных продаж в будущем и до какой степени, заключил он.
Лидером рынка остается АвтоВАЗ - всего в мае было реализовано 28,7 тыс. автомобилей, что на 14% больше, чем в 2017 году. Продажи KIA увеличились на 29% и составили 15,9 тыс. штук, Hyundai - на 33%, до 19,6 тыс. машин. Также, входящие в топ-5 Renault и Volkswagen нарастили продажи на 11% и 27%, до 12,1 тыс. и 9 тыс. автомобилей соответственно.
Лидером роста в мае стала Honda, нарастив продажи за месяц на 727%, до 339 машин. Также трехзначный рост продемонстрировала Mitsubishi - реализация автомобилей марки увеличилась на 141% и составила 3,6 тыс. штук.
MRC